Навигация

 

 

Главная
Карта сайта
 

 

 

  Работа массажистка в мужской спа салон persona-spa.ru/blogpost/muzhskoj-spa/.

 

Изучение состояния правопорядка Версия для печати Отправить на e-mail

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по изучению состояния правопорядка и воинской дисциплины в соединениях и частях соединениях

 

ЦЕЛЬ: на основе глубокого к всестороннего изучения и анализа оценить состояние правопорядка и воинской дисциплины в соединениях и воинских частях, деятельность должностных лиц по их укреплению, оказать им практическая помощь в планировании и проведении организаторской и воспитательной работы, направленной на поддер­жание твердого уставного порядка, предупреждение правонарушений, гибели  и травматизма  личного состава.

 

ЗАДАЧИ:

1.   Изучить и проанализировать состояние правопорядка и воинской дисциплины в проверяемых соединениях, частях и подразделениях, стиль работа командиров и их заместителей, штабов, органов вос­питательной работы и других должностных лиц по их укреплению.

2.   Совместно с командованием соединений и частей определить основные направления работы к необходимые меры по наведению и поддержанию твердого уставного порядка, устранению причин и предпосылок правонарушений, гибели и травматизма личного состава.

3.   Оказать помощь командирам, штабам, органам воспитатель­ной работы, начальникам родов войск и служб соединений и частей:

-   в плакировании и проведения организаторской и воспитатель­ной работы по предупреждению правонарушений, обеспечению безопас­ных условий военной службы и работы в подчиненных частях и под­разделениях;

-   в совершенствования стиля деятельности командиров, их заместителей, штабов, органов воспитательной работы, обучении их передовым, наиболее эффективным формам и методам работы, осуществлению комплексного подхода к поддержанию правопорядка и воинской дисциплины;

       - в приведении учета правонарушений в соответствие с требованиями руководящих документов, повышении уровня аналитической
работы  в штабах и органах воспитательной работы.

 

ВИДЫ ИЗУЧЕНИЯ:

 

     I. Заслушивание командиров, их заместителей, начальников родов войск и служб о состоянии правопорядка и воинской дисцип­лины в подчиненных соединениях, частях и подразделениях и   мерах, принимаемых по их укреплению.

2. Личной, в том числе в составе комиссий и рабочих групп, проверкой отдельных вопросов и комплексным качением положения дел, состояния правопорядка и воинской дисциплины, принимаемых мер и усилий по повышению дисциплинированности военнослужащих и гражданского персонале ВС РФ.

3. По документам - докладам, донесениям, актам, справкам, обзорам, информационным письмам, анализам, прогнозам и другим.

 

 

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

1.   Накануне работы в соединениях и воинских частях подготовить необходимые документы, в том числе:

   составить план про­верки и на его основе определить последовательность работы, уточнить в отделе службы войск учетные данные по количеству
правонарушений, а в комиссиях по предупреждению гибели и травматизма личного состава - травм, полученных военнослужащими проверяемых соединений и частей.

2.   По прибытии заслушать командира, его заместителей, начальников родов войск и служб, других должностных лиц соединений и частей о положении дел и состоянии правопорядка и воинс­кой дисциплины в проверяемых частях и подразделениях.

3.   Ознакомиться с актами и справками-докладами о результа­тах работы предыдущих комиссий, рабочих групп и должностных лиц,
планами и ходом устранения недостатков, мерах, принимаемых по
реализации критических замечаний, высказанных старшими началь­никами.

4.   Проверить уровень знания командованием, офицерами управленческого звена, командирами подразделений основных руководящих доцентов по вопросам воинской дисциплины, наличие у них уточ­ненных функциональных обязанностей и системы контроля за их выполнением.

5.   Проверить в штабах и органах воспитательной работы перспективное к текущее плакирование организаторской и воспита­тельной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, степень выполнения спланированных: мероприятий и наличие отчет­ных документов, оценить их актуальность и эффективность.

6.   Изучить наличие и состояние учетных документов, глубину и уровень аналитической и организационно-методической работы командования, штабов, органов воспитательной работы, их практическую направленность. При этом проверить разработку краткосрочных и долговременных прогнозов состояния правопорядка и воинской дисциплины. Перечня наиболее вероятных причин и предпосылок происшествий к преступлений и мер по их предотвращению с учетом
специфика вида и рода войск, характере выполняемых задач, дислокации соединений и  частей.

7.   Проверить периодичность, содержание, конкретность и объективность изданных в соединениях и частях приказов о состоя­нии правопорядка и воинской дисциплина, а также по отдельным правонарушениям, грубым дисциплинарным проступкам и травмам, наличие материалов расследований и разбирательств, соответствие принимаемых мер уровне правопорядка и воинской дисциплины.

8.   Изучить и проанализировать стиль работы командования, штабов, органов воспитательной работы, начальников родов войск и служб соединений и частей по укреплению воинской дисциплины, обратив при этом основное вникание на:

-  глубину знания командирами, их заместителями, другими должностными лицами истинного положения дел в воинских коллекти­вах, морально-психологическое состояние личного состава, целе­устремленность и настойчивость в реализации профилактических  мер по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины;

-    содержание, эффективность к соответствие требованиям руководящих документов организаторской и воспитательной работы, проводимой в подчиненных частях и подразделениях, оказание им конкретной практической помощи, проведение показных, инструкторско-методических и практических занятий с различными категориями должностных лиц, организацию  индивидуально-воспитательной работы с подчиненными, прием военнослужащих и членов их семей по личный вопросам, реализацию мер в интересах социальной защи­ты военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала ВС РФ;

-    руководство со стороны командования соединений и частей воспитательной работой  проведением в частях и подразделениях мероприятий по укреплению воинской дисциплины, профилактике правонарушений;

-   работу с армейскими общественными организациями, созда­ваемыми в соединениях и частях, деятельность внутрипроверочных комиссий по повышению их роли и влияния на поддержание твердого уставного порядка, формирование здоровой нравственной атмосфе­ры и сплочение воинских коллективов, повышение авторитета воен­ной службы;

-   эффективность используемого арсенал» форм и методов воспитательного воздействия на личный состав, участие руководящего состава в работе по укреплению правопорядка и воинской дисципли­ны, психологической подготовке военнослужащих в интересах готовности к выполнению поставленных задач, систему обучения всех категорий офицерского состава и прапорщиков психолого-педагогической  практике и правовой работы с различными категориями военнослужащих;

-   организацию работы нештатных груш профессионального психологического отбора, деятельность военных психологов и медиков по углубленному изучению военнослужащих, выявление лиц с нервно-психической неустойчивостью в соответствии с приказами МО РФ 1994 года №202 и 1995 года №226;

-   личное участие командиров, их заместителей, штабов, органов воспитательной работы, начальников родов войск и служб в осуществлений комплексного подхода по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, в работе по профилактике правонарушений, наличие взаимной информации, системы своевременной и конкретной постановки задач, механизм контроля со стороны штаба за участием и реальным вкладом начальников родов войск и служб, офицерами управления в поддержание правопорядка, исходя из их функциональ­ных обязанностей;

-   степень участия командиров, их заместителей, начальников родов войск и  служб в расследовании фактов происшествий и преступлений в подчиненных частях и подразделениях, законность и действенность принятых по результатам расследований мер. Обра­тить при этом внимание на правильность оформления их результатов, наличие постановлений о возбуждении или отказе в возбужде­нии уголовных дел, своевременность представления докладов и донесений и уведомления военных прокуроров и органов внутренних дел по фактам совершенных правонарушений. Проверить обязатель­ность личных расследований командирами соединений и частей по каждому происшествию и преступлению, предусмотренному Особым перечнем (указан в приказе МО РФ 1993 года № 0100);

