Навигация

 

 

Главная
Карта сайта
 

 

 

 

 

Решение на организацию ВР Версия для печати Отправить на e-mail

РЕШЕНИЕ

КОМАНДИРА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ ______

НА ОРГАНИЗАЦИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ В ______ ГОДУ

 

Сложность общественно-политической и социально-эконо­мической обстановки в стране, Приволжском и Уральском федеральных округах, решение стоящих задач перед войсками округа остро тре­буют продолжить процесс совершенствования воспитатель­ной работы со всеми категориями военнослужащих, членами их семей, гражданским персоналом Вооруженных Сил РФ.

Итоги 2004 года свидетельствуют о том, что деятельность командиров подразделений, штабов, заместителей по воспитательной работе не ока­зывает в полной мере необходимого влияния на поддержа­ние в подразделениях высокого уровня воинской дисциплины и пра­вопорядка, предупреждение гибели и травматизма людей, поддержание в части твердого уставного порядка.

В целях повышения действенности воспитательной ра­боты в части, формировании новых подходов к ее организации и проведении, ее влияния на морально-психологическое состояние личного состава, укрепление правопорядка и воинской дис­циплины в части, - ТРЕБУЮ:

  1. Заместителям командира части, начальникам родов войск и служб, командирам подразделений, их заместителям по воспитательной работе основные усилия в воспитательной работе в 2005 году сосредоточить на разъяснении и претворении в жизнь требований Президента Российской Федерации к Вооруженным Силам, определенных Военной доктриной Российской Федерации. Осуществлять целенаправленные меры по полному выполнению требований приказов МО РФ 1993 г. № 250 и 2004 г. № 70.

На основании организационно-методических указаний Главнокомандующего Сухопутными войсками, Начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации, начальника управления воспитательной работы Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации главные усилия при организации воспитательной работы сосредоточить на индивидуально-воспитательной работе с учетом образования, национальных особенностей и отношения личного состава к религии.

Поднять воспитательную роль внутреннего порядка, соблюдения всеми военнослужащими распорядка дня, организации боевой подготовки, создаваемых материально-бытовых условий, проводимой кадровой политики.

Особое внимание обратить на работу с офицерами, прапорщиками, членами их семей, сержантским и курсантским составом.

Основополагающим фактором в совершенствовании системы воспитательной работы определить организующую роль руководящего состава ОУЦ, его личное участие в воспитании и обучении подчиненных, продуманное руководство учебно-воспитательным процессом с учетом особенностей реального положения дел в воинских и трудовых коллективах.

  2. Командирам подразделений воспитание личного состава считать одним из приоритетных направлений служебной деятельности.

Ежемесячно, в четвертую пятницу, подводить итоги, анализировать состояние дел и ставить задачи подчиненным лицам по содержанию, порядку организации и проведению воспитательной работы, утверждать график участия руководящего состава в воспитательных мероприятиях на следующий месяц.

Штабу совместно с отделением воспитательной работы ежемесячно до 25 числа планировать и организовать участие начальников родов войск и служб, других должностных лиц в воспитательной работе, направляя их деятельность непосредственно в подразделения.

  Планирование воспитательной работы осуществлять (уточнять):

  перспективное на 1 год – в части;

  на период обучения – в батальонах и им равных;

Текущее планирование воспитательной работы осущест­влять:

- в части на месяц, еженедельно уточнять мероприятия в сроки, определенные ДГШ-43

2001года по четвергам;

- в батальонах, ротах и им равных на месяц;

- по конкретным задачам, решаемым подразде­лениями части, в соответствии с типовым

месяцем и типовой неделей;

- воспитательные мероприятия на неделю отражать в расписании занятий.

 

Подведение итогов и постановку задач по организации воспитательной работы проводить:

- во взводах – ежедневно;

  в ротах и им равных — каждую пятницу с 17.00 до 17.50;

  в батальонах и им равных, в части ежемесячно и за период обу­чения.

- в части ежемесячно последняя пятница с 8.00 – 9.00

 

Превратить роту в центр воспитательной работы.

