Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Военная кафедра как "кузница кадров"

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Проблемы комплектования
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Чт Окт 26, 2006 08:03    Заголовок сообщения: Военная кафедра как "кузница кадров" цитировать

В эпоху сокращения численности Вооружённых Сил РФ, сокращения военных училищ и военных кафедр гражданских ВУЗов, проблема подготовки офицерского состава становится темой для дискуссий.
Больше всего вопросов возникает в отношении целесообразности сохранения военных кафедр как "кузницы военных кадров".

Мы предлагаем поговорить о качестве подготовки военных специалистов на военных кафедрах.
Думаем, что разговор заинтересует и офицеров, и студентов, и преподавателей.

Для информации:

Анализ Интернет-ресурсов военных кафедр и факультетов военного обучения

Исследование проводилось в отношении 68 вузов, образующих Перечень высших учебных заведений в которых Министерство обороны предлагает осуществлять подготовку офицеров: http://www.mil.mipt.ru/military/press/a_2chf9e.html.

1. Для прохождения военной службы по контракту и по программам подготовки офицеров запаса:

Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ", г. Санкт-Петербург. http://www.voenmeh.ru/about/education/faculty/fvo.shtml
Воронежский государственный университет. http://www.vsu.ru/education/division/index.html
Красноярский государственный технический университет. http://www.krgtu.ru/structure/?idi=5
http://www.vk.krgtu.ru/
Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар. http://www.kubagro.ru/f/?f=12
Московская государственная медицинская академия им. И.М. Сеченова. http://www.mma.ru/fvo
Московский государственный институт электронной техники (технический университет). http://www.miee.ru/struct/93/
Московский авиационный институт (государственный технический университет). http://www.mai.ru/colleges/war/
Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет). http://www.madi.ru/study/kafedra/war/
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. http://www.bmstu.ru/~fvo/index.htm
Московский государственный университет геодезии и картографии. http://www.miigaik.ru/kaf_voen/index.html
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. http://www.unn.ru/rus/f15/index.htm
Пензенский государственный университет. http://stup.ac.ru/p/fakult/fakultetmvf.htm
Российский государственный гидрометеорологический университет, г. Санкт-Петербург. http://vk.rshu.ru/
Ростовский государственный университет путей сообщения. http://www.rgups.ru/pages.php?id=250
Рязанская государственная радиотехническая академия. http://www.rsrea.ru/vk.htm
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. http://www.smtu.ru/rus/military.html
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения. http://guap.ru/guap/dep07/krat_main.shtml
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ), г. Омск.http://www.sibadi.omsk.ru/deps/military.htm
Таганрогский государственный радиотехнический университет. http://www.vmk.tsure.ru/
Тольяттинский государственный университет. http://universum.tltsu.ru/deps/military.html
Томский государственный университет. http://www.tsu.ru/Webdesign/TSU/core.nsf/structure/common_structure_faculties_fvo
Уральский государственный технический университет - УПИ, г. Екатеринбург. http://fvo.ustu.ru/

2. По программам подготовки офицеров запаса:

Казанский государственный технологический университет.
http://www.kstu.ru/1leveltest.jsp?idparent=1826
Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет.
http://www.kc.ru/~kainter/hi/ru/kgta/learn/vkaf.shtml
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
http://www.msu.ru/info/struct/dep/voen.html
Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина. http://www.msau.ru/modules/Subjects/pages/fakvoen/index.html
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет). http://www.mirea.ru/faculties/military.html
Московский государственный лингвистический университет. http://www.linguanet.ru/facult/voen.html
Морская государственная академия им. адмирала Ф.Ф.Ушакова, г. Новороссийск. http://www.nsma.ru/index.cgi?c=51
Самарский государственный технический университет. http://www.samgtu.ru/structure/faculties/vk/vk.html
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики.
http://www.ifmo.ru/index.php?out=subfaculty&SubfacultyID=58
http://www.ifmo.ru/index.php?out=subfaculty&SubfacultyID=59
http://www.ifmo.ru/index.php?out=subfaculty&SubfacultyID=60
http://www.ifmo.ru/index.php?out=subfaculty&SubfacultyID=61
http://www.ifmo.ru/index.php?out=subfaculty&SubfacultyID=62
http://www.ifmo.ru/index.php?out=subfaculty&SubfacultyID=67
http://www.ifmo.ru/index.php?out=subfaculty&SubfacultyID=70
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В.Плеханова (технический университет). http://www.spmi.ru/index.php?id=585&t=skeleton&lang=1
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Новосибирск. http://vk.sibsutis.ru/
Томский политехнический университет. http://www.tpu.ru/html/voen-edu.htm
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) http://www.uvauga.ru/Army_chair/Army_main.htm
Финансовая академия при правительстве Российской Федерации, г. Москва. http://www.fa.ru/k_voina.asp
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск. http://susu.ac.ru/ru/dept/vtp

