Навигация

 

 

Главная
Статьи
Карта сайта
 

 

 

 

 

Предпосылки успеха индивидуально-воспитательной работы Версия для печати Отправить на e-mail

ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕХА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ИВР):

 

- знание принципов, функций, задач и возможностей ИВР;

- уверенность в правильности применяемой методики ИВР;

- чёткое знание того, кто с кем проводит ИВР;

- овладение и совершенствование практики применения форм, методов и приёмов ИВР;

- систематический анализ результатов ИВР;

- умение критически оценивать достигнутое и вводить коррективы в ИВР;

- знание психологических закономерностей восприятия человека человеком;

- знание правил и норм общения;

- овладение приёмами формирования интереса к общению;

- овладение методами и приёмами психологического воздействия на личность;

- овладение методическими приёмами изучения личности;

- стремление всесторонне познать каждого непосредственно подчинённого воина: что он хочет,  что он может, что он есть;

- умение использовать  результаты изучения в учебно-воспитательном процессе с целью формирования необходимых качеств.

 

Максимальная результативность индивидуальной воспитательной работы возможна при наличии обратных связей в звене "воспитатель-воспитуемый". Это как бы сигналы об эффекгивности индивидуального воздействия на личность военнослужащего.      Формирование обратных связей может  быть облегчено использованием некоторых советов, взятых в трудах oтечественных и зарубежных специалистов в сфере
общения:

-проявляйте искренний интерес, беседуя, общаясь с подчинёнными;

-помните, что для любого человека звук его имени - самый и самый важный звук человеческой речи, но не пренебрегайте устав­ными требованиями;

-поощряйте стремление подчиненного рассказывать о себе, чем более Вы это стимулируете, тем более неожиданными могут быть результаты;   

-избирайте тему для общения обязательно в круге интересов вашего собеседника;

-всегда давайте подчиненному возможность почувствовать его значимость в коллективе.

 

Перечисленные положения помогут вам расположить к себе собе­седника. Но ведь этого мало. Нужно еще попытаться сформировать у него желание быть вашим помощником в достижении цели индивидуаль­ного воздействия. И на этот счет есть рекомендации. Назовем основные:   

вначале покажите собеседнику свое дружеское отношение к нему;

проявляйте уважение к мнению собеседника, никогда сразу не   говорите ему, что он не прав, лучше помогите ему прийти к этой оценке самому;                      

старайтесь, чтобы ваш собеседник говорил больше, чем вы;

честно попытайтесь встать на точку зрения собеседника, прояв­ляйте сочувствие к его мыслям и желаниям;

взывайте к благородным побуждениям, придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.                                                                               

Установлено, что обратная связь немедленно прерывается, если не соблюдается ряд условий. В первую очередь нельзя наносить человеку обиды, вызывать его негодование.

 

В интересах поддержания обратных связей попробуйте делать так:

-начинайте с похвалы  и искреннего признания достоинств человека, хвалите за каждый даже скромный успех, напоминайте, что успех сопутствует тому, кто полностью является самим собой;

-задавайте вопросы так, чтобы человек имел возможность сохра­нить свое лицо;  

-создавайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соот­ветствии с ним; 

-сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить у своего подчиненного, выглядел легко исправимым, а дело, на которое хотите его увлечь, - легко выполнимым.

 

Обратная связь, помогает рассмотреть мотивационную структуру личности, которая в определенной ситуации приводит к вполне определенным действиям.

Назовем основные компоненты, которые оказывают влияние на мотивацию я которые важно учитывать при организации и проведении индивидуальной воспитательной работы:

 

-каждый человек хочет показать, на что он способен а доказать свои способности и свою значимость в коллективе, в то же время он не хочет, чтобы в тех вопросах, в которых он компетентен, решения принимались без его участия;

-практически каждый имеет свою точку зрения на то, как улуч­шить условия службы, ее организацию и рассчитывает, что его позиция будет заинтересованно встречена командирами и начальни­ками;

-каждому человеку требуется оперативная информация о резуль­татах его труда, каждый хочет знать масштаб, которым его измеряют;

-почти  все остро реагируют, если их, старания и полученные лучшие результаты в выполнении служебных обязанностей приводят только к тому, что их еще больше нагружают, особенно, если это не балансируется материальным и моральным вознаграждением:  так убивается инициатива.

 

 

 

 

 
Copyright © 2006-2016

Яндекс цитирования