В распорядке дня для проведения воспитательной работы предусмотреть:

  воспитательные мероприятия с личным составом — 2 часа в неделю (понедельник, четверг с 18.30 до 19.20);

  информирование личного состава - понедельник, чет­верг: с 8.00 до 8.30;

  военно-техническое информирование - 1 и 3 суббота: с 8.15 до 8.45.;

  правовое информирование – 2-4 суббота: с 8.15 до 8.45.

  просмотр и прослушивание информационной программы «Время» - 21.00-21.20;

  проведение выходных (праздничных дней) - по отдель­ному плану согласно методике организации воспитательной работы.

 

3. Важнейшей задачей в повышении качества и эффектив­ности воспитательной работы определить методическую под­готовку всех категорий должностных лиц к ее проведению.

Занятия по методике и организации воспитательной ра­боты проводить 2 часа ежемесячно с 12.00 до 13.50:

  с командирами отделений, расчетов, экипажей — пер­вый понедельник месяца 12.00 – 13.50;

  с командирами взводов и им равных — вторник третьей недели месяца 8.00 – 8.50;

  с командирами рот и им равных — вторник второй не­дели месяца 8.00 – 8.50;

  с командирами батальонов и им равных — вторник первой недели месяца 8.00 – 8.50.

С заместителями командира ОУЦ - не реже 1 раза в год в системе командирской подготовки, командирских сборов и занятий.

Занятия по профессиональной подготовке с заместителями командиров рот (им рав­ными), батальонов (им равными) по во­спитательной работе – еженедельно по пятницам с 11.00 до 14.00.

  4. В воспитательной работе с военнослу­жащими, гражданским персоналом и членами их семей общественно-государственную подготовку определить как важную форму воспитательной работы.

Планирование, организацию и проведение общественно-государственной подготовки осуществлять строго в соответ­ствии с требованиями приказа МО РФ 1993 г. № 250, организационно-методическими указаниями на 2005 учебный год Главного управления воспитательной работы ВС РФ и управ­ления воспитательной работы округа.

Порядок организации и проведения занятий по ОГП в части установить приказом на организацию воспитательной работы.

  В приказе определить: задачи ОГП на период обу­чения, состав учебных групп, руководителей групп, их заместителей и помощников, место и время проведения занятий, порядок выделения руководителям учебных групп ОГП служебного времени для подготовки к занятиям (не менее 4-х часов еженедельно – по 2 часа в понедельник и пятницу с 16.00 до 18.00); время проведения инструктивно-методических за­нятий с руководителями учебных групп по тематике ОГП на очередной месяц (четвертую пятницу месяца, 2-3 часа), а также должностных лиц, отвечающих за их про­ведение; список офицеров и прапорщиков, освобожденных от плановых занятий по ОГП.

При подборе и назначении руководителей групп руковод­ствоваться принципом: начальник обучает и воспитывает своих подчиненных. Руководителями учебных групп ОГП назначать командиров, их заместителей, начальников родов войск служб, а так же наиболее подготовленных в теоретическом отношении и методическом отношении прапорщиков, занимающих офицерские должности и способных обеспечить высокое качество занятий. Учить руководителей групп новым фор­мам и методам обучения слушателей с использованием со­зданной учебно-материальной базы, учебных пособий «На службе Отечеству», «Отечество, честь, долг», видеофильмов. Каждый солдат, сержант должен иметь тетрадь для конспектов с письменными принадлежностями, а каждая учебная группа - географические карты России и мира.

С солдатами и сержантами занятия по общественно-государственной подготовке проводить 2 раза в неделю в понедельник 10.00 – 11.50 в пятницу 9.00 - 10.50.

С прапорщиками – 2 часа в понедельник 10.00 - 11.50, 1 час в пятницу 9.00 - 9.50.

С военнослужащими-женщинами – в составе отдельных учебных групп по 2 часа в

неделю.

С гражданским персоналом во вторник 1 недели с 9.00 до 10.50.