В подготовке материала принял участие инженер ФВО лейтенант Галактионов Н


Последний раз редактировалось: комиссар (Вс Дек 17, 2006 20:41), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Osobist

Младший сержант



Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2006 06:19    Заголовок сообщения: цитировать

99% идущих на военную кафедру идут как раз таки чтобы не служить в будущем. Так что военка - кузница откосивших кадров. Да и, насколько я знаю, обучение примитивное (и устаревшее). Даже вполне может быть, что человек без плана кафедры освоит во много раз больше. Я брал тетради почитать "чему теперь учат", совсем не впечатлился.
Вернуться к началу
профиль л.с.
Скептик

Сержант



Зарегистрирован: 13.11.2006
Сообщения: 43

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 13, 2006 23:02    Заголовок сообщения: цитировать

ИМХО о двухгодичниках: ничего не знают, ничего не умеют, ничего не хотят. Но это не новость. Отец рассказывает, что это они такие были (в массе своей) еще в 60-е годы. Опять наступаем на те же грабли. Государство как всегда хочет вложить в подготовку копейки а получить специалиста на рубль.
Вернуться к началу
профиль л.с.
Алексей

Гость






СообщениеДобавлено: Вс Дек 31, 2006 20:33    Заголовок сообщения: цитировать

Кафедры -- это пустая трата времени, сил и средств.
Вернуться к началу
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 00:54    Заголовок сообщения: цитировать

Сложность в том, что военная кафедра не даёт самого главного: умения жить в коллективе и руководить подчинёнными. В военном училище многие "лишние" в процессе учёбы отсеиваются.В гражданском ВУЗе - наоборот: успешно завершает обучение и в стенах какой-либо администрации начинает расти как гриб (до недавнего времени до майора - подполковника, в настоящее же время можно расти до полковника и выше, не обременяя себя несением службы в нарядах, не переезжая с места на место и не видя "горячо любимого личного состава"). Думается, что военная кафедра в наши дни - скорее атавизм. То, что решить задачи укрепления обороноспособности страны они не могут - это факт.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Алексей

Гость






СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 02:33    Заголовок сообщения: цитировать

комиссар писал(а):
Сложность в том, что военная кафедра не даёт самого главного: умения жить в коллективе и руководить подчинёнными.


Многие, прошедшие все степени военного образования, от СВУ до Высших академических курсов ВАГШ, не способны ни жить в коллективе, ни руководить людьми.

Цитата:
В военном училище многие "лишние" в процессе учёбы отсеиваются.


В современных условиях, когда в некоторых училищах не хватает абитуриентов, принимают всех, и крайне неохотно выгоняют "лишних". К тому же понятие "лишний" крайне размыто, я лично знаю много "лишних", которые наоборот, самые нелишние.

Цитата:
В гражданском ВУЗе - наоборот: успешно завершает обучение и в стенах какой-либо администрации начинает расти как гриб (до недавнего времени до майора - подполковника, в настоящее же время можно расти до полковника и выше, не обременяя себя несением службы в нарядах, не переезжая с места на место и не видя "горячо любимого личного состава").


Как было сказано выше, на кафедру идут совсем не для роста до полковника и выше (кстати следует учесть, что назначения пиджака на полковничью должность, явление, в масштабах ВС, довольно редкое, а про генерала-пинжака говорить можно как о чем-то крайне редком, да и без академий различных генералами их не делают), а чтобы откосить от армии. Да и состав тот же не все училищные военные видят, а у кого-то его либо нет, либо он совсем незлобный.

Цитата:
Думается, что военная кафедра в наши дни - скорее атавизм. То, что решить задачи укрепления обороноспособности страны они не могут - это факт.


Возлагать такого рода задачи на военные кафедры было бы крайне неразумно, поэтому на них и не возлагают.

