Навигация

 

 

Главная
Статьи
Карта сайта
 

 

 

  Форсайт ловушка от тараканов купить на fabriz.ru

 

Приёмы и средства воспитания военнослужащих в период подготовки к тактическим учениям Версия для печати Отправить на e-mail

Особенности применения приемов и средств воспитания личного состава в период подготовки и проведения тактических занятий и учений

 

До начала тактических (тактико-специальных) учений с л/с должны быть изучены вероятный противник, его средства вооруженной борьбы с ними и защиты от них, а также проведены тактико-строевые (тактические) занятия, на которых помимо действий в различных видах боя отрабатыва­ются отдельные приемы, направленные на решение задач МПО.

К ним относятся: преодоление под воздействием противника различ­ных заграждений, препятствий, очагов пожаров и зон заражения; действия по вспышке ядерного взрыва и сигналам оповещения о радиоактивном и хи­мическом заражении, при применении противником зажигательных веществ; оказание самопомощи и взаимопомощи при ожогах; действия десантом на танках и на лыжах путем буксировки за танками; обкатка танками; выход из поврежденного или горящего танка (БМП) под огнем противника; эваку­ация раненых и др.

На этих занятиях для отработки каждого учебного вопроса необходи­мо создавать тактическую обстановку, требующую от л/с психологического напряжения, активных и решительных действий. Противника следует обоз­начить мишенями, макетами б/техники, имеющимися транспортными средс­твами и выделять для этого необходимый л/с, а также средства имитации.

 

Тактические (тактико-специальные) учения.

Тактические (тактико-специальные) учения являются высшей формой целенаправленного формирования необходимых л/с психологических ка­честв. На учениях у л/с проявляются в едином комплексе знания, умения и навыки, а также морально-психологические качества, приобретенные в процессе обучения и воспитания, возникают психические состояния и чувства, близкие к тем, которые характерны для боевой обстановки.

Все это позволяет не только совершенствовать психику л/с, но и проверять его психологическую готовность к ведению боевых действий.

Учения должны проводиться по комплексным темам, в высоком темпе днем и ночью, в сложных погодных условиях (туман, гололед, дождь и т.д.) в быстро меняющейся обстановке, с боевой стрельбой артиллерии и минометов через головы л/с, прохождением танков через боевые порядки и др.

В ходе учений л/с должен вести борьбу с танками, низколетящими воздушными целями противника, его диверсионно-разведывательными груп­пами и десантами, защищаться от зажигательных веществ, нести "потери" в живой силе и технике, оказывать помощь пострадавшим, раненым и восс­танавливать свою боеспособность.

В целях активизации действий л/с и воспитания у него высокой бди­тельности на учениях следует практиковать также передачу ложных ко­манд, данных обстановки и т.п.

Командиры должны вносить в каждое учение максимум творчества, чтобы создать обстановку, приближенную к условиям реального боя.

Первостепенное значение имеют выбор и оборудование района учений. Малознакомая обучаемым и наиболее характерная для местного театра воен­ных действий местность с естественными препятствиями и местными пред­метами способствует созданию сложной и поучительной обстановки.

Создать модель современного боя и более успешно решить поставлен­ные перед учением цели позволяет широкое использование различных средств имитации (взрывчатых веществ, имитированных ядерных взрывов и др.), трансляции записей шумовых эффектов боя, а также использование всевозможных инженерных заграждений и препятствий, применяемых внезап­но для войск (имитационных минных полей, проволочных и малозаметных препятствий, рвов, ловушек для танков и др.).

Двусторонний характер боевых действий войск предопределяет целе­сообразность иметь на тактических учениях реального противника, который должен быть  достаточно сильным, хитрым, активно действующим и ос­нащенным всеми видами современного оружия.

Постоянное противодействие такого противника создает атмосферу напряженности и внезапности, свойственную боевой обстановке, вынуждает л/с проявлять боевую активность и бдительность, воспитывает у него на­ходчивость, инициативу, смелость и решительность.

При проведении односторонних тактических учений отсутствие на них противодействующего противника должно компенсироваться дополнительными мероприятиями по оборудованию местности, более интенсивной работой ко­мандира, проводящего учение, и его помощников.

В современных условиях возрастает значение инженерного оборудова­ния местности, которое не только создает благоприятные условия для ве­дения боя, но и является важнейшим фактором сохранения боеспособности войск, защиты их как от ядерных, так и обычных средств поражения про­тивника.

На каждом тактическому учении нужно требовать, чтобы л/с выполнял в полном объеме задачи по инженерному оборудованию местности в соот­ветствии с обстановкой, для чего следует выделять необходимое время и осуществлять контроль за их выполнением.

Достижение уверенных действий л/с В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОТИВНИ­КОМ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И ЗАЖИГАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ является важ­нейшей задачей подготовки войск.

На учениях, проводимых в условиях применения противником оружия массового поражения и зажигательных средств, должны решаться следующие задачи психологической подготовки:

формирование у л/с правильного представления о характере боя с
применением ядерного и химического оружия;

воспитание уверенности в возможности выполнения поставленных
боевых задач в условиях применения противником этих видов оружия, а
также в надежности защитных свойств техники, местности, инженерных соо­ружений и индивидуaльных средств защиты;

выработка навыков в преодолении и ведении боевых действий в зонах, зараженных радиоактивными и отравляющими веществами противника
или охваченных огнем, без снижения боевой активности и темпов наступления;

формирование умений и навыков в самопомощи и взаимопомощи, в
быстрой дислокации последствий применения противником оружия массового
поражения, зажигательных веществ и восстановлении боеспособности под­разделений и частей;

Недостаточное психологическое воздействие на л/с имитаторов ору­жия массового поражения должно компенсироваться сложностью тактической обстановки, физическим и умственным напряжением, а также динамичностью и непрерывностью действий.

Имитация внешней картины последствий ядерного взрыва должна зак­лючаться в создании очагов пожаров, воспламенении макетов боевой тех­ники, "выводе из строя" л/с, вооружения и б/техники, подрыве подготов­ленного к завалу леса, оборонительных сооружений, макетов строений, мостов и т.п.

Все это должно осуществляться в целях условий для активных практических действий обучаемых: определения уровней радиации и границ радиоактивного заражения; спасения экипажей «горящей» техники и т.п.; оказания помощи пострадавшим, проведения частичной специальной обработки; от­ражения атак "противника", использующего результаты ядерных ударов.

Использование на учениях знаков с надписями "завалы", "разруше­но", "заражено" должно быть минимальным, т.к. это является элементом условности и не способствует формированию необходимых психологических качеств л/с.

Л/с, "выведенный из строя", должен направляться при необходимости на пункты спец.обработки или отрабатывать вопросы медицинской помощи, ремонта и эвакуации вооружения и техники. С ним следует проводить специальный разбор, на котором указать на конкретные недостатки в действиях, пос­луживших причиной "вывода из строя их". Такой разбор будет способство­вать формированию у л/с уверенности в возможности защищаться от ядер­ных ударов.

 

В тех случаях, когда ИМИТИРУЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОТИВНИКОМ ХИМИЧЕС­КОГО ОРУЖИЯ, выполнение задач психологической подготовки достигается:

созданием химической обстановки, приближенной к реальной дейс­твительности;

тренировкой л/с в действиях по защите с получение сигнала оповещения, подаваемого внезапно в ходе выполнения войсками б/задач;

длительным нахождением в противогазах и средствах защиты при
ведении боевых действий;

определением "потерь" в живой силе с учетом конкретных мер за­
щиты; выполняемых л/с мер защиты, соответствующих реальной обстановке,
с обязательным "выводом из строя" лиц, не выполнивших мер защиты.

привитием л/с веры в надежность индивидуальных и коллективных
средств защиты, а также защитных свойств техники;

проведением в полном объеме комплекса профилактических и лечебных мероприятий и показом эффективности их применения различными спо­собами.

 

Привитие л/с веры в надежность индивидуальных и коллективных средств защиты, а также защитных свойств техники, имеющей спец. защит­ную систему, достигается:

-  проведением проверки противогазов и отработкой накануне учений
нормативов по пользованию противогазом в зараженной атмосфере;

-нахождением л/с (для приёма пищи, отдыха и т.д.).  

-  преодолением зараженных участков на машинах с включенной систе­мой защиты без противогазов.

При отработке вопросов РАСПОЛОЖЕНИЯ ВОЙСК НА МЕСТЕ основное вни­мание следует уделять воспитанию у л/с высокой бдительности и постоян­ного стремления к укрытому размещению и маскировке. От каждого в/сл необходимо требовать умелого использования защитных и маскирующих свойств местности, отрывки щелей, укрытий, окопов, постоянной готов­ности к защите от оружия массового поражения, отражению наземного и воздушного противника, бдительного несения службы в охранении.

При отработке вопросов МАРШЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЙСК должны решаться

задачи воспитания у л/с постоянной готовности к встрече с противником, моральной и физической выносливости, решительности и настойчивости в достижении поставленных целей.

Для этого все маршевые передвижения войск необходимо освещать в преддверии встречи с противником и проводить их, как правило, на боль­шие расстояния.

Маршруты движения войск должны выбираться на характерной для изучаемого театра военных действий местности с широким использованием грунтовых полевых, горных и лесных дорог с наличием заболоченных  участков, мест с сыпучим песчаным грунтом, завалов, оврагов и др.

В ходе марша л/с должен переправляться вброд и по построенным мостам, отражать налеты авиации, нападение диверсионных групп и десан­тов, защищаться от зажигательных средств и оружия массового поражения противника.

На отдельных участках маршрута целесообразно имитировать "выход из  строя" транспортных средств и продолжать совершение марша в пешем порядке с применением марш-бросков.

При отработке вопросов НАСТУПАТЕЛЬНОГО БОЯ у л/с должно формиро­вать правильное представление о нем, воспитываться высокий наступа­тельный порыв и непреклонная решимость активными действиями разгромить противника всеми имеющимися средствами, войсковое товарищество и взаи­мовыручка в бою, смелость и отвага, решительность и инициативность.

 

А в зависимости от темы и целей учения необходимо предусматривать отработку с л/с следующих вопросов:

проведение огневой подготовки с широким использованием огневых
средств, ведущих огонь с закрытых позиций и прямой наводкой;

преодоление препятствий и заграждений перед передним краем и в
глубине обороны;

боевые стрельбы из всех видов оружия мотострелковых и танковых
подразделений, метание боевых гранат, стрельба артиллерии; минометов и
бомбометов авиации при атаке и бое в глубине обороны;

отражение контратак танков и пехоты противника как с боевой
стрельбой, так и без нее;

-  борьба с низколетящими воздушными целями противника;

ведение боевых действий в условиях применения оружия массового
поражения противника и его зажигательных средств и защита от них;

преодоление водных преград с ходу;

действия войск в условиях задымления местности и в ночных усло­виях;

действия мотострелковых подразделений в глубине обороны против­ника десантом на танках;

При движении в атаку и при развитии наступления в глубине обороны противника подразделения должны преодолевать имитационные противопе­хотные и противотанковые минные поля, на которых "подрыв" л/с и боевой техники обозначается цветными дымами.

"Подорвавшиеся" на минных полях (на минах) л/с и б/технику сле­дует "выводить из строя" и эвакуировать с поля боя.

Необходимо добиваться, чтобы л/с при атаке в пешем порядке перед­вигался на поле боя бегом в сочетании с ускоренным шагом, а при бое в глубине обороны в ходе атаки опорных пунктов чередованием перебeжeк и переползания.

В ходе преследования и осуществления маневра на поле боя следует чаще практиковать ускоренные передвижения л/с пешим порядком и на лы­жах (марш-броски), а также действия десантом на танках.

При ведении войсками ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ дам формирования у л/с стойкости и мужества основной упор необходимо делать на проведение в полном объеме инженерного оборудования позиций, отражение массиро­ванных атак танков и самолетов, проведение контратак, а также отраба­тывать с л/с обкатку его танками, облет самолетами, защиту от зажига­тельных средств и оружия массового поражения противника.

В ходе оборонительного боя следует отрабатывать тушение очагов пожаров, спасение экипажей «повреждённых» боевых машин и оказание помощи "раненым" и "пораженным".

Подразделения, не выполнившие в полном объеме в установленные сроки задачи по инженерному обеспечению и не организовавшие систему огня, следует считать не подготовленными к ведению оборонительного боя. В зависимости от обстановки и наличия времени эти подразделения должны вновь организовывать оборону или привлекаться после учений на дополнительные занятия.

 

Наибольшие возможности для психологической закалки войск предос­тавляются НА УЧЕНИЯХ С БОЕВОЙ СТРЕЛЬБОЙ. Они насыщены элементами реальной

опасности и позволяют л/с накапливать необходимый опыт активной дея­тельности в условиях боя.

Ведение огня из всех видов стрелкового оружия, танков, применения боевых снарядов, мин, метание боевых гранат и движение л/с в непос­редственной близости за их разрывами - все это вызывает у воинов бое­вой возбуждение, при котором сосредотачиваются и проявляются на прак­тике все их знания, умения и навыки, волевые качества, основные черты характера. Действия л/с в такой остановке способствует формированию у воинов самообладания, решительности, мужества, смелости и отваги.

 

Информационно-воспитательная работа.

Информационно-воспитательная работа - система целенаправленных мероприятий по своевременному информированию л/с о военно-политической обстановке, принятых решениях органов государственной власти и военного управле­ния, поставленных задачах, действиях управляемого МПС.

 

Основными задачами информационно-воспитательной работы являются:

-  изучение, анализ и доведение до л/с органов военного управления и войск информации о военно-политической обстановке, социально-полити­ческой ситуации в районах действий войск и сил;

изучение МПС в/сл, перестройка их создания с мирного на военное
время, обеспечение высокой бдительности, пресечение благодушия и бес­печности;

разъяснение решений органов государственной власти и управления, приказов,
распоряжений ГВК, командования, боевых задач;

воспитание воинов на героических традициях Отечества и его ВС, в духе патриотизма, верности конституционному и воинскому долгу;             

разоблачение целей и содержания информационно-психологического
воздействия противника на наши войска и население, противодействие его
психологическим операциям;

мобилизация всех сил духовных в/сл на решительную борьбу с врагом, воспитание у них воли к победе, отваги, стойкости, мужества,
храбрости, инициативы и др.морально-боевых качеств;

пропаганда опыта отличившихся на учениях, примеров самоотверженного исполнения воинского долга;

показ сильных и слабых сторон агрессора, эффективных способов
борьбы с ним;

-разъяснение ответственности за воинские преступления, невыполнение б/задач, приказов, решительное пресечение элементов трусости, малоду­шия в бою;

 

Формы информационно-воспитательной работы:

-различные виды устной информации (оперативная, правовая, техни­ческая, медицинская) и т.д.;

прослушивание и просмотр информационных радио - и телепередач;

прямое обращение командования к л/с в наиболее напряженные моменты учений;

широкое использование видеоматериалов в целях оперативного доведения необходимой информации;

обмен опытом л/с, ранее участвовавшего в тактических учениях;

направление офицеров воспитательных структур в наиболее ответс­твенные места в боевых порядках;

индивидуальные беседы с в/сл, проявившими неуверенность и замешательство во время учебных действий;

доведение приговоров военных судов об осуждении в/сл за воинские  преступления, трусость, невыполнение боевого приказа и т.д.

 
Copyright © 2006-2016

Яндекс цитирования