Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

другие герои

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 14, 15, 16  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пт Дек 29, 2006 20:17    Заголовок сообщения: цитировать

Григорашвили (Грегор) Михаил Леонтьевич (06.02.1888–1953)Родился в семье учителя городского училища. По окончании гимназии в Санкт-Петербурге в 1906 г. поступил в столичный Институт инженеров путей сообщения Императора Александра I. С самого начала обучения учёбы в институте Григорашвили заинтересовался авиацией и был одним из организаторов студенческого воздухоплавательного кружка и редактором издававшегося там журнала "Аэромобиль". Учителями Григорашвили в области теории и практики авиации и воздухоплавания были Н.А. Рынин и М.В. Заустинский. Вместе с ними студент Григорашвили участвовал в 1908 г. в организации ИВАК. В аэроклубе Григорашвили познакомился со многими пионерами российской авиации, в том числе с В. Лебедевым и С. Щетининым. Лебедев был его первым лётным инструктором. Для совершенствования навыков пилотирования Григорашвили был направлен аэроклубом во Францию в лётную школу Пишофа, где в июле 1911 г. получил пилотское "бреве" № 577 и стал одним из первых российских лётчиков. По возвращению в Россию Григорашвили получил должность инструктора в лётной школе ИВАК и совершил ряд удачных показательных полётов в городах Прибалтики, Сибири и Украины. Во время одного из полётов потерпел аварию, после чего вернулся в Петербург для продолжения учёбы. В начале 1913 г. он первым из студентов защитил диплом по авиационной специальности.
С началом Первой мировой войны Григорашвили начал работать инженером на заводе Щетинина, а затем главным инженером на фабрике "Мельцер", где воздушные винты собственной системы "Г" были испытаны на самолётах российского Военно-воздушного флота и оказались по своим характеристикам лучше новейших зарубежных образцов. Их крупносерийное производство было развёрнуто на заводе "Мельцер", который стал к началу 1917 г. ведущим предприятием промышленности по выпуску воздушных винтов. Во многом, благодаря Григорашвили, российская авиация в годы Первой мировой войны не испытывала недостатка в этом виде продукции. Сам инженер последние два года войны одновременно с работой на заводе служил зауряд-офицером в ополченческой автомобильно-авиационной дружине. После Оябрьской революции Григорашвили некоторое время пытался сотрудничать с новой властью, но вскоре вынужден был покинуть Петроград. Он перебрался в Тифлис, где работал инженером по строительству и эксплуатации дорог в Министерстве путей сообщения Грузии.
С приходом в Закавказье большевиков эмигрировал в США. С 1921 г. работал конструктором на авиационном заводе "Гэллендет Эркрафт" в штате Род-Айленд, но вскоре переехал в один из центров американской авиации Дейтон на предприятие "Дейтон-Райт". В 1923 г. стал конструктором на крупнейшей в Америке авиационной фирме "Кёртис-Райт". В 1926 г. принял американское гражданство. В 1934 г. основал свою собственную фирму "Грегор Эркрафт". Фирма построила оригинальный лёгкий самолёт "GR-1", но заказы были небольшими, и через два года Григорашвили по приглашению канадской фирмы "Кар энд Фаундри" переехал в Форт-Уильям (провинция Онтарио). Руководство фирмы собиралось наладить там разработку и выпуск самолётов. Оно предоставило Григорашвили возможность реализовать проект своего истребителя. Таким образом, Григорашвили стал одним из основателей канадской авиационной промышленности.
Умер в Трентоне, штат Нью-Джерси, США.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 14:08    Заголовок сообщения: цитировать

Уважаемый Авиатор!
Спасибо огромное за предоставленный материал.
В самое ближайшее время мы Вас известим о его размещении за Вашим авторством на нашем сайте.
Мало кто из посетителей нашего сайта доселе имел возможность узнать о таких подробностях истории лётного дела в нашей стране.
Благодаря Вам, теперь такая возможность есть!
С Новым Годом Вас! Новых успехов Вам и свершений! Мы рады продолжать сотрудничество!
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 15:50    Заголовок сообщения: цитировать