Все дело в другом: у кафедр низкий кпд, ну выйдет 1% толковых специалистов с приличным потенциалом (и такие бывают), ну а толку, ради одного процента столько ресурсов тратить? А потом еще и переучивать... И главное, на кой расчитывать на тех, кто даже солдатами толком не сможет быть? Получается надо заниматься всеми этими кафедрами, вместо того чтобы уделять время ВС.
Вернуться к началу
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 12:55    Заголовок сообщения: цитировать

Примеров разного порядка достаточно, в том числе и по генеральскому составу -выпускников военных кафедр гражданских ВУЗов.
Вместе с тем, военные училища сокращаются, а военные кафедры продолжают сжигать бюджетные деньги, вырабатывая вместо стали шлак. Так получается?
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Алексей

Гость






СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 13:13    Заголовок сообщения: цитировать

Кафедры изначально ненужная вещь. А с училищами работы -- непочатый край, но это лишь маленькая толика проблем. Требует пересмотра вся военная концепция, одни училища, как бы их не переделали, проблемы не решат. Напротив, заниматься одними училищами гораздо хуже, чем оставить все кафедры вместе взятые. Куда прийдут выпускники? В хаос.
Вернуться к началу
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 14:42    Заголовок сообщения: цитировать

И каким же видится выход из ситуации?
Какую школу изучения военного дела и подготовки взять за основу?
Парадокс: дипломированные специалисты, подготовленные на военной кафедре не востребованы (не пригодны) в линейных частях, специалисты, подготовленные в военных ВУЗах - не нужны "на гражданке" ни после училища, ни после увольнения в запас. Куда идти? В банду? Поскольку многие только и умеют, что высококлассно стрелять, владеть приёмами рукопашного боя?
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Алексей

Гость






СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 15:18    Заголовок сообщения: цитировать

Мне кажется, что к комплектованию ВС надо подходить дифференцированно. Теоретически, ВС состоят из трех видов, они сильно разняться, эти виды, по своей сути. Следовательно подходить надо к каждому виду ВС, к каждой специальности военной, индивидуально. В частности СВ, они считаются самыми "примитивными", хотя это не совсем так, однако на подготовку, к прмеру кмсв уходит меньше времени, чем на подготовку кисв. Далее, нужно ли командирам до кр включительно высшее образование? Я лично могу по пальцам пересчитать знакомых, которые закончили бы строевое училище, и знали бы что такое социология, хотя это обязательная дисциплина для всех вузов. Это обощенные мысли, и все же.

Далее, чем больше звезд на погонах, тем сильнее отличаются задачи командиров и начальников. Согласитесь, есть люди -- хорошие кв, кр и даже кб, но дальше они уже подходят к делу шаблонно. И наоборот, человек имеет гибкое мышление, и он склонен к пониманию абстракции, понимает сложные системы, такому человеку лучше быть повыше, а не возится с солдатами, что у него не очень получается. Тому же кд не нужна лвиная сила как лейтенанту, он не бежит в атаку, его кп находится далеко от противника, вот думать, и не рубить с плеча, ему нужнее. И т. д...

Все это намного сложнее, нужно время, средства. Просто так разрезать воздух -- проблема не решится.

Гражданский специалист -- это не хлам. Есть довольно много специальностей, которые нужны армии, но не прям в количестве сотен человек, вот обладателей таких "редких" специальностей в армию можно приглашать, обучать (не по принципу взлет-пасадка после отбоя), и направлять куда надо. Этот принцип используется и сейчас, я знаю человека, которого сделали сразу капитаном, и ничего, со всеми задачами справился. Вот такх брать надо, а не кафедры поддерживать.
Вернуться к началу
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 16:17    Заголовок сообщения: цитировать

Рациональное зерно есть, многое так и делается но и идеализма достаточно.
Во- первых, есть нормативная база, определяющая порядок службы и этапы прохождения должностей. Соответственно, стать капитаном можно только пройдя ступени промежуточные.
Отталкиваются-то от чего при выдвижении на должность? Скажем дипломатично, по-разному. Анекдотов на эту тему достаточно, до них опускаться не будем, но и там о субъективизме говорится.
Во-вторых, армия консервативна и каждое новшество в ней-целая драма.
Пример? Офицеры воспитательных структур. Военно-политические училища закрыли, в воспитатели погнали всех, кто на командирской и технической должности стал представлять балласт. Что получилось? Командиры зароптали: не справляемся с неуставщиной! Общественное мнение грозило выплеснуться маршами протеста на улицы. Опять начали готовить воспитателей в училищах. Хотя все заведомо знают, что результативность вложения средств нулевая.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Алексей

Гость






СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 16:18    Заголовок сообщения: цитировать

admin писал(а):
Рациональное зерно есть, многое так и делается но и идеализма достаточно.


