| · Организуемая военным психологом работа оказывает реальное положительное воздействие на все стороны жизнедеятельности части. · Должностными лицами всех степеней постоянно учитываются рекомендации и предложения психолога, предложения носят конкретный и адресный характер. · Офицеры, прапорщики и сержанты в своей работе опираются на положения психологической науки. · Морально-психологическое состояние л/с части удовлетворительное, уровень психологической готовности и устойчивости позволяет решать задачи учебно-боевой и служебной деятельности на высоком уровне. · Условия, созданные в части, обеспечивают нормальное функционирование психики военнослужащих. · В части отсутствуют случаи суицида, происшествий, связанных с гибелью или увечьями личного состава. · Профессионально-психологический отбор обеспечивает правильную расстановку военнослужащих по воинским специальностям и подразделениям. · В полку имеется необходимая для психологической работы материальная база · Обеспечен минимальный отрыв психолога от исполнения непосредственных служебных обязанностей (не более 20 %). · Военнослужащие, обращавшиеся к психологу, удовлетворены характером и результатами, проведенной с ними, работы и оказанной помощью. | · Психологическая работа оказывает определенное влияние на выполнение ограниченного круга задач воинской деятельности. · Должностными лицами рекомендации и предложения психолога учитываются периодически. · Морально-психологическое состояние личного состава удовлетворительное, уровень психологической готовности и устойчивости в основном позволяет решать поставленные задачи. · Командиры имеют недостаточный уровень психолого-педагогической подготовки, опора на психологические знания и их использование на практике носят эпизодический и ограниченный характер. · Условия жизнедеятельности в основном обеспечивают сохранение психического здоровья военнослужащих, однако имеются факторы, вызывающие психологический дискомфорт у значительного числа военнослужащих (до 50 %): снижение самочувствия, настроения, желание сменить специальность, воинский коллектив, жалобы на недостаточную адаптированность к условиям воинской службы. · В части отсутствуют случаи гибели военнослужащих, однако имеются отдельные грубые нарушения уставных правил взаимоотношений, случаи самовольного оставления части, нарушений правил несения караульной службы (б/дежурства). · Материальная база психологической работы недостаточна (отсутствуют комната психологической разгрузки, ЭВТ) · Отрыв психолога от исполнения непосредственных функциональных обязанностей значителен (до 50 % служебного времени). · Военнослужащие, обращавшиеся к психологу, высказывают противоречивые отклики о проведенной с ними работе и оказанной помощи. | · Психологическая работа не оказывает заметного влияния на решение задач, стоящих перед л/с воинской части и подразделений. · Рекомендации и предложения психолога носят поверхностный характер, должностными лицами почти не учитываются. · Степень психологической готовности и устойчивости военнослужащих не позволяет уверенно решать поставленные задачи. · У командиров нет четкого представления об особенностях и способах применения психологических знаний и навыков в практической работе с военнослужащими · Большая часть военнослужащих (свыше 50 %) характеризуют свое психологическое состояние и удовлетворенность условиями, созданными в части, как неудовлетворительное. · В подразделениях имеются устойчивые группы военнослужащих, склонных к асоциальному поведению, зафиксированы случаи суицидальных попыток, либо имеются случаи гибели, увечья военнослужащих, в основе которых - психологические причины. · В части не создана материальная база (отдельный кабинет военного психолога, психодиагностические средства, психологическая литература и т.п.), позволяющая осуществлять полный комплекс мероприятий, связанных с психологическим изучением и управлением в/с. · Отрыв военного психолога от исполнения непосредственных служебных обязанностей составляет более 50 %. · Военнослужащие, обращавшиеся к психологу, высказывают нейтральные, либо негативные отзывы о проведенной с ними работе. |
| · Психолог знает основные психологические теории личности, деятельности, группы и общения, психологические особенности основных групп воинских специальностей и их требований к военнослужащим. · Знает функциональные обязанности и требования нормативных документов по организации психологической работы в воинской части. · Уверенно владеет теорией и практическими методами психологического исследования и воздействия. · Правильно планирует и организует собственную деятельность, обеспечивая полное выполнение функциональных обязанностей, владеет несколькими видами деятельности в рамках профессии. · Уверенно ориентируется в ситуации профессионального взаимодействия, способен самостоятельно анализировать и выбирать наиболее оптимальные теорию и способы психологического воздействия, рефлексирует содержание собственной деятельности. · Соблюдает этические нормы деятельности. · Знает и соблюдает требования, предъявляемые к психодиагностической работе. · Обеспечивает тесное и эффективное взаимодействие с другими субъектами психологической работы при проведении мероприятий психологического обеспечения в в/части. | · Психолог знает функциональные обязанности и требования нормативных документов по организации психологической работы в в/части. · Владеет навыками разработки и ведения документации, разрабатывает предложения и рекомендации должностным лицам, однако не всегда они носят конкретный характер, касаются лишь отдельных сторон жизнедеятельности л/с. · Знает основные методы психологического исследования и воздействия, однако испытывает затруднения при самостоятельном осуществлении отдельных из них на практике. · В своей деятельности использует ограниченный круг методик, налицо ориентация на определенную форму деятельности. · Знает и соблюдает требования, предъявляемые к психодиагностической работе, однако не в полной мере владеет и применяет статистические методы обработки данных. · Участие психолога в обучении практике психологической работы должностных лиц ограничено. · Распределение служебного времени не всегда оптимально и не обеспечивает в должной степени полное выполнение функциональных обязанностей. | · Психолог слабо ориентируется в теории и практике психологического исследования и методах психологического воздействия. · Личное участие в проведении мероприятий психологической работы ограничено. · Испытывает значительные затруднения в выборе соответствующих конкретной ситуации методов и средств деятельности. · Практическая деятельность сведена к использованию отдельных методик, слабо увязанных между собой. · При сборе информации и использовании данных не всегда в достаточной мере соблюдает этические нормы деятельности. · Испытывает серьезные затруднения в выявлении негативных психологических факторов, оказывающих отрицательное воздействие на жизнедеятельность военнослужащих. · Планирование деятельности подчинено исключительно внешнему руководящему воздействию. · Предложения и рекомендации должностным лицам носят поверхностный и эпизодический характер. · Испытывает значительные трудности при организации делового взаимодействия с должностными лицами при проведении мероприятий психологической работы. |