Навигация

 

 

Главная
Статьи
Карта сайта
 

 

 

 

 

Приложение 4 Версия для печати Отправить на e-mail

ПСИХОДИАГНОСТИКА

 

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Учащийся

 

 

 

Учащийся

Учебный коллектив

 

ОБЪЕКТ

 

Учебный коллектив

Педагоги, педагогический коллектив

 

 

 

Педагоги, администрация

Учебное заведение, учебный процесс

 

 

 

Родители

 

 

 

 

 

а)  Психологические процессы, состояния,

 

 

 

 

    

свойства, образования

 

 

 

 

 

б) Психические расстройства, отклонения

 

 

 

Психологическая проблема

    

от нормы и их причины

 

ПРЕДМЕТ

 

клиента

в)  Психологические условия и факторы

 

 

 

 

г)  Психологические характеристики 

 

 

 

 

     

учебной деятельноси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическое изучение и описание 

 

 

 

 

а) Разрешение психологической проблемы клиента

объекта, прогнозирование его развития

 

ЦЕЛИ

 

 

б) Повышение психологической компетентности

и разработка рекомендаций 

 

 

 

     

в/служащих и членов их семей

 

 

 

 

 

а)  Определение уровня психол.готовности

 

 

 

а) Идентификация проблемы клиента и ее причин

     

в/c к учебно-боевой деятельности

 

 

 

б) Структурирование внутреннего мира клиента, выясне-

б)  Изучение и оценка мор.-психол.климата 

 

 

 

    

ние его потенциальных возможностей

    

в в/коллективах, прогнозирование соци-

 

 

 

в)  Оказание помощи клиенту в осознании контекста

    

ально-психологических процессов и вы-

 

ЗАДАЧИ

 

    

заказа и своей роли в происхождении психологичес-

    

работка предложений по их управлению

 

 

 

     

кой информации ("управляемый" инсайт)

в)  Определение уровня профпригодности в/с

 

 

 

г)  Актуализация психических сил и способностей

г)  Оценка управ.деят-сти в/руководителей

 

 

 

     

клиента, помогающих найти новые возможно-

    

и выраб-ка предлож. по повыш.её эф-сти

 

 

 

     

сти решения проблемы

д)  Выявление лиц с низким уровнем НПУ

 

 

 

 

е)  Оценка факторов, влияющих на ж/д-сть в/с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Тестирование.    Наблюдение.   Беседа  

 

 

 

Интервью

  

Анализ продуктов деятельности

 

 

 

Методы психодиагностики

  

Анкетирование.   Контент-анализ  

 

МЕТОДЫ

 

Методы активного соц.-психол-го обучения

  

Биографический метод.  Эксперимент

 

 

 

 

  

Экспертное оценивание  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)  Выявление и классификация феноменоло-

 

 

 

Интерпретация.    Обратная связь.   Директива.

гических переменных

 

 

 

        

Информация.    Самораскрытие.   Резюме.

б.  Формулирование психодиагностической 

 

 

 

        

Логическая последовательность.   Поощрение.

задачи  и выдвижение гипотезы

 

 

 

        

Открытые и закрытые вопросы.   Пересказ.

в)  Выбор соответствующих методик и прове-

 

ПРИЕМЫ  И

 

        

Отражение чувств.   Обобщающее резюме.

дение обследования (изучения)

 

СПОСОБЫ

 

        

Ссылка на авторитеты,  апелляция к литературе,

г) Построение психодиагн.заключения, прог-

 

 

 

        

научным фактам 

нозирование развития объекта, выработка

 

 

 

        

Игровые приемы, проективные ситуации, тесты

предложений

 

 

 

        

Выявление опорных слов , зондирование психол.

 

 

 

 

        

впечатлений.    Высвобождение чувств.  

 

 

 

 

        

Настройка на волну клиента

 

 

 

 

 

а) Психодиагностические методики как ср-ва

 

 

 

Функциональные внешние и внутренние средства

   

измерения и оценки элементов объекта

 

 

 

(мысленные эталоны, выразит.ср-ва поведения,речи)

б) Специфические средства описания объекта

 

 

 

Вещественные ср-ва познания и воздействия

   

(структурные модели, психодиагн.таблицы)

 

СРЕДСТВА

 

 

в) Психодиагностограммы как ср-во описания

 

 

 

 

   

психодиагностического процесса

 

 

 

 

г) Средства обработки данных и построения

 

 

 

 

   

психодиагностического заключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее существенные стороны объекта

 

 

 

 

Соответствие действий и переживаний клиента его

а) Уровень феноменологии (переменные, име-

 

 

 

 

потребностям и обобщенным нормам - половозраст-

ющие психологическую и непсихолог.природу)

 

КРИТЕРИИ

 

 

ным, профессиональным, этическим, правовым и др.

б) Уровень причинных оснований (психические

 

 

 

 

регуляторы, обусловливающие характер фено-

 

 

 

 

менологических переменных)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) Поведенческие и эмоцион-е проявления

 

 

 

а) Снижение действия психотравмирующих факторов

б) Результаты ответов на психодиагн.методики

 

 

 

б)  Положительный отзыв клиента о проведенной с ним

в) Показатели эффективности в/деятельности

 

 

 

     

работе, хорошие отношения с психологом

(соответствие характера и результатов дея-

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

в) Новые эмоциональные переживания, характеризую- 

тельности нормативным требованиям и цели)

 

 

 

   

щие изменения внутреннего мира клиента

г) Количество негативных проявлений (ошиб-

 

 

 

 

ки, происшествия,аварии, конфликты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический диагноз

 

РЕЗУЛЬТАТ

 

Решение психологической проблемы

 

 

 

 

 

  
 
Copyright © 2006-2016

Яндекс цитирования