комиссар
Спасибо за поздравления! Вас тоже с Новым Годом!!
Всегда рад помочь. Россия должна знать имена известных и не очень известных своих сынов и дочерей. Без истории нет будущего

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 19:50    Заголовок сообщения: цитировать

Уважаемые коллеги!
Информация, предоставленная "Авиатором", посвящённая героям неба 1 Мировой войны, размещена на нашем сайте в разделе "Вооружённые Силы РФ - Структура ВС - Военно-Воздушные Силы - История Русской авиации".
Мы предлагаем до 23 февраля наполнить соответствующей информацией разделы, посвящённые родам войск и видам ВС. Всех желающих принять участие в этой работе приглашаем к сотрудничеству.

комиссар
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 20:19    Заголовок сообщения: цитировать

Тогда продолжим
Романов Александр Михайлович (13.04.1866-26.02.1933)Великий князь, руководитель авиации и военного воздухоплавания. На военной службе с рождения. В 1892 году принял командование миноносцем "Ревель". В период с 1895 по 1900 годы проходил службу в качестве старшего офицера на эскадренном миноносце "Сисой Великий" и броненосце береговой охраны "Генерал-Адмирал Апраксин". В мае 1900 года назначен командиром броненосца "Ростислав". В период с 1902 по 1905 годы руководил Главным управлением мореплавания и портов России, одновременно являясь младшим флагманом Черноморского флота. С 1910 года принял активное участие в создании и развитии отечественной авиации и воздухоплавания.
В феврале 1910 года по его инициативе при "Особом комитете по усилению военного флота на добровольные пожертвования" организован Отдел воздушного флота, давший начало формированию, в дальнейшем, Качинской военной школы лётчиков. В октябре 1914 года назначен заведующим авиационным делом в армиях Юго-Западного фронта. С 23 января 1915 года по 21 марта 1917 года являлся руководителем авиации и военного воздухоплавания в действующей армии. Через три недели после отречения от престола Николая II вышел в отставку. Некоторое время жил в Киеве. Затем ему предложили переехать в Крым. Туда, в имение князя Ай-Тодор, переехала из Петрограда его супруга. Это спасло им жизнь.
В марте 1919 года за ним прибыл английский крейсер "Форсайт". С этого времени в эмиграции. Вклад Великого князя в дело создания российской авиации трудно переоценить, хотя допускались ошибки, неизбежные в таком новом и трудном деле.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 20:23    Заголовок сообщения: цитировать

Гвайта Евгений Иванович(1896-1946)Окончил английскую авиационную школу в Крайтоне. Зарекомендовал себя смелыми удачливым лётчиком. Участник Гражданской войны. В 1922 г. совершил одиночный перелёт Лондон-Москва на одноместном самолёте (2755 км. за 23 часа). Репрессирован, оказался на Соловках, а в начале 30-х годов в Караганде, что не сломило его. Заочно окончил Московский автодорожный институт. В начале Великой Отечественной войны добровольно вступил в армию. Ремонтировал танки. Дошёл с войсками до Праги.
Умер зимой 1946 года.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 20:23    Заголовок сообщения: цитировать

