Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
авиация Первой мировой
Описание: |
|
Размер файла: |
89.71 KB |
Просмотрено: |
52284 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
49.41 KB |
Просмотрено: |
52284 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
64.02 KB |
Просмотрено: |
52284 раз(а) |
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
продолжение
Описание: |
|
Размер файла: |
60.08 KB |
Просмотрено: |
52283 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
60.47 KB |
Просмотрено: |
52283 раз(а) |
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
авиационные бомбы и способ их бросания в противника
Описание: |
|
Размер файла: |
16 KB |
Просмотрено: |
52282 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
221.83 KB |
Просмотрено: |
52282 раз(а) |
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
Антоненко Василий Петрович (1890-1975 гг.) - потомственный Почетный гражданин г. Петрограда, окончил Петроградский политехнический институт, инженерно-строительный факультет в 1915 году, затем Курсы авиации при вышеназванном институте в 1915-1916 гг. и Офицерскую школу морской авиации в г. Баку в 1916 году.
С ноября 1916 года Антоненко обучался в Военной школе летчиков-наблюдателей в г. Киеве на курсах воздушной фотографии и радиотелеграфии. Окончил ее в январе 1917 года и прибыл в распоряжение начальника 1-й Воздушной бригады Балтийского флота. Подпоручик Антоненко являлся летчиком передовой станции Церель острова Эвель, участвовал в налетах и бомбометании на неприятельские расположения и в воздушных боях с неприятельскими аэропланами в Русско-германскую войну.
За боевые заслуги был награжден орденами Св. Анны 4 степени с надписью "За храбрость", Св. Станислава 3 ст. с мечами и бантом, Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом, Георгиевским крестом с Лавровым венком.
С ноября 1917 года по март 1918 года Антоненко был сначала инструктором, затем начальником Бакинской школы Морской авиации.
Во время гражданской войны В.П. Антоненко служил в Белой Армии - Народной Армии Верховнорго Правителя А.В. Колчака на реке Волге в Самаре, в Красноярске летчиком Воздушной бригады особого назначения, командиром 1-го Гидроавиационного отряда (с июня 1918 года по март 1920 года). Во время отступления Армии в Забайкалье в г. Верхнеудинске попал в плен к большевикам. Из плена бежал во Владивосток 25 декабря 1920 года.
С 1921 года (май-июнь) - находился в Штабе командующего Сибирской флотилией контр-адмирала П. Старка во Владивостоке. В июле 1922 года поручик по Адмиралтейству морской летчик В.П. Антоненко назначен членом Приамурского Земского Собора, награжден памятной Серебряной медалью на бело-желто-черной ленте и Грамотой Собора.
В ноябре 1922 года при эвакуации Сибирской флотилии из Владивостока и переходе на Филиппинские острова, в Манилу, Антоненко был назначен старшим офицером корабля "Взрыватель".
О жизни на Филиппинах рассказывает в своем дневнике жена Антоненко - Вера Петровна (урожденная Годзюк).
В октябре 1924 года В.П. Антоненко с женой приехал в США, Сан-Франциско к своему другу профессору Тимошенко (его именем названа лаборатория по статике в Станфорде), работал чертежником, инженером. В 1929-1937 гг., получив лицензию частного пилота, основал первый в США Сан-Францисский летный клуб. В это же время являлся одним из организаторов Общества Русских Ветеранов Великой Войны в Сан-Франциско, председателем Калифорнийского отдела Общества русских военных летчиков.
В 1938-39 гг. закончил Калифорнийский технологический институт в г. Пасадена, стал Бакалавром инженерных наук, работал в лаборатории по аэронавтике, занимался переводами технических статей с русского, немецкого и французского языков.
Во время II Мировой войны работал инженером-конструктором в "Скул оф Аэроневтик" (Летной школе) в аэропорту Окленд. В 1950-х изобрел новый метод предотвращения коррозии металлов, получил патент.
В 1959 году Василий Антоненко пришел работать в "NARF" - на военно-морскую авиационную базу в Аламеде, стал одним из ведущих аэрокосмических инженеров. В 1970 году получил грамоту и знак Заслуженного работника Военно-морских сил США.
Родственники В.П. Антоненко, сестры Анна и Мария, племянник Игорь Дмитриевич Антоненко, оставались в СССР, для них он переводил в 70-х годах определенные суммы в долларах на покупку квартиры и автомашин. Умер В.П. Антоненко в 1975 году в Сан-Франциско. Похоронен на сербском кладбище.
Описание: |
|
Размер файла: |
11.78 KB |
Просмотрено: |
52188 раз(а) |
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
комиссар
Moderator
Возраст: 64 Зарегистрирован: 23.10.2006 Сообщения: 3270 Откуда: Воронеж
|
|
Очень ценный материал. Он уже используется в ряде школ г. Воронежа. Думаю, что и патриотические клубы других городов его примут.
Спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
Памятник на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа установлен Союзом Русских Авиаторов во Франции
Описание: |
|
Размер файла: |
98.3 KB |
Просмотрено: |
52160 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
144.36 KB |
Просмотрено: |
52160 раз(а) |
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
памятник первому русскому дипломированному лётчику М.Ефимову
Описание: |
|
Размер файла: |
7.82 KB |
Просмотрено: |
51782 раз(а) |
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
дополненная биография Дорожинского
Дорожинский Станислав Фаддеевич (1879–1961)
Родился 6 октября 1879 г. в Севастополе. В службе с 1898 г. Окончил Морской корпус (1901), курс в учебном Воздухоплавательном парке (1904), курс Подводного Плавания (1913). Мичман(06.05.1901), лейтенант (06.12.1905), старший лейтенант (25.03.1912), капитан 2-го ранга (06.12.1915). Командир миноносца №206 (1908), старший офицер эскадренного миноносца «Лейтенант Шестаков» (03.02.1914), старший офицер посыльного судна «Александр I» (18.12.1914). 26 июня 1910 г. получил во Франции свидетельство пилота-авиатора (№125), и уже 16 сентября 1910 года совершил полёт над Севастополем, а 10 октября 1910 г. – над морем. Считается первым военно-морским лётчиком России. Заведующий воздухоплавательным парком Черноморского флота (13.07.1910 – 16.09.1912). Окончил Севастопольскую авиашколу в первом выпуске в первом выпуске (21.11.1911). Вместе с "шефом" авиации – Великим князем Александром Михайловичем – С. Дорожинский ездит по Европе, выбирая лучшие марки и типы самолётов. Услугами переводчиков они не пользовались, так как Дорожинский свободно изъяснялся на пяти языках. С 09.1916 Дорожинский командует 2-й Воздушной Бригадой Балтийского флота. Морской лётчик (04.07.1916). Уволен от службы 12.12.1917. В годы Гражданской войны служит начальником Севастопольским депо карт. В 1920 г. вместе с семьёй уехал во Францию. Стал фермером, окончил сельскохозяйственный колледж, основал первый христианский вегетарианский центр "Вега", освоил медицину. В годы гитлеровской оккупации Дорожинский давал в своём доме приют тем, кого разыскивало гестапо, кто укрывался от принудительных работ в Третьем рейхе. Скончался 16 апреля 1961 г. Похоронен на кладбище Кокад в Ницце. Брат-Карл (10.03.1884-09.02.1942), МК (1904), ст. л-т (1915), в эмиграции жил и умер во Франции.
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (06.12.1910), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (23.02.1915),
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
Авиационным отделом офицерской воздухоплавательной школы выработана программа на 1913 год для испытания на звание военного лётчика. Эта программа заключает в себя следующие отделы:
тактика и применение аэропланов в военном деле; развитие техники авиации; теоретические сведения по авиации; авиационные двигатели и автомобили; сведения по технологии материалов; практические работы в мастерских по ремонту аэропланов; радиотелеграфия; метеорология; фотография; испытание в полётах ( на звание "лётчик"); испытание в полётах с решением тактических задач
Испытание на звание "Лётчик" заключается в следующем:
полёт продолжительностью не менее 1 1/3 часа по заданному маршруту, при этом требуется пробыть на высоте от 1000 до 1200 метров не менее 30 минут; планирующий спуск с высоты 500 м, причём, окончательная остановка должна пройти в расстоянии не более 150 м. от заранее намеченной точки; подъём на высоту 500 м и планирующий спуск при тех же условиях. но с выключением мотора над местом спуска, чтобы получился спуск с поворотом.
(Журнал МОТОР, декабрь 1913 г.)
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
После вынужденного перерыва-продолжим
Калашников Андрей Николаевич (1888 – 1917)
Родился 18 ноября 1888 г. Сын генерал-майора. Окончил Гатчинский сиротский институт Императора Николая I (1908), Павловское военное училище (1910), откуда выпущен в 25-й сапёрный батальон. Подпоручик (1910). Командирован в Петроград в Авиационный отдел Воздушного флота (04.03.1912), прошёл обучение на Теоретических курсах авиации им. В.В.Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте (06.03-26.05.1912). Окончил Севастопольскую офицерскую авиационную школу(29.11.1912). Военный лётчик (29.11.1912). С 16 января 1913 г. – в батальоне ОВШ, зачислен в 1-ю роту. С 12 декабря 1914 г. – в 18-м КАО. 24 октября 1915 г. командирован в 20й КАО, с 30.12.1915 – начальник 23-го КАО. 6 апреля 1917 года потерпел аварию на мотоцикле во время служебной поездки, умер на месте от полученных ран.
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (20.02.1914), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (21.12.1914), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (14.06.1915), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (22.08.1915), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (16.10.1916); Георгиевское оружие (01.06.1915).
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
авиатор
Старшина
Возраст: 71 Зарегистрирован: 11.11.2006 Сообщения: 274 Откуда: московская область
|
|
Источник "Авиаторы-кавалеры ордена Святого Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов. Москва, РОССПЭН,2006
_________________ ЧЕСТЬ ИМЕЮ |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|