О дальнейшем развитии событий в нашей
космонавтике, создании под руководством С. П. Королева знаменитой «семерки»
сказано и написано уже немало. А потому давайте в заключение данной главы
вернемся к вопросам, заданным в самом ее начале. Так были в нацисткой Германии
свои космонавты?
Действительно, когда дистанционный управляемый
вариант А-4 попал к скандинавам, для Вернера фон Брауна то был удобный случай
вернуться к своему отложенному проекту и предложить вместо А-4 ее пилотируемый
крылатый вариант А-3. Крылья, по замыслу конструктора, выполняли двоякую роль — резко повышали дальность
полета, существенно уменьшали перегрузки и скорость на заключительном этапе
траектории, что делало возможным ее управление пилотом (ракеты А-4 приближались
к Земле со сверхзвуковой скоростью).
Крылатый вариант А-4 был испытан —
дальность полета возросла до 600 километров, которые ракета преодолевала за 17
минут.
В военных архивах не удалось обнаружить данных о
том, что это испытание проводилось с пилотом на борту. Однако несколько ранее
«диверсант № 1» Отто Скорцени действительно произвел набор в отряд «военных
космонавтов» для пилотированил ракетной техники. Разные источники называют их
число —
от 100 до 500 человек.
«Но близился крах третьего рейха, и Вернер фон
Браун, понимая, что либо его тайное детище поднимется в космос сейчас, либо уже
никогда, предложил фюреру использовать свою систему А-3/А-10 для обстрела
Нью-Йорка!» —
пишет по этому поводу кандидат физико-математических наук, научный консультант
Ленинградской комиссии по аномальным явлениям В. Псаломщиков.
Согласно его данным, вскоре начались испытания
ракеты и одновременно проведение тайной операции под кодовым названием
«Эльстер». В ночь на 30 ноября 1944 года с подводной лодки вблизи американского
берега была высажена спецкоманда, целью которой была установка радиомаяка
наведения на одном из небоскребов Нью-Йорка. Однако операция провалилась —
немецкие агенты были схвачены ФБР, и пришлось вернуться к изначальному
пилотируемому варианту.
В ряде источников указывалось, что
межконтинентальную ракету должен был пилотировать космонавт-камикадзе, однако
это не совсем так —
пилот мог катапультироваться над Атлантическим океаном перед подлетом к цели и
затем быть подобранным подводной лодкой.
По некоторым данным, испытания этого ракетного
монстра состоялись 8 и 24 января 1945 года. Первое оказалось неудачным, а вот
относительно второго сведений в архивах нет.
Тем нее менее скорее всего космический перелет
по маршруту Германия —
Америка с тротиловым «подарком» на борту состояться не успел. Но если он все же
состоялся и оказался удачным, то, поскольку при полете по баллистической
траектории ракета выходит в космическое пространство, человек, находившийся на
ее борту, мог бы претендовать на звание космонавта. Именно за такие полеты в мае —
июне 1961 года на корабле «Меркурий» получили свои звания первые американские
астронавты Шепард и Гриссом.
* * *
Однако нельзя утверждать что-либо наверняка,
поскольку эта история в некотором смысле не имеет конца. После окончания войны
проект А-9/А-10, опередивший по крайней мере на полтора десятилетия будущие
американские и советские разработки, таинственно исчез. Хотя американцы успели
вывезти из Нордхаузена все оборудование подземного завода вместе с сотней
экземпляров «готовой продукции», а заодно заполучили и главного конструктора,
проект в Америке не «проявился».
Согласно одной версии, Бернер фон Браун не
стремился афишировать систему, которую он же и предложил использовать для
обстрела Нью-Йорка: если бы эта история всплыла, американцы могли отнестись к
ней крайне отрицательно.
Однако справедливости ради отметим, что
существует и другая версия, согласно которой проект А-9/А-10 существовал только
на бумаге, только для ублажения фюрера, требовавшего от специалистов
невозможного —
повернуть ход истории вспять.
Впрочем, сама по себе идея пилотируемого запуска
была возрождена в 1946–1947 годы в проекте «ВР-190», который разрабатывала
группа Тихомирова. Поскольку, как нам уже известно, с электроникой в СССР дела
обстояли из рук вон плохо, то и возникла идея воспользоваться немецким опытом —
посадить в ракету двух космонавтов (один бы попросту не успел управиться со
всеми рычагами и переключателями). Однако и эту идею благополучно забраковали…
На этом можно бы было и закончить нашу
интригующую хронику разработки ракетного оружия в третьем рейхе, если бы не
последние публикации уже нашего времени.
Бывший наш, а теперь уже американский уфолог
Владимир Терзинский, выступая недавно перед российскими космонавтами и учеными с
демонстрацией редких кино —
и фотодокументов в Звездном городке, произвел сенсацию.
По его данным, в марте 1945 года немцы запустили
на Марс летающую тарелку диаметром 70 метров и высотой с десятиэтажный дом.