Ульянин Сергей Алексеевич (1871–13.10.1921)Родился в семье потомственного дворянина Московской губернии. Окончил 2-й Московский Императора Николая I кадетский корпус, 3-е Военное Александровское училище (в 1892 году по первому разряду). Выпущен подпоручиком в 111-й Донской пехотный полк. Затем он переводится в артиллерию. Добивается направления в на учёбу в Офицерский класс Учебного воздухоплавательного парка, в Санкт-Петербург. Заканчивает его 2 ноября 1895 года и возвращается к прежнему месту службы, в Варшавскую крепостную артиллерию. Будучи во Франции, как член комиссии по приёмке закупленных аэропланов и моторов, проходит обучение в школе Фармана, окончив которую, успешно сдаёт экзамен на звание пилота-авиатора (№181 от 09.08.1910), став таким образом восьмым русским лётчиком и четвёртым – среди военных лётчиков выпускников этой школы. С 1911 года руководил Авиационным отделом ОВШ. После её реорганизации в Гатчинскую военную авиационную школу стал её первым начальником. В 1916 году назначен помощником начальника, а с 1917 – начальником Управления Военного Воздушного Флота. В апреле 1918 г. он был направлен заграницу для ликвидации дел комиссии по закупке авиационного имущества и для организации постоянной авиационной миссии.
Талантливый изобретатель и выдающийся конструктор С. Ульянин был пионером применения воздушных змеев в русской армии и пионером аэрофотогрфии, создал первый в России миниатюр-полигон, применяемый в армии до сих пор, создал 5 типов аэрофотоаппаратов, первые в мире походные фотолаборатории, разборные палатки для аэропланов. 10.10.1915 г. в манеже Адмиралтейства Сергей Алексеевич Ульянин демонстрировал комиссии Морского ведомства действующую модель "Системы управления движением механизмов на расстоянии". Опытный образец испытывался на катере. Управляемый по радио катер прошёл от Кронштадта до Петергофа.
Умер С.А. Ульянин 13 октября 1921 года в Лондоне.
Награды: ордена Св. Владимира III и IV ст., Св. Анны II и III ст., Св. Станислава III ст., офицерский крест ордена Почётного Легиона Французской Республики IV ст.,

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 20:28    Заголовок сообщения: цитировать

Самсонова Елена Павловна (1890–1958)Е.П. Самсонова – дочь военного инженера, окончила с золотой медалью курс Белостокской гимназии, состояла слушательницей Бестужевских курсов в Петербурге. Окончила шоферские курсы в Варшаве. В сентябре 1913 года участвовала в соревнованиях в пригороде Москвы. Была награждена по итогам соревнований специальным призом – аналогом современного приза "За волю к победе". Такой успех именно этой, хоть и единственной женщины, на сложной трассе автокросса особенно ни кого не удивил. Помимо того, что Самсонова стала виртуозным водителем, она была еще и одной из первых российских летчиц. Летом 1913 года в школе Б. Масленникова Самсонова сдала пилотский экзамен (диплом пилота-авиатора ИВАК №167 от 23.08.1913). Испытания проводились в присутствии комиссии Общества воздухоплавания по принятой в России программе. Требовалось, чтобы летчица, поднявшись на высоту не менее 50 метров, описала 10 "восьмёрок" вокруг двух укреплённых на поле флагов и совершила 2 планирующих спуска в намеченный круг диаметром 50 метров. Е.П. Самсонова поднялась на высоту до 300 метров и прекрасно выполнила всю программу испытания. Комиссия признала её достойной звания пилота. Самсонова стала первой женщиной-пилотом, получившей диплом на Московском аэродроме, и 5-й в России – после Галанчиковой, кн. Шаховской, Зверевой и Анатра.
После начала Первой мировой войны Самсонова пошла работать сестрой милосердия в военный госпиталь в Варшаве, но затем быстро сменила косынку с красным крестом на "баранку" в 9-й армии. В Галиции она служила шофёром с октября 1914 года по февраль 1915 г., затем её отправили в Москву для "поправки здоровья". По неподтверждённым данным, Самсонова возила генерала, составившего ей протекцию в переводе в 5-й КАО. Военной "пилотессой" она пробыла недолго, т.к. командир отряда Г.Л. Шереметьев, очень недовольный присутствием женщины среди лётчиков и не слишком веривший в её способности пилота-разведчика, добился её откомандирования. Весной 1917 года премьер-министр Временного правительства А.Ф. Керенский официально разрешил женщинам служить в армии. Е. Самсонова попала служить в 26-й КАО вместе с С. Долгорукой и, возможно, совершила несколько боевых вылетов на разведку в качестве наблюдателя. После Гражданской войны Самсонова работала преподавателем физкультуры в Сухуми.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 20:29    Заголовок сообщения: цитировать

