Навигация

 

 

Главная
Статьи
Карта сайта
 

 

 

 

 

Приложение 12 Версия для печати Отправить на e-mail

 

Критерии, характеризующие различные уровни эффективности психологической работы и профессиональную компетентность психолога воинской части 

 

Уровни эффективности

 

П/п

Высокий (3 балла)

Средний (2 балла)

Низкий (1 балл)

1.

Эффективность деятельности - степень соответствия результатов намеченным целям и нормативным требованиям

 

·       Организуемая военным психологом работа оказывает реальное положительное воздействие на все стороны жизнедеятельности части.

·       Должностными лицами всех степеней постоянно учитываются рекомендации и предложения психолога, предложения носят конкретный и адресный характер.

·       Офицеры, прапорщики и сержанты в своей работе опираются на положения психологической науки.

·       Морально-психологическое состояние л/с части удовлетворительное, уровень психологической готовности и устойчивости позволяет решать задачи учебно-боевой и служебной деятельности на высоком уровне.

·       Условия, созданные в части, обеспечивают нормальное функционирование психики военнослужащих.

·       В части отсутствуют случаи суицида, происшествий, связанных с гибелью или увечьями личного состава.

·       Профессионально-психологический отбор обеспечивает правильную расстановку военнослужащих по воинским специальностям и подразделениям.

·       В полку имеется необходимая для психологической работы материальная база

·       Обеспечен минимальный отрыв психолога от исполнения непосредственных служебных обязанностей (не более 20 %).

·       Военнослужащие, обращавшиеся к психологу, удовлетворены характером и результатами, проведенной с ними, работы и оказанной помощью.

·       Психологическая работа оказывает определенное влияние на выполнение ограниченного круга задач воинской деятельности.

·       Должностными лицами рекомендации и предложения психолога учитываются периодически.

·       Морально-психологическое состояние личного состава удовлетворительное, уровень психологической готовности и устойчивости в основном позволяет решать поставленные задачи.

·       Командиры имеют недостаточный уровень психолого-педагогической подготовки, опора на психологические знания и их использование на практике носят эпизодический и ограниченный характер.

·       Условия жизнедеятельности в основном обеспечивают сохранение психического здоровья военнослужащих, однако имеются факторы, вызывающие психологический дискомфорт у значительного числа военнослужащих (до 50 %): снижение самочувствия, настроения, желание сменить специальность, воинский коллектив, жалобы на недостаточную адаптированность к условиям воинской службы.

·       В части отсутствуют случаи гибели военнослужащих, однако имеются отдельные грубые нарушения уставных правил взаимоотношений, случаи самовольного оставления части, нарушений правил несения караульной службы (б/дежурства).

·       Материальная база психологической работы недостаточна (отсутствуют комната психологической разгрузки, ЭВТ)

·       Отрыв психолога от исполнения непосредственных функциональных обязанностей значителен (до 50 % служебного времени).

·       Военнослужащие, обращавшиеся к психологу, высказывают противоречивые отклики о проведенной с ними работе и оказанной помощи.

·       Психологическая работа не оказывает заметного влияния на решение задач, стоящих перед л/с воинской части и подразделений.

·       Рекомендации и предложения психолога носят поверхностный характер, должностными лицами почти не учитываются.

·       Степень психологической готовности и устойчивости военнослужащих не позволяет уверенно решать поставленные задачи.

·       У командиров нет четкого представления об особенностях и способах применения психологических знаний и навыков в практической работе  с военнослужащими

·       Большая часть военнослужащих (свыше 50 %) характеризуют свое психологическое состояние и удовлетворенность условиями, созданными в части, как неудовлетворительное.

·       В подразделениях имеются устойчивые группы военнослужащих, склонных к асоциальному поведению, зафиксированы случаи суицидальных попыток, либо имеются случаи гибели, увечья военнослужащих, в основе которых - психологические причины.

·       В части не создана материальная база (отдельный кабинет военного психолога,  психодиагностические средства, психологическая литература и т.п.), позволяющая осуществлять полный комплекс мероприятий, связанных с психологическим изучением и управлением в/с.

·       Отрыв военного психолога от исполнения непосредственных служебных обязанностей составляет более 50 %.

·       Военнослужащие, обращавшиеся к психологу, высказывают нейтральные, либо негативные отзывы о проведенной с ними работе.

2

Профессиональная компетентность -  определенная степень развития знаний, навыков, умений, составляющих основу профессионального опыта военного психолога, предполагающая его способность самостоятельно выполнять профессиональные обязанности, обеспечивая при этом соответствие процессуальной стороны деятельности нормативным требованиям и социально приемлемым способам ее осуществления

 

·       Психолог знает основные психологические теории личности, деятельности, группы и общения, психологические особенности основных групп воинских специальностей и их требований к военнослужащим.

·       Знает функциональные обязанности и требования нормативных документов по организации психологической работы в воинской части.

·       Уверенно владеет теорией и практическими методами психологического исследования и воздействия.

·       Правильно планирует и организует собственную деятельность, обеспечивая полное выполнение функциональных  обязанностей, владеет несколькими видами деятельности в рамках профессии.

·       Уверенно ориентируется в ситуации профессионального взаимодействия, способен самостоятельно анализировать и выбирать наиболее оптимальные теорию и способы психологического воздействия, рефлексирует содержание собственной деятельности.

·       Соблюдает этические нормы деятельности.

·       Знает и соблюдает требования, предъявляемые к психодиагностической работе.

·       Обеспечивает тесное и эффективное взаимодействие с другими субъектами психологической работы при проведении мероприятий психологического обеспечения в в/части.

·       Психолог знает функциональные обязанности и требования нормативных документов по организации психологической работы в в/части.

·       Владеет навыками разработки и ведения документации, разрабатывает предложения и рекомендации должностным лицам, однако не всегда они носят конкретный характер, касаются лишь отдельных сторон жизнедеятельности л/с.

·       Знает основные методы психологического исследования и воздействия, однако испытывает затруднения при самостоятельном осуществлении отдельных из них на практике.

·       В своей деятельности использует ограниченный круг методик, налицо ориентация на определенную форму деятельности.

·       Знает и соблюдает требования, предъявляемые к психодиагностической работе, однако не в полной мере владеет и применяет статистические методы  обработки данных.

·       Участие психолога в обучении практике психологической работы должностных лиц ограничено.

·       Распределение служебного времени не всегда оптимально и не обеспечивает в должной степени полное  выполнение  функциональных  обязанностей.

·       Психолог слабо ориентируется в теории и практике психологического исследования и методах психологического воздействия.

·       Личное участие в проведении мероприятий психологической работы ограничено.

·       Испытывает значительные затруднения в выборе соответствующих конкретной ситуации методов  и средств деятельности.

·       Практическая деятельность сведена  к использованию отдельных методик, слабо увязанных между собой.

·       При сборе информации и использовании данных не всегда в достаточной мере соблюдает этические нормы деятельности.

·       Испытывает серьезные затруднения в выявлении негативных психологических факторов, оказывающих отрицательное воздействие на жизнедеятельность военнослужащих.

·       Планирование деятельности подчинено исключительно внешнему руководящему воздействию.

·       Предложения и рекомендации должностным лицам носят поверхностный и эпизодический  характер.

·       Испытывает значительные трудности при организации делового взаимодействия с должностными лицами при проведении мероприятий психологической работы.

 
 
Copyright © 2006-2016

Яндекс цитирования