Обеспечить 100 % присутствие слушателей на занятиях. С личным составом, который по условиям службы не присут­ствовал на плановых занятиях, проводить дополнительные занятия во вторник и четверг 9.00 – 10.50.

Обеспечить личное участие в проведении занятий по ОГП командиров (начальников) всех степеней:

- командир части – не менее одного занятия в квартал

- заместители командира части - не менее 1 занятия в месяц

- начальники родов войск и служб части – не менее 4 занятий в квартал с различными

категориями военнослужащих

  В ходе текущего контроля ОГП в части провести выборочные проверки занятий в учебных группах с обязательным документальным оформлением результатов в журналах боевой подготовки.

- командир части – не менее трех учебных групп за период обучения

- заместители командира части – не менее 1 учебной группы в каждом подразделении за  квартал

- начальники родов войск и служб части не менее 1 учебной группы каждой категории

военнослужащих за квартал в подчиненных подразделениях.

  По итогам работы ежемесячно издавать приказы о состоянии общественно-госу­дарственной подготовки.

В ходе учений, полевых выходов и при выполнении дру­гих задач в отрыве от воинской части общественно-госу­дарственную подготовку проводить еженедельно по 1 часу методом рассказ-беседа.

Для поддержания необходимого уровня морально-психологического состояния военнослужащих и членов их семей активно использовать информационную работу.

Исключить формализм в проведении ежемесячных (по третьим четвергам) Единых дней информирования с уча­стием руководящего состава части. Конкретно и своевременно разрешать жалобы и заявле­ния личного состава, представлять правдивую информацию о них в вышестоящие органы военного управления.

Информирование военнослужащих организовать в ротах, отдельных взводах, а также с личным составом, находящимся в отрыве от подразделений.

Информирование проводить: солдат, сержантов, проходя­щих службу по призыву - 2 раза в неделю в понедельник 8.00 - 8.30, в четверг 8.15 - 8.45; прапорщиков, солдат, сержантов по контракту каждую пятницу 9.00-10.00; офицеров четверг третьей и четвертой недели месяца 9.00 - 9.50; гражданского персонала, членов семей военнослужащих - в первый понедельник 9.00 - 9.50. В ходе учений, поле­вых выходов информирование прово­дить ежедневно не менее 20 минут со всеми категориями военнослужащих.

Совершенствовать воспитательную роль стенной печати подразделений.

Стенные газеты выпускать не реже одного раза в месяц; сатирические - по мере необходимости, но не реже 1 раза в два месяца; фотогазеты – 1-2 раза в квар­тал. Редакционные коллегии газет избирать на общих собра­ниях подразделений, утверждать заместителям командиров по воспитательной работе.

Боевые листки выпускать в ротах, батальонах по мере необходимости, в караулах – 1-2 раза в течение службы. Редакторов боевых листков назначать командирам, заместителям по воспита­тельной работе.

 

5. Одной из приоритетных задач воспитательной работы считать осуществление практических мер по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины, сплочению воинских коллективов, выполнению требований приказов МО РФ 1993 г. № 0100.

Главные усилия в работе по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины сосредоточить на предупреждении гибели личного состава и особенно самоубийств, нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, обеспечении личной примерности офицеров в соблюдении требований воинских уставов, профилактики пьянства.

Задачу стабилизации положения дел с воинской дисциплиной считать важнейшей для должностных лиц части.

Командирам подразделений, офицерам штаба, офицерам воспитателям, изучать и знать обста­новку в воинских коллективах, постоянно организовывать индивидуальную работу со всеми категориями военнослужащих, принимать меры по формированию здоровой морально-нравственной атмосферы в воинских коллективах, недопущению нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, осуществлять выработку рекомендаций и предложений командиру по предупреждению негативных явлений среди личного состава.

Основные усилия воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины сосредоточить в роте.

Индивидуальную работу вести всем должностным лицам и, прежде всего, командирам взводов, рот, батальонов, их заместителям по воспитательной работе.

Каждому офицеру иметь педагогический дневник индивидуальной работы и психолого-педагогических наблюдений.