Шаховская Евгения Михайловна (1889–1920)Княгиня Шаховская, спустя несколько месяцев после катастрофы 11 апреля 1913 года, когда из-за неё погиб известный лётчик Абрамович, заявила: " После столь трагически закончившегося полёта я больше летать не буду". Она действительно больше не летала, но и порвать с авиацией не смогла. Знакомясь с новыми самолётами побывала на заводе "Дукс". С весны 1914 г. она вновь летала, и с объявлением войны подала прошение Николаю II об отправке на фронт в качестве военной лётчицы.
Царь удовлетворил её просьбу, и в ноябре 1914 г. она оказалась в 1-м армейском авиаотряде в чине прапорщика. Данных о её полётах нет, зато пошли слухи о многочисленных романах с высокопоставленными офицерами. Позже возникло обвинение в шпионаже.
Шаховскую арестовали и приговорили к смертной казни. Однако царь "всемилостивейше" заменил её пожизненным заключением. Княгиню освободили большевики. В 1917-1918 гг. она служила следователем в Киевской ЧК и стала законченной наркоманкой.
Убита в пьяной перестрелке с коллегами.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 20:55    Заголовок сообщения: цитировать

Принято в работу, спасибо.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 21:55    Заголовок сообщения: цитировать

Дыбовский Виктор Владимирович (1884–1940)Лейтенант флота Дыбовский окончил Севастопольскую авиашколу 18 апреля 1911 г. (диплом №13). Оставлен при школе инструктором. 6 июня 1911 г. осуществил эксперимент по поиску подводных лодок с воздуха на самолёте "Блерио", и одну из них, идущую под водой сфотографировал. Вскоре испытал в полёте радиостанцию. В 1912 г. совершил перелёт Севастополь-Харьков-Москва-Петербург. С 1911 г., не прекращая лётной, занялся конструкторской деятельностью. Вместе с братом Вячеславом построил оригинальный моноплан "Дельфин". В 1914 г. Дыбовский разработал схему синхронизатора для стрельбы из пулемёта через винт. Осенью 1915 г. старший лейтенант В. Дыбовский был отозван с фронта и командирован в Русский закупочный комитет, находящийся в Лондоне, где работал приёмщиком военного имущества. Женился на англичанке.
На родину не возвратился.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 01, 2007 22:00    Заголовок сообщения: цитировать

