Навигация

 

 

Главная
Карта сайта
 

 

 

  Ветеринарные клиники в воронеже vetdoctor-vrn.ru. . http://woonline.ru/ . http://only-paper.ru diy идея простого органайзера из картона поделка.

 

После службы в армии я стал легче переступать через людей Версия для печати Отправить на e-mail

03.08.06 09:32 AM

 

О проблемах армии можно говорить бесконечно. Можно критиковать дедовщину и осуждать процветающее в армии “крепостное право”, о котором писал Виталий Варенников в книге “В клетку к тигру, или космические войска Красного Союза”, можно картинно возмущаться по поводу произвола в армии и выражать полное негодование, слушая истории рядовых солдат о своей несчастной судьбе. И, наоборот, можно защищать костные армейские ценности, загнивающие устои службы и негласные, неписаные правила, которые устанавливаются в каждой части, в каждом отряде, для любого, даже самого незначительного объединения людей.

Армия – это школа жизни для одних, она же тюрьма и рассадник произвола для других, нечто непонятное, непостижимое, вызывающее и страх, и уважение - для третьих. Но, не взирая на то, институтом ли выживания является армия или прямой и верной дорогой в могилу, можно с уверенностью сказать, что армейская служба сегодня - это не военно-патриотическое воспитание граждан, о котором говорится в Законе о воинской обязанности и военной службе и Армейском законодательстве РФ.

Если в царской России, худо или бедно, но всё же служили 25 лет, то в современном российском государстве выдержать двухлетний срок службы для молодых людей – это огромный подвиг, который многие совершают ценою собственного здоровья, переступая через принципы, убеждения, нормы морали, привитые с детства. Сейчас практически невозможно встретить человека, благосклонно отзывающегося о долге гражданина РФ – службе в армии. Чаще всего, армия – кошмарный сон. Его трудно вспоминать, так как одни и те же бесчеловечные правила, стадное и агрегатное состояние, в котором пребывают “подопытные кролики”, иерархия и классовость “армейского сообщества” наблюдаются во время службы и в сухопутных, и в воздушно-десантных войсках, и в военно-воздушных силах, и на военно-морском флоте – одним словом, в армии, в общем.

Максим Юрьевич N (Максим просил не упоминать фамилию) служил на о. Сахалин. Его служба не была чем-то “из ряду вон выходящим” и необыкновенным, но она изменила человека, главный вопрос: в какую сторону? На примере одного человека трудно сделать объективный вывод, подводя всех под общую черту, но это не мешает в очередной раз убедиться в том, что ТАКАЯ армия нам не нужна!

- Максим, как ты попал в армию? Добровольная явка в военкомат – большая редкость…
- Сначала приходилось долго скрываться, но так как выбора не было, я, наконец, просто взял и пошёл!

- Как ты чувствовал себя первое время в новых условиях? Какого срока было достаточно, чтобы войти в колею, привыкнуть к непростому жизненному расписанию?

- Было тяжело. Я из Москвы, а москвичей в армии не любят, считают их жалкими сосунками и придурками, постоянно стучат (доносят, жалуются, докладывают - прим. автора). В учебной части дедовщины не было, зато потом наступили “весёлые времена”… В общем, шести месяцев хватает для акклиматизации. А привыкнуть к постоянным физическим нагрузкам – труднее всего. Происходит сильное переутомление. А не выполнишь норму – за провинности сотрёшься о плац! Вот такая политика!

- Скажи честно, были ли слёзы, отчаяние, попытки самоубийства?

- Нет, у меня этого не было, я не думал о плохом. Дома ждала мама и маленький братишка, а я писал им письма.

- Расскажи, пожалуйста, о бытовых условиях, которые тебя окружали. Чем, например, вас кормили на Сахалине? Армейская похлёбка – это ведь не мамины харчи…

- В учебке (учебная часть – прим. автора) ели гречку, рис, красную рыбу, даже икру, морскую капусту. Но весь фокус был в том, как всё это преподносилось! До сих пор помню тарелки с средством для мытья посуды, потом с толчка не слезешь…Одним словом, санитарные условия в учебной части равны нулю.

- А как насчёт медицинского обслуживания?

- Один шприц на неделю уколов. Вот и всё обслуживание. В учебной части не было никаких условий, полный развал! В отряде тоже всё наладон дышало, хотя в штабе был евроремонт! И если бытовые условия в отряде были лучше, то моральные – не совсем.

- Каких людей больше всего не уважают и не любят в армии? Как не стоит себя вести?

- В армии нет норм поведения. Там действуют совершенно другие принципы: кто сильнее, тот и прав, не хочешь проблем – иди за стадом. К сожалению, именно с такой стороны нужно себя показывать.

- По крайней мере, стадо не образуется из одного человека. Объединяются ли рядовые по некоторым сближающим их признакам (по силе, моральным качествам) в маленькие группы, противостоящие друг другу?

- Не всегда! Я один на заставу попал, и не было у меня сзади группы поддержки, друзей не было!

- С какими трудностями тебе приходилось ещё столкнуться?

- Армия – это одна большая трудность. Я столкнулся с проблемой здоровья, подкачало оно, в общем. Четыре сотрясения мозга, проблемы с печенью, почками сыграли свою роль. По состоянию здоровья меня откомиссовали домой раньше. Основным бичом в моей роте были также шестеро дагестанцев. Они кучковались и не подчинялись абсолютно никому.

- О чём ты сильнее всего мечтал в армии, кроме как о возвращении домой?

- Хотел, чтобы девушка меня дождалась. Но эта мечта не воплотилась в реальность. Была и ещё одна мечта - не измениться в худшую сторону, не озвереть. Не получилось! И эта мечта не сбылась. Сейчас я ношу маску, за которой скрывается гнилой человек.

- Неужели армию проходят гнилые люди?

- Точного ответа на этот вопрос у меня нет. Сколько людей, столько и мнений.

- Поделись своими впечатлениями о прекрасном острове, где ты служил?

- Сахалин – это суровый климат, влажный, но чистый воздух, не то, что в суетливой, грязной Москве. И люди там намного добрее. Они работают за 3000 р. в месяц и считают, что москвичи просто “зажрались”. С другой стороны, на Сахалине полный развал: ни воды горячей, ни газа, остров “J7”, короче говоря. J

- Давай подведём итог, чему всё же тебя научила армия?

- Об этом не так легко говорить, это нужно пережить, пройти самому. Я стал намного жёстче. Я стал легче переступать через людей…

- То есть, армия дала только плохой опыт?

- Нет, не только. Я пересмотрел некоторые жизненные ценности. Теперь больше ценю доброту, понимание, честность, ненавижу ложь и лицемерие.

- Армия – школа жизни?

- 80% - да!

(беседовала Варенникова Анна)

 

 
Copyright © 2006