Причем руководство полетом осуществлялось с… Южного полюса!
Соприкасаются с этой, в сущности, сенсационной
информацией некоторые факты из книги А. Кульского «На перекрестках Вселенной».
Автор пишет, что в сентябре 1995 года в Крыму состоялся «интереснейший
симпозиум», на котором был показан уникальный документальный фильм, снятый в
Европе совсем недавно, под названием «УФО в третьем рейхе». Фильм
продолжительностью три часа буквально вызвал шок у присутствующих.
Основой для ленты послужили материалы
фашистского тайного общества «Анненэрбе» (дословно «наследие предков») —
специального оккультного научно-исследовательского института, созданного
рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером.
Членам этого общества удалось обнаружить некие
тайные ключи, которые позволяли получать уникальные, в том числе технические,
сведения. В это можно не верить, но остается фактом, что в «Анненэрбе» были две
женщины, которые вели основную работу по приему информации извне, и что именно в
результате этого были получены чертежи летающей тарелки.
По ним началось изготовление двух испытательных
аппаратов. Они участвовали в воздушных боях и на порядок превосходили
возможности авиации союзных армий. А. Кульский в связи с этим замечает: «В землю
врезались именно поверженные самолеты союзных армий, в то время как нацистские
тарелки оставались в небесах. На экране демонстрировались фотодокументы и
фотоснимки первых двух летающих тарелок. Они похожи, но разница все же есть.
Одну тарелку дооснастили на всякий случай еще и двигателем внутреннего сгорания,
а другую оставили без изменений».
Из того же фильма следует, что зимой 1940 года
модифицированная нацистская летающая тарелка потерпела аварию в Норвегии. Эта
авария задокументирована, отсняты фотоматериалы, в том числе снимки
ответственных лиц из «Анненэрбе» у разбившегося летательного аппарата. И в этом
же году, как утверждают авторы фильма, союзники столкнулись с тарелками в
воздушных боях над океаном. Уцелевшие свидетели воздушных поединков с немецкими
«дисками» до сих пор полны эмоциональных и весьма неприятных воспоминаний.
И это еще не все. Оказывается, памятный арест
Вернера фон Брауна гестапо имеет отношение к Черному ордену. Как вы помните, в
вину фон Брауну и его коллеге вменялось нежелание содействовать военным успехам
третьего рейха. А вместо этого они, дескать, мечтали о межпланетных
путешествиях. То есть, говоря иначе, планировали бегство из терпящей катастрофу
страны куда-нибудь подальше —
на Луну, на Марс или, по крайней мере, на околоземную орбиту.
И быть бы им повешенными, если бы арестованных
не отбил полковник Вальтера Дорнбергер. Под его чутким руководством конструкторы
смогли работать, будучи свободными от бюрократических рогаток, и даже создавать
проекты, казавшиеся утопическими. В частности, поняв, что им не удастся улететь
самим, они отправили на орбиту трех немецких астронавтов, о которых шла речь в
самом начале главы.
Все эти и многие другие сведения о «Черном
ордене», об НЛО третьего рейха, о планировавшемся полете на Марс и т. д., я
почерпнул из публикации «Аргументов и фактов», под которой не постеснялись
поставить свои подписи два крупных специалиста —
Лев Мельников, академик Академии космонавтики им К. Э. Циолковского, академик
Международной академии информатизации ООН, и Виталий Меньшиков,
член-корреспондент Международной академии информатизации ООН.
Как они аргументируют свои рассуждения, видно
хотя бы из такого пассажа.
Сначала приводится такая цитата из мемуаров
бывшего министра вооружений третьего рейха Альберта Шпеера:
«Самолет с реактивным двигателем был не
единственным превосходящим оружием, которое в 1944 году могло быть переведено из
стадии разработки в серийное производство. Мы располагали летающей, управляемой
на расстоянии бомбой и ракетным самолетом, еще более скоростным, чем реактивный
самолет; ракетной бомбой, наводившейся на вражеский самолет с помощью тепловых
лучей, и морской торпедой. Улавливая звуковое эхо уходящего корабля, торпеда
сама выходила на курс судна, преследовала его и была способна поразить цель.
Было завершено конструирование ракеты класса «земля —
воздух». Конструктор Липпиш в чертежах разработал проект реактивного самолета —
несколько модификаций, которые намного превосходили тогдашний уровень
авиастроения. Он сконструировал машину, использующую так называемый принцип
«одного крыла».
А после этого следует неожиданный вывод: «Таким
образом, Шпеер подтверждает: в нацистской Германии был создан прообраз летающей
тарелки, новый вид летательного аппарата».
Но мы-то с вами знаем, над каким проектом
действительно работал Липпиш…
И тут остается только констатировать: если на
таком уровне мыслят действительные члены Академии космонавтики, то, похоже, в
наступающем столетии нам только и придется уповать на «летающие тарелки».
Больше, похоже, летать в космос нашим космонавтам будет не на чем…
|