Попрошу не обвинять меня ни в каком идеализме. ))) К тому же, я выразил свои мысли в виде весьма общего наброска, так сказать, этюда.


Цитата:
Во- первых, есть нормативная база, определяющая порядок службы и этапы прохождения должностей. Соответственно, стать капитаном можно только пройдя ступени промежуточные.


Я, в принципе, представляю, как и где, и что по чем... Можно в дальнейшем опускать подобные детали...

Цитата:
Пример? Офицеры воспитательных структур. Военно-политические училища закрыли, в воспитатели погнали всех, кто на командирской и технической должности стал представлять балласт. Что получилось? Командиры зароптали: не справляемся с неуставщиной! Общественное мнение грозило выплеснуться маршами протеста на улицы.


Честно сказать? Лично я считаю всех политработников дармоедами, но это мое мнение, оно ни к чему не призывает. Тем более, многие командиры говорят, что они были полезными, что ж, значит так и есть. Воспитатели не решат проблем. Если человек не пригоден к воспитанию, он тяготится службой, она ему просто не нужна, то воспитать такого человека невозможно. Потом, как воспитывать представителей разных конфессий, культур, народностей и т.д? Это же мрак... Лучше брать только тех, кого надо, а не всех подряд. Тогда и воспитатели не нужны будут.
Вернуться к началу
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 20:41    Заголовок сообщения: цитировать

В отношении политработников и воспитателей сказать могу одно: должность больше лакейская, особенно в свете последних 15 - 20 лет. Зная изнутри круг обязанностей замполита, можно говорить о степени разложения армии.
Что касается возможности решения проблем, то этот вопрос вообще больше правового характера. Для образца можно было бы взять армию Белоруссии. Даже по российским каналам показывать начали, как там хорошо служить стало. (Правда непрофессионализм съёмочной группы выразился в том, что первичные признаки неуставных взаимоотношений присутствовали практически в каждом кадре. Профессиональные военные же сделали вывод, что не так уж всё и идеально и у соседей...).
Что касается "брать кого надо", то их нужно вырастить сначала. Что мы имеем сегодня? Поколение, не приложившее ни толики сил к строительству государства, легко предаёт анафеме всё, что связано с его многолетней историей (печально, что с боевой). Понятие достоинства (мужского) атрофировано. Вот и видишь сплошь и рядом солдат, просящих милостыню, и т.п.
Но давайте по теме: Военная кафедра... Мы немного ушли в сторону.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Алексей

Гость






СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 21:40    Заголовок сообщения: цитировать

Насчет темы, в бытность свою мне довелось работать преподавателем гражданского вуза. Вуз "непристижный", там не готовили юристов (только на платном факультете), экономистов и лингвистов. Только технарей. Приятно поразило то, что в этом вузе было просто огромное количество толковых людей, которые очень гармонично могли бы занять свое место в армии. Но в армию их не тянуло: мало платят, непонятно, что в ней делать, никаких перспектив. Все мальчики поэтому посещали военную кафедру. Пообщавшись, пришел к выводу -- ничерта их там не учат. Ноль абсолютный ноль... Что же получается, люди хорошие, а результата нет. Да и на кафедру они шли только для того, чтобы "сыграть в ящик", как я понял это военизированные НИИ и т. д., или же в надежде, что Родине не нужны лейтенанты в таком количестве.
Вернуться к началу
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Янв 02, 2007 08:52    Заголовок сообщения: цитировать

Самое слабое место технарей, особенно выпускников военных кафедр, -это паническая боязнь личного состава. Молодой лейтенант оказывается не готов к работе с подчинёнными, которые зачастую даже старше по возрасту командира. Что получается в итоге? В качестве примера можно привести большие боевые потери среди выпускников военных кафедр, направленных в Афганистан...
Система послевузовской подготовки для выпуксников военных кафедр должна предусматривать регулярные сборы (более продолжительные по времени и с периодичностью, обеспечивающей накапливание и сбережение необходимого потенциала), непосредственную работу с личным составом (обретение навыков управления подразделением как в мирной, так и в боевой обстановке), поскольку офицер готовится прежде всего воевать...
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Проблемы комплектования Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB