Навигация

 

 

Главная
Карта сайта
 

 

 

  фонд большой отзывы

 

Часть первая: Командир Версия для печати Отправить на e-mail

Глава шестая

Замысел боя

 

Голова у солдата — чтобы думать. Мозги — чтобы соображать.

Курсантский фольклор

 

Если ничто другое не помогает, прочтите наконец инструкцию!!!

Аксиома Кана

 

Основой любого решения является замысел.

Основой решения на бой является замысел боя. Лишь после того, как Вы определились с замыслом, можно приступать к составлению документа, который называется Решение.

Большие дела не решаются быстро. Поэтому нужно заранее определить главное. И лучше — письменно. Определить, какие финансовые средства Вам потребуются и к какому сроку. Как они будут перечисляться и каким образом (безналом или наличными). Какие договоры на поставку (обо­рудование, материалы и т. д.) должны быть заключены, и ко­гда они Должны быть заключены. Кто должен контролиро­вать оплату по договорам, отгрузку, прием и т. д. Какое кад­ровое обеспечение потребуется. Как будет организовано хранение... Типичным примером замысла является бизнес-план. А одной из главных задач подробного и письменного изложения замысла является необходимость убедиться, что Ваши желания совпадают с Вашими возможностями.

Итак, в замысле боя должно быть в нем определено:

Направление сосредоточения основных усилий.

Способы разгрома противника (какого именно против­ника, где, в какой последовательности и как разгромить с

указанием мер по введению противника в заблуждение и способов его поражения).

3. Боевой порядок (позиционирование конкретных испол­нителей и последовательность их вступления в боевые дей­ствия).

Теперь, когда мы определили точку отсчета и в общем представляем себе, каким должен быть конечный результат, следует разобраться, как именно будет происходить Ваша работа. То есть определить последовательность Ваших дей­ствий на пути к цели.

Итак, выполняя работу по организации боя, Вы должны:

Оценить обстановку и четко определить, сформулировать для себя (военные говорят: «уяснить») задачу предстоящего боя.

Определить мероприятия, которые следует провести немедленно для подготовки средств, персонала и ресурсов, необходимых для выполнения задачи.

Произвести расчет времени и сориентировать своих заместителей, руководителей подразделений и подчиненных. Иными словами, ввести их в курс дела и познакомить с предтоящими действиями.

Дать распоряжения заместителям по подготовке подразделений, задействованных в выполнении задачи, по сбору информации и мерам безопасности, о порядке работы, о взаимосвязях с другими структурами, не принадлежащими его предприятию, но задействованными в будущих действиях.

Поставить задачи руководителям структур, которые, не являясь частью его предприятия, наняты им для решения определенных задач (например, организации отдыха после переговоров).

Остановимся отдельно на наиболее важных моментах: уяснении задачи и оценке обстановки.

Уяснить задачу — это значит:

а). Сформулировать для себя цель предстоящих дейст­вий.

б). Определить и уточнить способы поражения против­ника, четко представить общую ситуацию в деловом мире (политическую, рыночную, перспективную).

в). Определить свое настоящее и будущее место в этом мире: ту роль, которую Вы играете в нем в настоящий мо­мент, и ту роль, которую Вы будете играть во время боя, и роль, которую станете играть после него.

г). Определить возможных союзников и организовать взаимодействие с ними.

д). Определить время готовности к выполнению задачи.

Оценить обстановку означает:

а). Проанализировать состав, положение, состояние, обеспеченность и степень защищенности собственного подразделения: финансы, материальные ресурсы, людские ресурсы и степень их готовности и т. д.

б). Определить возможные пути развертывания и рубежи (Рубеж в данном случае, это место, которое атакующий выбирает с учетом всех факторов предстоящей задачи. Таким рубежом может быть, например, достижение максимальной комплектации предлагаемого Вами изделия. Но уж если Вы установили, что должны выйти на этот рубеж, то извольте обеспечить. Даже если Вам придется закупать недостающие детали у конкурентов), на которых это развертывание будет происходить.

в). Оценить противника: сильные и слабые его стороны, возможный характер его действий, то есть определить его положение на рынке, его современное состояние и возмож­ности, типичные методы, моральную и материальную готов­ность к бою. Особое внимание следует уделить источникам информации: откуда и когда она поступила, степень ее достоверности и т. п.

г). Оценить сильные и слабые стороны своих возможных союзников, условия взаимодействия с ними.

д). Оценить «местность», где будут проводиться боевые действия, и то влияние, которое специфика этого места может оказать на развитие боя. Что же такое «мест­ность» с точки зрения бизнеса? Это не только часть территории или рынка, «занятая» противником. Это все, что есть на этой территории, примыкает к ней или является промежуточным этапом: «местностью», которую Вам придется преодолеть, чтобы достичь территории противника. В по­нятие территории входят: состав и распределение сил (фи­нансов), положение на рынке, симпатии населения, имена и характеристики руководителей, их связи. К началу бое­вых действий Вы должны точно знать, кто и за чем стоит, кто чего хочет и у кого какие возможности. Напоминаю: речь сейчас идет не о Вашем противнике (информацию по нему Вы собрали и изучили, это очевидно), речь идет о «местности», на которой вы собираетесь его разгромить.

Вам следует учесть общую обстановку в регионе, крими­ногенную обстановку, национальные особенности населения, коррумпированность властей, да вообще все, что удастся учесть, вплоть до времени года, погоды и времени суток. Пустяков в бою не бывает. Любой недочет может стать ко­зырем для противника и, наоборот, пустяковая оплошность противника может решить исход боя, если Вы сумеете ее об­наружить и использовать.

