Навигация

 

 

Главная
Карта сайта
 

 

 

 

 

Программа психологического анализа дисциплинарного проступка Версия для печати Отправить на e-mail

 

I. Объективная характеристика проступка и обстоятельства его совершения

Включает:

-    время совершения и продолжительность действий;      

-    место изучаемого действия;

-    присутствующие во время проступка (свиде­тели);

-    сущность проступка (средства совершения, ущерб...);

-    кому первому стало известно о совершенном проступке, его действия.

II. Изучение проступка предполагает определе­ние вопросов, на которые следует получить ответ:

а)   данные о личности воина, его состояние во взаимоотношениях с сослуживцами, которые необходимо знать;

б)   кого необходимо привлечь для выявления обстоятельств  проступка;

      в) каким образом, в какое время, и каком месте следует провести  диагностическую беседу с предполагаемыми нарушителями воинской дисциплины, кому это поручить.

III. Морально-психологическая характерис­тика проступка:

а) мотивы и степень вины совершившего  проступок

-       умышленно, преднамеренно, злостно;

-       по неосторожности, халатности, небрежности;

-       по причине сильного душевного волнения (от страха, угрызения совести);

-       превышение пределов необходимой обороны;

 - незнание порядка службы, при условии, что мог и имел возможность их  изучить;

б) обстоятельства, смягчающие вину:

-       нечеткое руководство, ошибки при по­становке задач и организации деятельности начальников;

-       бесконтрольность, попустительство, низкая требовательность и  очковтирательство соответствующих должностных лиц;

-      плохо поставленное изучение уставов и других нормативных документов;

-      наличие недостатков в правовой пропа­ганде;

-  слабая воспитательная работа в подраз­делении, низкая сплоченность коллектива,  отсутствие общественного мнения, осуждающего нарушителей воинской дисциплины;

-   наличие в подразделении негативных традиций, соответствующих содержанию данного проступка, наличия отрицательных примеров;

в) обстоятельства, отягчающие вину:

-      проступок совершен повторно;

-      нарушение воинской дисциплины имело место во время выполнения служебных обязан­ностей;

-      проступок совершен в нетрезвом состоя­нии;

-      имело место соучастие в групповом проступке;

-      имеют место отрицательные   последствия проступка;

г) морально-психологические последствия проступка и реакция на него;

-       кому и какой морально-психологический ущерб был нанесен.данным проступком;

-       какое влияние оказал проступок на внутриколлективный статус воина и его отношения с сослуживцами, какие возможны изменения
после проступка в системе дисциплинированности и в климате в подразделения в целом;

-   внутренняя реакция волна на собственный проступок (раскаивание, чувство стыда или гордость за смелость совершить проступок);

    - коллективно-трудовая реакция на про­ступок (вызвал осуждение коллектива, встречен равнодушно, вызвал сочувствие, жалость, повысил внутриколлективный статус воина, может вызвать подражание, аналогичные нарушения воинской дисциплины).

III.  Выводы и предложения.

 I. Тяжесть проступка:

-      незначительная,                                                  
     - грубый,

-      близок к правонарушению.

2.   Причины проступка (в том числе пси­хические):

- недисциплинированность;

- социально-психическая неустойчивость;

 - отрицательные эмоциональные состояния.

3.       При каких условиях проступок можно было предотвратить.

4.       По чьей вине он не был предотвращен.

5.       Какие недостатки в дисциплинарной практике в работе с этим военнослужащим выя­вил проступок. Какое воздействие и с какими конкретно целями необходимо наказать этого воина.

6.    Что предпринять для ликвидации нега­тивного последствия проступка.

 

 
Copyright © 2006