Глава девятая Организация взаимодействия Товарищ курсант, что вы никак не можете найти позу, которая бы удовлетворила товарища подполковника? Курсантский фольклор Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы заставите ее плавать на спине — вот это значит, что вы чего-то добились! Критерий Хартли Итак, Приказ — это документ, который исполнители получают перед боем. В ходе боя задачи доводятся до сведения подразделений и исполнителей с помощью Распоряжений. Чтобы Распоряжения Командира своевременно и без искажений доходили до тех, кому они адресованы, и выполнение их могло контролироваться, Командиру следует организовать взаимодействие во время боя. Что же это такое? Взаимодействие — это взаимосвязанная деятельность различных структур, направленная на обеспечение решения конкретной задачи, поставленной перед фирмой. То есть конструкторы и проектировщики должны обеспечить конкурентоспособной продукцией, производство должно дать количество и качество и обеспечить сбыт конкретным ассортиментом, сбыт должен обеспечить производство поступлением финансовых средств от покупателей, реклама должна обеспечить сбыт, служба безопасности — обеспечить возврат средств и т. д. Командир организует взаимодействие с участием своих заместителей, руководителей подразделений (в том числе привлеченных), руководителей нижнего ранга и специальных исполнителей, выделенных для обеспечения связи. При организации взаимодействия Командир должен: согласовать усилия штатных, привлеченных и обеспечивающих подразделений по выполнению поставленной задачи; добиться единого понимания всеми руководителями цели боя, боевых задач и способов их выполнения; наметить и согласовать варианты действий подразделений и меры по обману противника, исходя из характера возможных действий; указать сигналы и способы оповещения, управления и взаимодействия. Организация взаимодействия может осуществляться методом указаний Командира или методом докладов подчиненных с последовательной отработкой их действий по задачам, времени, месту и розыгрышем основных тактических эпизодов по возможным вариантам действий. В условиях дефицита времени взаимодействие организуется исключительно методом указаний. В ходе боя взаимодействие осуществляется непрерывно, постоянно уточняется, а при резких изменениях обстановки организуется заново. Это означает, что еще до начала «боевых действий» руководитель должен: Утвердить схему информационных потоков и обращения документации, при этом максимально упростив их форму. Лучше всего оставить лишь некие «контрольные точки», минимум позиций, достаточных для принятия решения. И обязательно заранее назначить время представления информации и ответственных за ее представление — в четком соответствии с компетенцией и возможностями исполнителя. В случае полуавтономных действий Ваших подчиненных (например, удаленного филиала) Вам необходимо заранее определить суммы и платежи, которыми может распоряжаться местный руководитель, порядок подписания и постановку печатей на документах (накладных, платежках, договорах). 3. Вы (или Ваше доверенное лицо) должны лично проверять, как работают Ваши подчиненные. Определите уровень, выше которого принимать решения имеете право только Вы. Но обязательно проводите эпизодические личные плановые и внеплановые проверки на всех уровнях. В первую очередь — на соответствие представляемой Вам документации реальному положению дел — Вы можете принять верное решение, только если располагаете верной информацией. Такова предварительная подготовка к «боевым действиям». Но прежде чем перейти к самому «бою», к тому, как следует вести Наступление, и как — Обороняться, прежде чем рассматривать отдельные виды боевых действий, прежде чем разбираться в специфике тактического десанта, встречного боя, боевого обеспечения, следует разобрать и досконально изучить еще один важнейший вопрос. Вопрос взаимодействия Командира и его коллектива: заместителей, руководителей подразделений, служащих, персонала. Вопрос личного состава. Вопрос кадров. Тех самых, которые «решают все».
|