-   работу в подчиненных частях и подразделениях закреплен­ных старшими начальникам офицеров управлений, отделов и служб по вопросам воинской дисциплины, их личное участие на местах в разработке конкретных практических мер по профилактике правона­рушений, доведении намеченных мер до исполнителей, организации контроля и проверки их выполнения, анализе состояния правопоряд­ка и воинской дисциплины., результативности проводимой работы;

-   создание безопасных условий геенной службы и работы. 0рганизация контроля со стороны командования соединений и частей за соблюдением требований безопасности во всех видах учебно-боевой к хозяйственной деятельности и в быту в соответствии со статьей 77 Устава внутренней службы ВС РФ. Деятельность комиссий по предупреждению гибели и травматизма личного состава и
руководство ее работой со стороны командиров и начальников. На­личие и объективность расследований и принятых мер по травмам,
повлекшим телесные повреждения и трудопотери, а также связанные с нарушением уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Решения командиров и начальников по имеющимся травмам и работа должностных лиц по сохранению жизни  и здоровья людей;

- безопасность жилых  и производственных помещений, учебных мест и других объектов, обучение военнослужащих безопасным приёмам и способам работы,  формам работы должностных лиц по предупреждению гибели и травматизма подчинённых в соответствии с руководящими документами;    

- регулярность подведения итогов воинской дисциплины в соединениях, частях и подразделениях. Участие в их подготовке и проведении руководящего состава, офицеров управления, штаба, органов воспитательной работы, начальников родов войск и служб. Персонально оценить деятельность командиров, их заместителей, офицеров штаба и управления по поддержанию правопорядка и воинс­кой дисциплины, сохранению жизни и здоровья военнослужащих, знанию и практическому выполнению ими требований приказов и директив   МО РФ 1993 года № 0100, 1994 года № 400 и № Д-50, 1995 года № Д-010, 1996 года № Д-18.

- наличие в соединении и части личных планов работы должностных лиц по оказанию конкретной практической помощи подчиненным   командирам подразделений по поддержанию твердого уставного порядка и укреплению воинской дисциплины;

- учет и контроль за наличием личного состава, в том чис­ле находящегося в отпусках, командировках, медицинских учрежде­ниях и в отрыве от частей военнослужащих. Организация розыска самовольно оставивших часть военнослужащих, своевременность уведомления местных и правоохранительных органов, докладов в вышестоящий орган военного управления, информирования начальни­ков и военных комендантов гарнизонов, военкоматов. Выявление фактов сокрытий правонарушений, связанных с уклонениями от воен­ной службы, наличие и качество отработки документов по сигналу "Кольцо";

-  выполнение распорядка дня, планов боевой и командирской
подготовки, расписания занятий, участие руководящего состава в организации и проведении занятий по боевой и общественно-государственной подготовке;

-   организация и эффективность руководства работой по улуч­шению службы войск, состояние исполнительской дисциплины в соединениях и частях и меры по ее повышению;

      - санитарно-эпидемиологическое состояние частей и медицинс­кое обеспечение личного состава, учет заболеваемости и травматизма. Информирование военными медиками соответствующих  коман­диров и начальников о травмах личного состава  и какие меры по этой информации принимаются.

9. Организация взаимодействия с правоохранительными органами, местной администрацией, начальниками и военными комендантами гарнизонов по вопросам обеспечения правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих.      

10. Состояние законности в проверяемых соединениях и час­тях, повышение правовой культуры и законопослушности военнослужащих. При этом обратить внимание на:

-   состояние правовой работы с личным составом и меры, принимаемые по повышению правовой осведомленности военнослужащих, система воспитания законопослушности личного состава;

-   оказание своевременной, и квалифицированной помощи командирам подчиненных частей и подразделений в поддержании правопорядка, консультировании и информировании личного состава, реше­нии социально-бытовых проблем непосредственно на местах;

-   количество опротестованных приказов командиров и началь­ников военными прокурорами как не соответствующих законам РФ, характер частных определений военных судов в адрес командования по совершенным преступлениям, содержание представлений военных прокуратур о нарушениях законности в соединениях и частях, а также меры, принимаемые командованием, по частным определениям
военных судов и представлениям военных прокуратур;