Помните, что на плане все выглядит не совсем так, как в действительности.

Поэтому на вопрос, где командир должен заниматься ра­ботой по организации боя, следует единственный ответ: ра­ботой по организации боя лучше всего заниматься там, где будет происходить бой.

Выражаясь армейским языком, «на местности».

В том случае, если это невозможно, следует изыскать воз­можность для уточнения характера «местности» и продумать возможности взаимодействия с учетом этих данных.

Следующий вопрос: Когда проводится работа по органи­зации боевых действий?

Ответ: Работа по организации боевых действий прово­дится ДО начала боевых действий.

Полагаю, дополнительных комментариев не требуется.

Наконец, последний вопрос: От чего, от каких факторов зависит порядок выполнения данной работы?

Порядок выполнения работы по организации боевых действий зависит от трех основных факторов: реальной обстановки, конкретной задачи и наличия времени.

Опять-таки особых комментариев не требуется. Если к конкретному времени должны быть закончены все действия, то очередность определяется продолжительностью и слож­ностью каждого из них, а общим временем подготовки ста­нет наиболее длительный процесс. Если же итоговое время превысит время реальное, значит, придется подумать, какие мероприятия можно выполнить не в полном объеме (доде­лать уже во время боя), а от каких — просто отказаться.

Наиболее опасный период для любой армии — непосредственно перед началом наступления. Потому что задачи обороны и задачи наступления категорически разняться. Так что иногда имеет смысл пожертвовать второстепенным мо­ментом подготовки, выиграть пару недель и начать на не­делю раньше противника. В этом случае первоначальный выигрыш Вам обеспечен. Подтверждение этому — многовековой опыт истории войн.

Итак, Вы закончили подготовку к принятию решения, и у Вас на столе вся информация о проделанной работе. Вы в последний раз анализируете ее, проводите необходимые консультации, снимаете возникшие вопросы, а затем едино­лично принимаете решение.

ЕДИНОЛИЧНО!

После этого ключевого этапа все дискуссии заканчива­ются. Заканчиваются споры заместителей (грамотно подоб­ранные заместители всегда спорят), разногласия по поводу юга, чей фронт важнее и чья идея приоритетнее, выясне­ние отношений, обливание грязью соперников, вызовы на дуэль...

Когда король сказал «Я решил!», лордам следует замол­чать, помириться и сообща двинуться на общего врага.

Жирная черта отделяет время до принятия решения от времени после его принятия.

И для командира, и для его подчиненных. Вот тут-то и вступает в силу Правило Номер Один, то самое: «Командир всегда прав». Больше никакой «демократии», никаких «Каж­дый гражданин имеет право на лево». Следующим шагом бу­дет Приказ, который, как известно, не обсуждается, а вы­полняется. Для подчиненного в армии в военное время есть только одна альтернатива выполнению приказа — расстрел.

Есть старинное правило: настоящий воин может не торопиться с принятием решения, но, приняв его, идет до конца. Только смерть может остановить его.

Это правило воина и полководца, правило Командира. И войско обязано следовать этому правилу, поскольку оно обя­зано следовать за полководцем. Дезертиров и паникеров расстреливают на месте.

И свое решение на бой командиру обязательно следует оформить письменно, подробно, с учетом всего, что было сказано выше.

Документ «Решение» является секретным документом

и не подлежит огласке.  Каждый конкретный исполнитель из задействованных в будущих боевых действиях должен быть ознакомлен с Решением ровно в той степени, которая необходима для выполнения задачи, поставленной перед данным конкретным исполнителем. В этом случае возмож­ная и неизбежная утечка информации принесет минималь­ный вред. Никто, даже Ваш первый заместитель, не дол­жен быть информирован до конца. Эта мера, возможно, снизит способность исполнителей к самостоятельным дей­ствиям, зато существенно повысит их исполнительность, по­скольку он, исполнитель, будет знать, что не располагает всей информацией и, следовательно, не будет до конца убе­жден в грандиозности собственных идей, которые у него, исполнителя, могут возникнуть в процессе выполнения Ва­ших распоряжений. Поскольку, как уже было сказано вы­ше, и будет еще повторяться неоднократно: самое слабое звено в любом процессе — это человек. И чем меньше у этого «звена» возможностей испортить Ваше дело, тем луч­ше. Имейте в виду, что любой, даже самый маленький ру­ководитель, поднятый над другими людьми, очень быстро проникается «сознанием собственной важности» и начинает думать, что «он-то — умнее некоторых». В том числе и Вас, потому что «на месте лучше видно».

Чтобы у такого человека не возникало подобных мыслей, ему следует внушить, что «лучше видно» именно сверху.

Подчиненные должны быть уверены, что Вы оценивае­те ситуацию на ином, более высоком, уровне чем они.

Все свои идеи, предположения и пожелания младший ру­ководитель может высказать ДО принятия решения. Он бу­дет знать, что все его мысли Вам уже известны и учтены.

Командиру следует уяснить следующую мысль:

Руководитель — это не тот, кто умнее всех, а тот, кто умеет использовать тех, кто умнее.

Следующим вопросом, который надо рассмотреть, явля­ется Приказ: когда он издается, что должен содержать, для кого предназначаться и т. д.

Но прежде чем перейти к этому важнейшему этапу под­готовки боя, я хочу сделать небольшое отступление и пого­ворить о Противнике. То есть о том, против кого изначаль­но направлены Ваши усилия. О том, кто в момент принятия Решения владеет или желает завладеть тем, что по праву (Вы в этом не сомневаетесь и не должны сомневаться) должно принадлежать Вам. Итак, Противник...

 
Copyright © 2006