ТИПОВЫЕ ПЛАНЫ ЗАНЯТИЙПО МЕТОДИКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯРАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ В ЗВЕНЕ: ОТДЕЛЕНИЕ – ВЗВОД – РОТА – БАТАЛЬОН На 2001 учебный год 1. ТИПОВОЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ с командирами отделений, расчётов и экипажей по методике и организации воспитания личного состава. Тема занятия | Время проведения | 1. Как организовать помощь в становлении молодых воинов, не допустить их притеснений со стороны воинов предыдущих призывов. | Декабрь | 2. Как провести предупредительную индивидуальную беседу с подчинённым, склонным к нарушениям воинской дисциплины. | Январь | 3. Проступки подчинённых. Что надо делать, чтобы предотвратить их. | Февраль | 4. Особенности воспитания лиц, имеющих психические отклонения и вредные привычки. | Март | 5. С помощью каких приёмов и средств воспитывать у подчинённых бережное отношение к оружию, военной технике и другому имуществу, предотвращать их утрату и хищение. | Апрель | 6. Как организовать воспитание личного состава в карауле, на боевом дежурстве, в суточном наряде и при выполнении учебно-боевых задач. | Май | 7. Какие приёмы и средства воспитания использовать в интересах сплочения коллектива отделения (расчёта, экипажа), предупреждения в нём неуставных взаимоотношений в период вхождения в строй молодого пополнения. | Июнь | 8. Как сформировать у подчинённых навыки неукоснительного соблюдения мер безопасности при работе на технике и с оружием, несении службы в наряде, выполнении хозяйственных работ. | Июль | 9. Методика изучения и использования индивидуально-психологических особенностей подчинённых в работе по укреплению дисциплины и правопорядка. | Август | 10. Практика применения младшими командирами предоставленных им дисциплинарных прав с учётом индивидуальных и других особенностей воинов различных периодов службы. | Сентябрь | 11. Суицид. Что необходимо делать для предупреждения суицидальных происшествий и гибели людей. | Октябрь | 12. Приёмы и средства формирования у молодых воинов первичных навыков выполнения служебных обязанностей, привития у них любви к военной службе. | Ноябрь |
2. ТИПОВОЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ с командирами взводов и им равными по методике и организации воспитания личного состава. Тема занятия | Время проведения | 1. Правоприменительная практика командира взвода и её использование в воспитательном процессе. | Декабрь | 2. Система воспитания личного состава взвода в интересах укрепления дисциплины и правопорядка. | Январь | 3. Методика проведения индивидуальной работы с подчинёнными с учётом их национально-психологических особенностей. Порядок и правила ведения педагогического дневника. | Февраль | 4. Как использовать элементы состязательности в обучении и воспитании подчинённых. | Март | 5. Практика работы по предотвращению гибели и суицидальных происшествий во взводе. | Апрель | 6. Практика работы по профилактике и диагностике неуставных взаимоотношений во взводе. | Май | 7. Педагогическое руководство воспитательной деятельностью младших командиров в интересах укрепления дисциплины и правопорядка. | Июнь | 8. Как установить взаимодействие с родителями и близкими подчинённых в интересах воспитания последних, укрепления дисциплины во взводе. | Июль | 9. Методика анализа состояния воинской дисциплины и её использование в системе мер по укреплению правопорядка. | Август | 10. Основные приёмы психокоррекции, их использование в воспитании подчинённых. | Сентябрь | 11. Практика работы по сплочению коллектива взвода в период увольнения военнослужащих в запас и приёма молодого пополнения. | Октябрь | 12. Формы и методы работы по предотвращению утрат и хищений оружия, техники, военного и государственного имущества. | ноябрь |
3. ТИПОВОЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ с командирами рот и им равными по методике и организации воспитания личного состава. Тема занятия | Время проведения | 1. Приёмы и средства раннего выявления и профилактики случаев суицидальных происшествий, предотвращению гибели людей. | Декабрь, январь | 2. Что надо делать для упреждения нарушений уставных правил взаимоотношений военнослужащих. | Февраль, март | 3. Как сформировать у подчинённых культуру межнационального общения | Апрель, май | 4. Система воспитания личного состава роты в духе дисциплинированности и уважения к закону. | Июнь, июль | 5. Практика работы по воспитанию у подчинённых бережного отношения к оружию, технике, военному и государственному имуществу, предотвращению их утрат и хищений. | Август, сентябрь | 6. Приёмы и средства снятия психологических нагрузок у личного состава в процессе учебно-боевой и служебной деятельности. | Октябрь, декабрь |
4. ТИПОВОЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ с командирами батальонов и им равными по методике и организации воспитания личного состава. Тема занятия | Время проведения | 1. Система организации работы по укреплению дисциплины и правопорядка в батальоне. | Декабрь, Январь | 2. Приёмы и средства формирования общественного мнения в воинском коллективе, его использование в борьбе с неуставными взаимоотношениями. | Февраль, Март | 3. Методика работы по предупреждению суицидов и гибели людей. | Апрель, май | 4. Пути формирования педагогического мастерства у офицеров, прапорщиков и сержантов батальона. Организация контроля за их правоприменительной практикой и оказание им индивидуальной помощи. | Август, Сентябрь | 5. Формы и методы воспитания личного состава батальона в целях предотвращения утрат и хищений оружия, техники, военного и государственного имущества. | Август, Сентябрь | 6. Порядок работы с жалобами и заявлениями подчинённых, членов семей военнослужащих. | Октябрь, ноябрь |
|