Авиация ВВС (Ав ВВС)
по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю,
военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем
составе имеют: бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную,
транспортную и специальную авиацию.
Организационно авиация ВВС состоит
из авиационных баз, которые входят в состав объединений ВВС, а также других
частей и организаций, непосредственно подчиненных главнокомандующему ВВС.
Дальняя авиация (ДА)
является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской
Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических)
и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
На вооружении соединений и частей ДА состоят стратегические и
дальние бомбардировщики, самолеты-заправщики и самолеты-разведчики. Действуя
преимущественно в стратегической глубине, соединения и части ДА выполняют
следующие основные задачи: поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов
ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из
состава резервов противника, военно-промышленных объектов,
административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических
сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений
вооруженных сил и оперативных центров управления ПВО на театре военных действий,
объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с
воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и
выполнению специальных задач.
Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил.
Соединения и части ДА базируются с учетом ее
оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны
до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге
страны.
Основу самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы
Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3,
самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР.
Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты
большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и
обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и
калибра.
Практической демонстрацией пространственных показателей боевых
возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование
самолетов Ту-95МС и Ту-160 в район острова Исландия и акваторию Норвежского
моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья
Южной Америки.
Независимо от организационной структуры, в которой существует и
будет существовать дальняя авиация, боевого состава, характеристик имеющихся на
вооружении самолетов и средств поражения, основной задачей дальней авиации в
масштабе ВВС следует считать как ядерное, так и неядерное сдерживание вероятных
противников. В случае начала войны ДА будет выполнять задачи по снижению
военно-экономического потенциала противника, поражению важных военных объектов,
нарушению государственного и военного управления.
Анализ современных взглядов на предназначение ДА, возлагаемые на
нее задачи, прогнозируемые условия их выполнения показывают, что в настоящее
время и перспективе дальняя авиация продолжает оставаться основной ударной силой
ВВС.
Основные направления развития дальней авиации:
·
поддержание и наращивание оперативных возможностей
по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил
общего назначения за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160,
Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы;
·
создание перспективного авиационного комплекса
дальней авиации (ПАК ДА).
Военно-транспортная авиация (ВТА)
является средством Верховного Главнокомандующего
Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения
стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических
задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).
На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные
самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ.
Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей
(подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных
(оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и
материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра
авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и
материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих
операциях. Включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск.
Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач.
Основные направления развития военно-транспортной авиации:
поддержание и наращивание возможностей по обеспечению развертывания Вооруженных
Сил на различных ТВД, десантирования воздушных десантов, перевозке войск и
материальных средств по воздуху за счет закупки новых самолетов Ил-76МД-90А и
Ан-70, Ил-112В и проведения модернизации самолетов Ил-76 МД и Ан-124.
Оперативно-тактическая авиация
предназначена для решения оперативных (оперативно-тактических) и тактических
задач в операциях (боевых действиях) группировок войск (сил) на театрах военных
действий (стратегических направлениях).
Армейская авиация (АА)
предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе
армейских операций (боевых действий).
Бомбардировочная авиация (БА),
имея на вооружении стратегические, дальние и оперативно-тактические
бомбардировщики, является основным ударным средством ВВС и предназначена для
поражения группировок войск, авиации, военно-морских сил противника, разрушения
его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов
коммуникаций, ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно
в стратегической и оперативной глубине.
Штурмовая авиация (ША),
имея на вооружении самолеты-штурмовики, является средством авиационной поддержки
войск (сил) и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов, а
также самолетов (вертолетов) противника на аэродромах (площадках) базирования,
ведения воздушной разведки и минирования с воздуха преимущественно на переднем
крае, в тактической и оперативно-тактической глубине.
Истребительная авиация (ИА),
имея на вооружении самолеты-истребители, предназначена для поражения самолетов,
вертолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов в воздухе и
наземных (морских) объектов противника.
Разведывательная авиация (РзА),
имея на вооружении самолеты-разведчики и беспилотные летательные аппараты,
предназначена для ведения воздушной разведки объектов, противника, местности,
погоды, воздушной и наземной радиационной и химической обстановки.
Транспортная авиация (ТрА),
имея на вооружении транспортные самолеты, предназначена для десантирования
воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, военной и специальной техники и
других материальных средств по воздуху, обеспечения маневра и боевых действий
войск (сил), выполнения специальных задач.
Соединения, части, подразделения бомбардировочной, штурмовой,
истребительной, разведывательной и транспортной авиации также могут привлекаться
для решения других задач.
Специальная авиация (СпА),
имея на вооружении самолеты и вертолеты, предназначена для выполнения
специальных задач. Части и подразделения специальной авиации находятся в
непосредственном или оперативном подчинении командующего объединением ВВС и
привлекаются для: ведения радиолокационной разведки и осуществления наведения
авиации на воздушные и наземные (морские) цели; постановки радиоэлектронных
помех и аэрозольных завес; поиска и спасания летных экипажей и пассажиров;
дозаправки самолетов топливом в воздухе; эвакуации раненых и больных;
обеспечения управления и связи; ведения воздушной радиационной, химической,
биологической, инженерной разведки и выполнения других задач.
|