Командирам подразделений разработать и вести на каждого солдата, сержан­та срочной и контрактной службы личные дела, в кото­рых отражать:

- автобиографические дан­ные;

- фотографии военнослужащих.

- мероприятия индивидуально-вос­питательной работы;

- листы индивидуальных бесед;

- учет и анализ эффектив­ности их влияния;

- индивидуальную оценку дисциплинирован­ности за неделю;

- результаты переписки с родителями, воен­коматами, трудовыми коллективами;

- биографические данные и характеристики с мест призыва и службы;

- служебные ха­рактеристики за период обучения;

- служебные карточки;

- материалы административных расследований по грубым нарушениям воинской дисциплины;

  Планирование поддержания правопорядка и воинской дисциплины осуществлять в комплексных планах по поддержанию правопорядка, улучшению службы войск и обеспечению безопасности военной службы:

  в части – на период обучения;

  в батальонах – на месяц;

  в ротах – в расписаниях занятий на неделю;

Совместно с прокуратурой основное внимание отделения воспитательной работы и заместителей командира по вос­питательной работе сосредоточить на предупреждении и про­филактике суицидальных происшествий, случаев нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, уклонений от военной службы.

В целях взаимодействия с правоохранительными органами в соединениях и воинских частях разрабатывать на год планы совместных мероприятий по профилактике правонарушений.

При организации и проведении воспитательной работы в подразделениях активно использовать наиболее действенные формы воспитательной работы , зарекомендовавшие себя в практике повседневной жизни, мобилизующие личный состав на выполнение поставленных задач, обеспечение выполнения условий безопасности военной службы, предупреждение пра­вонарушений, сплочение воинских коллективов.

Считать одной из основных форм в работе по формированию здорового общественного мнения собрания личного со­става , офицеров, прапорщиков, военнослужащих-женщин, гражданского персонала.

Общие собрания личного состава проводить:

  в ротах - ежемесячно, в 3-й понедельник;

  в батальонах - ежемесячно в 4-й понедельник;

  в части - по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Собрания сержантского состава проводить:

  в ротах, батальонах — ежемесячно;

  в части — не реже 1 раза в квартал.

Собрания прапорщиков проводить 6.01; 3.02; 2.03; 6.04; 4.05; 1.06; 6.07;

3.08; 7.09; 5.10; 2.11; 7.12. 2005г.

Собрания офицеров - 9.01; 16.04; 6.08; 26.11.

Собрание женщин-военнослужащих – 1 раз в период обучения (7 .02.04; 7.11.04г.г. )

Собрания членов семей военнослужащих - 1 раз в период обучения (19.03.04; 17.09.04гг.).

Советы прапорщиков, сержантов избирать на общих со­браниях данных категорий, объявить (уточнить) приказом командира части перед началом учебного периода.

Основными направле­ниями работы советов определить:

  усиление общественного влияния на все стороны повседневной жизни военнослужа­щих, их воспитание;

  укрепление правопорядка и воинской дисциплины;

  повышение личного профессионализма. Заседа­ния советов проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

В работе по улучшению морально-психологического климата в воинских коллективах активно привлекать жен­ский актив части. Планы работы женсовета иметь на год. Заместителям командиров батальонов по воспитательной работе не реже 1 раза в два месяца участвовать в заседаниях женсовета.

Не реже одного раза в 2-3 месяца совместно с Советом офицерского собрания, женсоветом проводить смотры офи­церского общежития, военно-спортивные соревнования, кон­курсы, тематические вечера и утренники. Ввести в практику поздравления семей военнослужащих в связи со знаменатель­ными событиями в их жизни.

В части проводить торжественные собрания, посвященные памятным датам ВС, родов войск, округа, соединений, частей, используя их в целях воспитания военнослужащих на воинских традициях, привлекая к их проведению ветеранов, родителей военнослужащих, представителей администраций и трудовых коллективов.

Спланировать и провести мероприятия, посвященные 60 годовщине победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов.

Спланировать и провести в части День открытых дверей с привлечением предста­вителей глав администраций и местного самоуправления, родителей военнослужащих, ветеранов частей и ВС.