Дудоров Борис Петрович (1882–11.10.1965)
Родился 10 августа 1882 г. во Владикавказе в семье кадрового военного. Окончил Орловский кадетский корпус. Через четыре года он зачислен в Морской кадетский корпус.
19 мая 1902 г. Дудорова произвели в мичманы и направили в 3-й флотский экипаж. Участник Русско-Японской войны. 9 февраля 1904 года при обороне Порт-Артура получил контузию, но, несмотря на это, продолжал оставаться на крейсере "Диана", который участвовал во всех выходах эскадры. С крейсера "Диана" Дудорова перевели на миноносец "Боевой" После того как пал Порт-Артур, Б.П. Дудоров оказался в японском плену и провёл в нём целый год. По возвращении на родину, весной 1906 года, лейтенанта Дудорова назначили вахтенным начальником на броненосец "Слава". В 1908 г. он участвовал в спасательных работах при землетрясении в Мессине. В 1909 году поступает в Николаевскую морскую академию и параллельно учёбе ведёт преподавательскую работу. Учёбу в академии закончил в апреле 1912 г. с серебряной медалью. После этого Б.Дудоров начал активно заниматься вопросами развития авиации на флоте. Тот период был характерен бурным развитием самолётостроения, и Дудорову поручается организация авиационного дела на морях России. Первым практическим воплощением планов Дудорова следует считать организацию опытной авиационной станции в Гребном порту, открытие которой состоялось в августе 1912 г. С целью приобретения гидросамолётов Дудоров, к тому времени капитан 2-го ранга, посетил Францию, а затем Англию. Вскоре после возвращения его назначили председателем комиссии для обсуждения и разрешения всех технических вопросов по авиации Балтийского моря.
Назначенный приказом командующего Флотом Балтийского моря №189 от 23 сентября 1914 года начальником воздушного района службы связи Балтийского моря, он лично руководил боевыми действиями морской авиации и обороной о. Эзель. Затем последовательно занимал должности командира учебного судна "Орлица" (переоборудованного в 1915 г. в гидроавиатранспорт), начальника авиационного отдела службы связи. Велика роль Б.П. Дудорова и в компании 1916 г., в которой на долю авиации выпало много боевой работы. Именно в тот год, в начале июля, морская авиация Балтики под руководством Дудорова впервые использовалась для подавления вражеской авиации на аэродроме базирования. В апреле 1916 г., в возрасте 33 лет, Б.П.Дудоров был произведён в капитаны 1-го ранга, а уже в декабре его назначили начальником воздушной дивизии Балтийского моря. Сразу по вступлении в должность Дудоров стал заниматься подготовкой морской авиации к кампании 1917 года. Б.П. Дудоров принял активное участие в разработке "Положения о службе морской авиации и воздухоплавания императорского Российского флота", которое было одобрено Николаем II. Много сил капитан 1-го ранга Дудоров приложил и к решению проблемы подготовки лётчиков с учётом специфики их будущей боевой службы. При самом непосредственном участии Дудорова 10 августа 1915 г. в Петрограде, на Гутуевском острове, была открыта офицерская школа морской авиации. Эта школа была организована для подготовки морских лётчиков, непосредственно для Балтийского и Черноморского флотов с учётом всех особенностей их практической деятельности. Примечателен и такой факт: не имея специальной подготовки, и не летая в качестве пилота, Б.П.Дудоров за большие труды в деле создания флотской авиации удостоился нагрудного знака "морской лётчик", о чём в его послужном списке была сделана следующая запись: "По высочайшему соизволению в изъятие существующих правил, предоставлено право ношения особого нагрудного знака, установленного для морских лётчиков".
После Февральской революции Дудорову пришлось заниматься поддержанием боеспособности флота и восстановлением порядка в нём. 13 июня 1917 г. Дудоров вступил в должность первого помощника морского министра. Однако вскоре он подаёт рапорт об освобождении его от должности. 16 сентября 1917 г. следует указ Временного правительства о назначении капитана 1-го ранга Дудорова морским агентом в Японии с одновременным производством в контр-адмиралы. Оказавшись на чужбине, контр-адмирал Дудоров продолжал жить активной жизнью. Например, неоспорима его заслуга в создании "Библиотеки русского морского зарубежья".
В 1923 году Дудоров перебрался из Токио в Сан-Франциско, где долгие годы являлся почётным председателем кают-компании бывших русских морских офицеров.
Скончался Борис Петрович Дудоров 11 октября 1965 года в городке Пало-Алто, недалеко от Сан-Франциско.
Награды: ордена Св. Анны IV ст. с надписью "За храбрость", I ст., II ст. с мечами; Св. Владимира IV ст. с мечами и бантом, III ст. с мечами; Св. Станислава II ст. с мечами; серебряная медаль за участие в Русско-Японской войне 1904-1905 г.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 18:46    Заголовок сообщения: цитировать

Лавров Василий Константинович (1898–20.08.1937)
Окончил школу морской авиации в 1917 г.
В Красной Армии с 1918 г. Участник Гражданской войны. В январе 1918 – сентябре 1920 гг. – командир авиаотряда. Лично участвовал в полётах на выполнение самых ответственных боевых задач. У подчинённых пользовался большим авторитетом. В октябре 1920 – сентябре 1921 г. – помощник начальника организационного отделения штаба Главного управления Рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота. С 1925 г. В.К. Лавров занимал должности начальника ВВС Чёрного моря, заместителя начальника штаба Управления ВВС РККА, начальника НИИ ВВС, инспектора ВВС РККА. В период с 1934 по 1937 гг. Лавров – начальник штаба Управления Военно-воздушных сил РККА. Комкор Лавров в 1936 г. был ответственным редактором журнала "Вестник Воздушного Флота". В 1937 году В.Н. Лавров уволен со службы в РККА.
Необоснованно репрессирован. Умер 20 августа 1937 г.
Награды: орден Ленина.

