ПСИХОДИАГНОСТИКА | | | | ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
Учащийся | | | | Учащийся |
Учебный коллектив | | ОБЪЕКТ | | Учебный коллектив |
Педагоги, педагогический коллектив | | | | Педагоги, администрация |
Учебное заведение, учебный процесс | | | | Родители |
| | | | |
а) Психологические процессы, состояния, | | | | |
свойства, образования | | | | |
б) Психические расстройства, отклонения | | | | Психологическая проблема |
от нормы и их причины | | ПРЕДМЕТ | | клиента |
в) Психологические условия и факторы | | | | |
г) Психологические характеристики | | | | |
учебной деятельноси | | | | |
| | | | |
Психологическое изучение и описание | | | | а) Разрешение психологической проблемы клиента |
объекта, прогнозирование его развития | | ЦЕЛИ | | б) Повышение психологической компетентности |
и разработка рекомендаций | | | | в/служащих и членов их семей |
| | | | |
а) Определение уровня психол.готовности | | | | а) Идентификация проблемы клиента и ее причин |
в/c к учебно-боевой деятельности | | | | б) Структурирование внутреннего мира клиента, выясне- |
б) Изучение и оценка мор.-психол.климата | | | | ние его потенциальных возможностей |
в в/коллективах, прогнозирование соци- | | | | в) Оказание помощи клиенту в осознании контекста |
ально-психологических процессов и вы- | | ЗАДАЧИ | | заказа и своей роли в происхождении психологичес- |
работка предложений по их управлению | | | | кой информации ("управляемый" инсайт) |
в) Определение уровня профпригодности в/с | | | | г) Актуализация психических сил и способностей |
г) Оценка управ.деят-сти в/руководителей | | | | клиента, помогающих найти новые возможно- |
и выраб-ка предлож. по повыш.её эф-сти | | | | сти решения проблемы |
д) Выявление лиц с низким уровнем НПУ | | | | |
е) Оценка факторов, влияющих на ж/д-сть в/с | | | | |
| | | | |
Тестирование. Наблюдение. Беседа | | | | Интервью |
Анализ продуктов деятельности | | | | Методы психодиагностики |
Анкетирование. Контент-анализ | | МЕТОДЫ | | Методы активного соц.-психол-го обучения |
Биографический метод. Эксперимент | | | | |
Экспертное оценивание | | | | |
| | | | |
а) Выявление и классификация феноменоло- | | | | Интерпретация. Обратная связь. Директива. |
гических переменных | | | | Информация. Самораскрытие. Резюме. |
б. Формулирование психодиагностической | | | | Логическая последовательность. Поощрение. |
задачи и выдвижение гипотезы | | | | Открытые и закрытые вопросы. Пересказ. |
в) Выбор соответствующих методик и прове- | | ПРИЕМЫ И | | Отражение чувств. Обобщающее резюме. |
дение обследования (изучения) | | СПОСОБЫ | | Ссылка на авторитеты, апелляция к литературе, |
г) Построение психодиагн.заключения, прог- | | | | научным фактам |
нозирование развития объекта, выработка | | | | Игровые приемы, проективные ситуации, тесты |
предложений | | | | Выявление опорных слов , зондирование психол. |
| | | | впечатлений. Высвобождение чувств. |
| | | | Настройка на волну клиента |
| | | | |
а) Психодиагностические методики как ср-ва | | | | Функциональные внешние и внутренние средства |
измерения и оценки элементов объекта | | | | (мысленные эталоны, выразит.ср-ва поведения,речи) |
б) Специфические средства описания объекта | | | | Вещественные ср-ва познания и воздействия |
(структурные модели, психодиагн.таблицы) | | СРЕДСТВА | | |
в) Психодиагностограммы как ср-во описания | | | | |
психодиагностического процесса | | | | |
г) Средства обработки данных и построения | | | | |
психодиагностического заключения | | | | |
| | | | |
Наиболее существенные стороны объекта | | | | Соответствие действий и переживаний клиента его |
а) Уровень феноменологии (переменные, име- | | | | потребностям и обобщенным нормам - половозраст- |
ющие психологическую и непсихолог.природу) | | КРИТЕРИИ | | ным, профессиональным, этическим, правовым и др. |
б) Уровень причинных оснований (психические | | | | |
регуляторы, обусловливающие характер фено- | | | | |
менологических переменных) | | | | |
| | | | |
а) Поведенческие и эмоцион-е проявления | | | | а) Снижение действия психотравмирующих факторов |
б) Результаты ответов на психодиагн.методики | | | | б) Положительный отзыв клиента о проведенной с ним |
в) Показатели эффективности в/деятельности | | | | работе, хорошие отношения с психологом |
(соответствие характера и результатов дея- | | ПОКАЗАТЕЛИ | | в) Новые эмоциональные переживания, характеризую- |
тельности нормативным требованиям и цели) | | | | щие изменения внутреннего мира клиента |
г) Количество негативных проявлений (ошиб- | | | | |
ки, происшествия,аварии, конфликты) | | | | |
| | | | |
Психологический диагноз | | РЕЗУЛЬТАТ | | Решение психологической проблемы |
| | | | |