Уточнить работу по взаимодействию с религиозными объедине­ниями. Строить ее на основе российского за­конодательства и использовать в интересах возрождения рос­сийской духовности и традиций служения Отечеству. Реализовать право военнослужащих на свободу совести и вероисповедания согласно Закона РФ «О статусе военнослужащих».

6. Совершенствовать и развивать в части воен­но-социальную работу организовывать и проводить в интересах реализации прав, льгот военнослужащих, членов их семей. Создать на этой основе социальных условий для более эффективного решения задач, стоящих перед частью. Мероприятия военно-социальной работы направить на:

- изучение и прогноз социальной обстановки в воинских коллективах, с выработкой предложений по ее улучшению;

- оказание содействия по реализации предложений, заявлений и разрешении жалоб военнослужащих по социальным вопросам, оказание им помощи в восстановлении нарушенных прав;

- организовать проведение правового воспитания личного состава;

- установить тесное взаимодействие и партнерства с органами государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов обустройства подразделений, реализовывать установленных законодательством прав и льгот военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей.

Прогнозировать негативное влияние социальных факторов на морально-психологическую устойчивость личного состава.

Изучать нужды и запросы военнослу­жащих, членов их семей и гражданского персонала.

  Организовывать и проводить правовую подготовку , воспи­тание и информирование всех категорий личного состава в соответствии с требования приказа МО РФ 1999 г. № 333, директив МО РФ 1999 г.№ Д-6, № ДК – 8

Установить обязательную форму занятий:

- с офицерами - в системе командирской подготовки не менее 1 часа в месяц, по вторникам.

- с прапорщиками – по 1 часу в неделю, по понедельникам с 9.00 – до 10.00 часов

- с военнослужащими, проходящих службу по контракту и призыву в системе ОГП не менее 26 часов за год

- с гражданским персоналом - первый вторник месяца по 1 часу, не менее 10 часов в год

 

Правовое информирование организовывать и проводить:

  с офицерами - в четвертый четверг каждого месяца – 9.00 – 9.50;

  прапорщиками – в четвертую четверг каждого месяца –9.00 – 9.50;

  с военнослужащими по призыву – 2,4 субботу месяца – 8.15 – 8.45;

 

Ежемесячно в масштабах части в четвертый четверг про­водить единые Дни правовых знаний, для участия в которых привлекать военных и гражданских юристов, медиков, пред­ставителей общественных организаций.

В каждой роте и им равных подразделениях оборудовать и систематически обновлять уголки правовых знаний.

Ежеквартально в части проводить инст­руктивные занятия с военными дознавателями, председате­лями и членами внутрипроверочных комиссий по правовым основам их деятельности. В подразделениях не реже 1 раза в месяц доводить личному составу приказы об объявлении приговоров военных судов об осуждении военнослужащих.

В соответствии с требованиями главы 5 «Дисциплинар­ного устава ВС РФ», приказа МО 1988 г. № 160 должност­ным лицам осуществлять прием военнослужащих и членов их семей по личным вопросам. Строго соблюдать требования российского законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Ежемесячно организовывать проведение с военнослужащими и членами их семей встреч и юридических консультаций по правовым вопросам с при­глашением военных юристов.

 

  П сихологическую работу в 2005 году организовывать и проводить в соответствии с требованиями приказов МО РФ № 440 – 98 года, директивы МО РФ Д-18 – 1996г., проектом Руководства по психологической работе в ВС РФ, директивами Главного управления воспитательной работы ВС РФ №1, №2, №3 –98 года, директивы начальника ГУВР и начальника ГОМУ ГШ ВС РФ № 4/1 – 1999г., организационно – методическими указаниями по воспитательной работе и рекомендациями по психологической работе в ВС РФ на 2005 учебный год , директивы командующего ПУрВО ДК-7 – 2001г, директивы начальника штаба ПУрВО ДШ-10 2005 г.

 

Главной целью психологической работы считать поддержание психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач в любой обстановке.