-   знание и выполнение командирами и начальниками Инструкции органам дознания, введенной приказом МО РФ 1994 года № 275, организация деятельности дознавателей и их обучение в соедине­ниях и частях;                            

-организацию судебных процессов в воинских частях в соответствии с директивой заместителя МО PФ 1993 года № ДЗ-69;

-   организация и порядок доведения до личного состава приговоров военных судов в соответствии с директивой ГШ PФ I994 го­да №332/2/410;          

-   соблюдение законности в нормотворческой деятельности подчиненных командиров и начальников.

11. Состояние дисциплинарной практики и эффективность использования для укрепления воинской дисциплины законов PФ и дисциплинарных прав командиров и начальников, правильное соче­тание мер убеждения и принуждения, своевременность заполнения служебных карточек и периодичность ознакомления с ними военно­служащих, порядок их хранения в соответствии с требованиями Дисциплинарного устава BС РФ, обоснованность наказания командиров и начальников за правонарушения, совершенные их подчинен­ными, их соответствие тяжести содеянного. Порядок привлечения должностных лиц к ответственности, исходя из требований общевоинских уставов и приказа МО РФ 1993 года № 0100.

12.  Проверка документов и организации работы комиссий по предупреждению гибели и травматизма личного состава в соответствии с приказом МО PФ I994 года № 400.

13.  Изучение отдельных вопросов, непосредственно влияющих на состояние правопорядка и воинской дисциплины, а именно:

-   выполнение командирами и начальниками, всеми военнослужащими требований общевоинских уставов в процессе повседнев­ной жизни и деятельности, приведении всего укладка армейской жизни в соответствие с ними, внешнее состояние военных городков, внутреннего порядка, выполнение распорядка дня;

-   обязательность выполнения планов боевой и командирской подготовки, расписания занятий, состояние строевой выправки личного состава и внешнего вила, соблюдение формы одежды, вы­полнение правил воинской вежливости и этики между военнослужащими;

-   организацию и эффективность системы воспитательного воздействия на военнослужащих, направленной на формирование глубокого уважения к Конституции и законам РФ, строгого соблю­дения требований общевоинских уставов ВС PФ, повышение реального уровня морально-психологического состояния войск, сплоченности воинских коллективов, дисциплинированности, законопослушности

и ответственности военнослужащих за выполнение воинского долга;

-  наличие эффективной индивидуально-воспитательной работы по изучению морально-психологических качеств и особенностей военнослужащих, выявление, учет, организацию профилактической работы и контроля за личным составом "группы риска", содержание личных дел военнослужащих по призыву и переписку с родителями, военкоматами, предприятиями и органами внутренних дел по месту жительства и работы солдат и сержантов; организация воспитатель­ной работы в ходе подготовки и несения боевого дежурства, караульной и внутренней служб;

-   участие армейской общественности в поддержании правопорядка и воинской дисциплины, соблюдении принципов социальной спра­ведливости, работу с письмами, жалобами и заявлениями, регулярность проведения вечеров вопросов и ответов и встреч с различными категориями военнослужащих;

-   обеспеченность личного состава положенными видами довольствия, материально-бытовые условия, торговое и медицинское обслуживание, организация отдыха и досуга военнослужащих и их влия­ние на воинскую дисциплину;

-  сохранность вооружения и военной техники, материальных и денежных средств, подбор материально-ответствен­ных должностных лиц и работу с ними, направленную на профилактику утрат, хищений и недостач.

14. Состояние службы войск и ее влияние на укрепление правопорядка и воинской дисциплины, организация гарнизонной, караульной и внутренней служб в соответствия с общевоинскими уставами и требованиями руководящих документов. Наличие и качество анализов состояния службы войск, в том числе правонарушений, совершенных при несении службы, и реализации мер по их профилактике. Участие военных психологов и медиков в подборе личного
состава для несения служба.

15. Проверить порядок обобщения и распространения передового опыта организаторской и воспитательной работы, подготов­ки и проведения инструкторско-методических, практических и показных занятий со всеми категориями личного состава по пробле­мам поддержания в соединениях и частях твердого уставного порядка.

Проворить объективность расследований каждого происшествия  и преступления, своевременность и качество докладов о них, проводимых совместно с органами военной юстиции плановых и внезапных проверок состояния правопорядка и воинской дисциплины в соединениях  и воинских частях, проанализировать результаты     административных расследований и дисциплинарной практики,  опросов всех категорий военнослужащих.

Принять жесткие меры к. тем должностным лицам, которые сами допускают нарушения воинской дисциплины, занимаются сокрытием правонарушений и очковтирательством.

 

ОЦЕНИВАЯ СОСТОЯНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ОСНОВНЫМИ КРИТЕРИЯМИ СЧИТАТЬ:

 

-   уровень боевой готовности и боеспособности воинской час­ти;           

-   управляемость личного состава и его законопослушность, способность должностных лиц навести порядок и воинскую дисцип­лину, их умение объективно оценивать и прогнозировать происхо­дящие процессы, организовать работу по укреплению воинской дис­циплины и осуществлять разнообразные профилактические меры в соответствии с требованиями законов РФ и руководящих документов;

-   состояние внутреннего порядка, службы войск и воспитатель­
ной работы, знание командирами, их заместителями, офицерами-вос­питателями особенностей своих подчиненных, использование их в повседневной работе;

-   знание военнослужащими требований законов РФ, воинских уставов, других нормативно-правовых актов, обязательное их вы­полнение в процессе служебной деятельности, отношение воинского коллектива к нарушениям и влияние на нарушителей воинской дис­циплины;       

-    личная примерность офицерского состава, прапорщиков и сержантов в службе и дисциплине;

-    знание командование» части, командирами подразделений истинного положения дел с воинской дисциплиной в подчиненных воинских коллективах;

-    наличие сокрытых происшествий, преступлений и грубых дисциплинарных проступков, объективность учета правонарушений в соответствии с требованиями приказе МО РФ 1993 года № 0I00.

-    глубина анализов воинской дисциплины и правопорядка, систематичность подведения итогов и воспитательных мероприятий по профилактике происшествий и преступлений;

-    комплексность подхода к работе по поддержанию правопоряд­ка и воинской дисциплины, степень участия в ней командования части, офицеров штаба и управления, начальников родов войск и служб; 

- взаимодействия командования соединений и частей с право­охранительными органами по вопросам обеспечения законности и правопорядка.           

Кроме того, при оценке состояния правопорядка и воинской дисциплины необходимо учитывать:

-  характер совершенных нарушений, их мотивы и ущерб, на­несенный части, гражданам, государственным или частный предприя­тиям и организациям, степень вины нарушителей и их командиров (начальников), тенденции правонарушений;

- наличие происшествий и преступлений с гибелью личного состава, характер травм, причина и обстоятельства при которых они были получены, выполнение требований руководящих докумен­тов по обеспечению безопасности учебно-боевой и иной деятельности войск, своевременность и полноту расследований по фактам ги­бели и травматизма и осуществление мер по их недопущению, сос­тояние профилактической работы.

 

 

Оценивая состояние правопорядка и воинской дисциплины, учитывается:

 - наличие преступлений и происшествий и фактов их сокрытия;

-   выполнение личным составом законов РФ и общевоинских уставов;

-   уровень воспитательной работы и морально-психологического состояния личного состава;

-   состояние службы войск;

-   материально-бытовые условия военнослужащих.

Согласно приказу МО РФ 1994 года № 015 состояние правопо­рядка и воинской дисциплины проверяется в соответствии с требованиями общевоинских уставов,  приказов и директив МО РФ и оценивается:

"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" - если состояние правопорядка и воинской дисциплины обеспечивает поддержание высокой боевой и мобилизационной готовности, качественное несение боевого де­журства, организованное проведение учебного процесса и других мероприятий в деятельности войск. "НЕУДОВЛЕТВОРТЕЛЬНО" – если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно", а также, если в воинской части имеются происшествия и преступления с ги­белью личного состава по вине должностных лиц, грубые нарушения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, приведшие к массовым заболеваниям и отравлениям личного состава.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ В ВОЙСКАХ.

 

1.   Заслушать командира, его заместителей, печальников родов войск и служб, командиров подразделений о состоянии право­порядка и воинской дисциплины, причинах и предпосылках совершенных правонарушения, мерах, принимаемых по устранению недостат­ков и наведению твердого уставного порядка.

2.   Ознакомиться с выводами, актами и справками- докладами по итогам работы предыдущих комиссий, рабочих групп и должност­ных лиц. Особое внимание обратить на отмеченные недостатки и ход их устранения.

3.   Уточнить штатную структуру и укомплектованность соеди­нений и частей личным составом, итоги предыдущего периода обу­чения, задачи, решаемые в настоящее время, и степень их выполне­ния.

4.   Проверить наличие и качество отработки планирующих, учетных и отчетных документов, их соответствие требованиям штаб­ной культуры и руководящих документов.

5.   Проверить работу комиссии по предупреждению гибели и травматизма личного состава и конкретные меры, принимаемые ими по сохранению жизни и здоровья людей.

6.   Проверить внутренний порядок, материально-бытовые условия, полноту доведения положенных норм довольствия, организации отдыха и досуга всех категорий личного состава.

7. Проверить выполнение распорядка дня и расписания заня­тий, обратив при том особое внимание на качество подготовки и проведения занятий по требованиям безопасности, создание безо­пасных условий во всех видах учебно-боевой  деятельности.

6. Изучить состояние службы войск, работу штаба по ее со­вершенствованию, подбор и.подготовку личного состава к несению службы, систему контроля за несением службы, состояние воспитательной работы в караула и суточном наряде.

9. Проверить организацию приема больных и их лечения в медицинских учреждениях, периодичность посещения командирами соединений и частей. Провести анализ заболеваемости.

10.  Проверить знание командирами, их заместителями, начальниками родов войск и служб, командирами подразделений, всеми офицерами основных документов по вопросам правопорядка и воинс­кой дисциплины, предупреждения гибели и травматизма личного сос­тава, наличие уточненных функциональных обязанностей, личных планов работы и дневников индивидуального изучения подчиненных,

11.  Проверить состояние исполнительской дисциплины и наличие системы контроля за исполнением служебных документов, характер налагаемых командирами резолюций и полноту их выполне­ния.

12. Изучить организацию и планирование воспитательной рабо­ты, направленной на укрепление правопорядка и воинской дисципли­ны, степень участия в ней всех должностных лиц, а также армейс­ких общественных организаций, создаваемых в соединениях и час­тях.

13.  Проверить сохранность оружия и боеприпасов на складах и в подразделениях, штабе части, обеспечение взрыво- пожаробезопасности складов и хранилищ РАВ и других объектов, планирование и работу внутрипроверочных комиссий.

14.  Проанализировать работу должностных лиц соединений и
частей по взаимодействию с органами военной прокуратуры, началь­никами и военными комендантами гарнизонов, органами ДПС и ВАИ,
военными комиссариатами и медицинскими учреждениями, местными органами власти и внутренних дел в целях наведения и поддержа­ния твердого уставного порядка, укрепления воинской дисциплины.

I5. Остальные вопросы изучаются в течение всей работы. Обязательно принять меры по устранению выявленных недостатков, обучению должностных лиц проверяемых соединений, частей и подразделений наиболее эффективным формам и методам работы.

16. Подготовить акт (справку-доклад) с указанием поло­жительных моментов и недостатков, своих предложений по совершенствованию деятельности должностных лиц в вопросах укрепле­ния воинской  дисциплины и правопорядка. Довести его до соответ­ствующих командиров и начальников, категорий офицерского соста­ва.

 
Copyright © 2006