Навигация

 

 

Главная
Карта сайта
 

 

 

 

 

Часть третья: Кредо Победителя, или Наступательная и Оборонительная тактика в деловом мире Версия для печати Отправить на e-mail

Глава третья

 Подготовка наступления

 

Сначала пройдут люди, а потом поедем мы. Курсантский фольклор

 

Ничего нельзя сказать о глубине лужи, пока не попадешь в нее.

Закон Миллера

 

Мероприятия, которые входят в подготовку наступления, уже были достаточно подробно перечислены в первой час­ти этой книги. Тем не менее, я напомню, что в нее входит.

Организация боя (принятие решения, рекогносцировка, постановка задач подразделениям, организация взаимодей­ствия, обеспечения боевых действий и управления).

Подготовка личного состава к выполнению боевой зада­чи (определение исходной позиции, постановка задачи за­местителям, руководителям младшего звена и рядовым со­трудникам).

Разрабатывается замысел боя, издается приказ, назнача­ется время начала действий.

     Важно, чтобы все этапы выполнялись последовательно и существовал определенный резерв времени. Важно, чтобы каждый участник будущего наступления понимал свою роль и свои действия. Вы сами должны быть уверены в победе и заразить этой уверенностью остальных. Ваши сотрудники должны почувствовать, что они не просто помогают Вам достичь вашего личного успеха. Они должны чувствовать, что это — и их бой. Что от победы каждый из них выиграет лично. Материальная заинтересованность плюс обычный че­ловеческий азарт плюс ощущение единства. Перед наступ­лением Ваша организация должна превратиться в единый сжатый кулак. Если человек чувствует себя частью общей силы, это буквально наполняет его энергией. Уныние, слабость, личные проблемы — все побоку. Азарт, энтузиазм, сознание общности — это как цепная реакция. Люди заводятся сами и заводят друг друга. В таком состоянии они способны буквально творить чудеса.

Но не забывайте, что за вспышкой энергии обычно сле­дует спад. Поэтому, «накачивая» себя и сотрудников, поста­райтесь рассчитать так, чтобы неизбежный спад произошел уже после того, как дело сделано. Это тоже вопрос расчета времени, резервов и обеспечения. А в критических ситуа­циях вспомните старое правило: во всякий автобус, независимо от его наполнения, может войти еще один человек. Это означает, что когда, казалось бы, все силы иссякли — всегда остается еще чуть-чуть на последний рывок.

 
Copyright © 2006