Основные усилия в психологической работе сосредото­чить на:

 

  поддержание психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач в любых условиях обстановки;

  психологическое обеспечение боевого дежурства, гарнизонной и внутренней служб, повседневной жизнедеятельности войск;

  психологическое сопровождение караульной службы ;

  предупреждение самоубийств военнослужащих;

  изучение психологических особенностей военнослужащих, особенно молодого пополнения, выявление лиц с признаками НПН, отклоняющимся поведением, склонных к суициду, проведение с ними профилактических и психокоррекционных мероприятий;

  изучение процессов, происходящих в воинских коллективах, морально-психологического климата;

  сохранение психологического здоровья военнослужащих, реабилитация лиц, получивших боевые психологические травмы и подвергшихся иным травмам;

  адаптация военнослужащих, из числа молодого пополнения к условиям военной службы;

  улучшение психолого-педагогической подготовки офицерского состава;

  совершенствование материально-технической базы психологической подготовки.

 

Выводы и предложения военных психологов по результатам психологических исследований в полной мере учитывать при принятии управленческих решений и постановке задач под­разделениям части. Добиться единства и согласованности психологических мероприятий, проводимых командирами, начальниками штабов, офицерами воспитательной работы и медицинской службой.

Исключить назначение психологов части во внутренний наряд с исполнением обязанностей административно-командного характера.

При планировании и проведении психологической работы учитывать:

 

- работу над созданием в каждом подразделении здоровой морально-нравственной обстановки, благоприятных условий для адаптации молодого пополнения пропагандировать опыт командиров, заместителей по воспитательной работе , которые утверждают обстановку дружбы и взаимопомощи;

- мероприятия профилактического плана, осуществление тесного взаимодействия с медицинской службой части, прокуратурой гарнизона, членами семей военнослужащих;

  настойчивое искоренение причин, ведущих к самоубийству, совершенствование профилактической работы, усиление спроса с командиров подразделений, заместителей по воспитательной работе за выполнение выработанных рекомендаций психологами батальонов, части;

  характер и специфику решаемых задач;

  влияние на военнослужащих и воинские коллективы социально-экономической и психологической обстановки в районе дислокации части;

  реальные настроения и психические состояния военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала;

  особенности информационно-психологического воздействия на военнослужащих.

В соответствии с требованиями приказа МО РФ 1998 года № 440, совместно со специалистами медицинских служб и безопасности военной службы обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по предупреждению самоубийств, раннему выявлению и предупреждению суицидальных намерений и военнослужащих . Обеспечить безусловное выполнение требований директивы МО РФ 1996г. Д-18 об изучении психологических осо­бенностей военнослужащих. Определить роль и место каждого должностного лица в предотвращении суицидальных проявлений.

В соответствии с требованиями директивы начальника ГУВР 1998 г. Д-1 организовать работу нештатного центра и пунктов психологической помощи и реабилитации.

Решение задач психологического сопровождения военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания, проведение психокоррекционных и психопрофилактических мероприятий , углубленного психологического изучения военнослужащих осуществлять на базе нештатных медико-психологического и реабилитационно-восстановительного центра.

В части и подразделениях иметь списки лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания, в том числе, с признаками нервно-психической неустойчивости.

Психологу части ежемесячно обобщать и анализировать динамику профилактической работы с данной катего­рией военнослужащих, выводы, предложения и рекоменда­ции по организации этой работы, выполнение командирами подразделений рекомендаций психолога и докладывать командиру части ежемесячно к 25 числу.

В каждом подразделении иметь «телефоны доверия» с адресами должностных лиц части, соединения, армии, округа.

Ежеквартально осуществлять сбор и анализ информации об источниках отрицательного информационно-психологиче­ского воздействия на личный состав и вырабатывать предло­жения командованию о мерах его нейтрализации.

В особое направление выделить психологическое сопровождение несения караульной службы. Перед началом периода обучения провести медико-психологическое обследование личного состава на допуск к несению караульной службы. Списки личного состава, допущенного к несению караульной службы, иметь в штабе части ( подразделений). Обеспечить выполнение требований ст.24 " Проекта руководства по психологической работе в ВС РФ " по 4-х этапному психологическому сопровождению караульной службы.

В целях обучения практике психологической работы организовать проведение занятий:

-с психологами батальонов – еженедельно по пятницам 2 часа;

-с командирами батальонов, рот, их заместителями по воспитательной работе, командирами взводов - не менее 4 часов занятий в месяц в рамках командирской подготовки.

Особое внимание уделять обучению офицеров практическим формам и методам ра­боты с военнослужащими, имеющими признаки нервно-психической неустойчи­вости, склонными к суициду.

 

8. Воспитательную работу тесно сочетать с проведением культурно-досуговых мероприятий непосредственно в подраз­делениях, в местах боевой учебы и службы.

Обеспечить мак­симальное участие клуба, биб­лиотек, творческих коллективов в воспитании культуры военнослужащих, их духовной мобилизации на успешное решение задач военной службы.

Отдельно планировать воспитательную работу с личным составом в предвыходные, выходные и праздничные дни.

Обеспечить полный охват личного состава культурно-досуговыми мероприятиями.

Развивать самодеятельное художественное творчество военнослужащих и членов их семей, шире вовлекать при этом солдат и сержантов по призыву и контракту к участию в смотрах-конкурсах самодеятельного художественного твор­чества. Организовать и провести гарнизонный смотр-конкурс армейской художественной самодеятельности провести в январе-феврале _____ года, заключительный концерт провести ___ февраля _____ г.

Не реже 1 раза в 2-3 месяца организовывать вечера отдыха офицеров, прапорщиков, членов их семей, офицер­ские балы, семейные старты, КВН, литературные и музыкаль­ные гостиные и т. д.

Улучшить работу библиотек, принять меры к активиза­ции их участия в патриотическом, духовном и нравственном воспитании. Распорядок их работы установить в целях мак­симального использования военнослужащими личного вечер­него времени, выходных дней. Иметь подбор материалов, по­священных знаменательным датам, Дням воинской славы России. Ежемесячно в воскресные и празд­ничные дни проводить обзоры новинок художественной, военно-мемуарной литературы, материалов ежемесячных лите­ратурно-художественных и общественно-политических журна­лов, публикации по тематике общественно-государственной подготовки. Читательские конференции проводить не реже 1 раза в период обучения, месячники военной книги - к Дню танкистов, литературно-художественные вечера и утренники — не реже 1 раза в два месяца.

Практиковать организованное посещение военнослужа­щими и членами их семей выставок художественного и на­родного творчества, учреждений культуры, встречи с писате­лями, публицистами и поэтами.

Наглядно-художественное оформление территории части, комнат досуга, служебных помещений осуществлять в интересах пропа­ганды боевых традиций, отечественной военной истории, практики и опыта обучения и воспитания личного состава. В каждом подразделении части систематически обновлять стенды, пропагандирующие достижения лучших военнослужащих.

Обеспечить эффективное использование технических средств воспитания. Проводить работу по совершенствованию их учета, сбережения и рационального использования, совершенствованию методики их применения. В подразделениях назначить от­ветственных, за эксплуатацию технических средств воспита­ния, имеющихся в наличии.

Принять практические меры по обеспечению условий хра­нения и поддержания в исправном и укомплектованном со­стоянии походной боевой техники и технических средств воспитания, находящихся на длительном хранении.

Выделенные на проведение воспитательной работы де­нежные средства по соответствующим статьям сметы МО РФ расходовать только по целевому назначению для обеспечения воинских коллективов периодическими изданиями, совершенствования материального обеспечения общественно-государ­ственной подготовки, организации культурно-досуговых меро­приятий в выходные и праздничные дни.

Об основных выводах из анализа состояния воспитательной работы и предложения по ее совершенствованию информировать меня лично установленным порядком.

Доклады о проводимой воспитательной работе и морально-психологическом состоянии личного состава представлять

- за период обучения до ___ апреля ___ года

- итоговый доклад за учебный год – к ___ октября ___ года.

 

 

КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ _______

ПОЛКОВНИК __________

 

 
Copyright © 2006