Лавров Георгий Иванович (1889–12.05.1917)Сын адмирала. Однокашник по кадетскому корпусу и друг И. Сикорского. Один из первых русских морских лётчиков. В 1914 году вместе с Сикорским совершил перелёт в Киев.
В 1915 году перешёл из морской авиации в ЭВК. Возглавил "Илью-Муромца-I", а затем 2-й боевой отряд. Один из лучших лётчиков и командиров Эскадры.
12 мая 1917 года у г. Микулиста Г. Лавров разбился со всем экипажем. Находясь в воздухе, сломалась одна из стоек. Инцидент был результатом преднамеренного солдатского саботажа.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 18:47    Заголовок сообщения: цитировать

Лебедев Владимир Александрович (1879–22.02.1947)
Родился в Петербурге. Учился в Петербургском университете на юридическом факультете. Увлекался многими видами спорта, был чемпионом России по велоспорту, обладателем мирового рекорда. Побывал на русско-японской войне, служил в канцелярии Государственной думы. В.А. Лебедев усиленно занимался проблемами полётов на аэропланах. В этом ему помогал брат Алексей – профессор Политехнического института. Братья становятся активными членами ИВАК. В начале 1909 года спроектировали и построили планер. Приехав во Францию, В.Лебедев поступил на авиазавод механиком. Досконально изучив процесс сборки летательных аппаратов, вернулся в Петербург. В марте 1910 года аэроклуб рекомендовал В. Лебедева в лётную школу А. Фармана, которую он окончил 10 июля 1910 г., получив диплом №98. К началу сентября 1910 года В.Лебедев совершил 49 полётов, что по тому времени – число внушительное. Ко времени возвращения Лебедева в Петербург, в Гатчине открылся военный аэродром, и была организована группа учеников из офицеров. Лебедев становится инструктором. 1 августа 1910 года на Гатчинском аэродроме открылась школа аэроклуба. Заведующим и шеф-пилотом назначили Лебедева. Он первым испытал аэропланы "Россия-А" и "Россия-Б" – первые аэропланы, построенные заводским способом. Со второй половины 1912 года занялся производством и предпринимательской деятельностью. Он открывает в Петербурге свой завод, где кроме французских самолётов "Вуазен", "Моран", "Депердюссен", "Фарман" и гидросамолетов "Данне", выпускает винты "Шавьер", моторы "Гном", "Рон" и "Сальмсон". Завод выпускал самолёты "Лебедь" в основном заводской конструкции. В 1917 году построил филиалы в Пензе и Таганроге. За годы войны на его заводах было построено 700 самолётов. Он стал первым предпринимателем, отказавшимся от прибыли при выполнении заказов Военного ведомства в военный период. Владимир Лебежев первым из русских конструкторов занялся разработкой "самолётов-невидимок", изобретя прозрачный материал для изготовления крыльев и фюзеляжа аэроплана, и испытал такой самолёт на Гатчинском аэродроме. В 1917 году В. Лебедева избрали президентом аэроклуба, поручив одновременно выполнять обязанности начальника авиашколы, зав. Комендантским аэродромом и Гидроаэропланной станцией на Крестовском острове. При этом он не переставал летать.
События Гражданской войны занесли Лебедева на юг России, а потом в Сербию, где он представлял интересы французских фирм, в частности "Гном" и "Рон". В 1926 году перебирается к брату в Париж, где многие годы трудился в авиастроении. За ощутимые заслуги, оказанные французской авиации, В.А. Лебедев был удостоен Рыцарского креста ордена Почетного Легиона.
Умер В. Лебедев 22 февраля 1947 года и похоронен на православном кладбище под Парижем.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 18:47    Заголовок сообщения: цитировать

Леман Эрнст Карлович (1894–04.12.1917)
Родился в Латвии. Начал службу солдатом в 1914 году. В 1916 году добился перевода в авиацию. Обучение проходил в Одесской авиашколе. Первый полёт совершил 29 июня. Окончил авиашколу в июле 1916 года.
Служил в составе 19-го Корпусного авиаотряда. В мае 1917 года одержал свою первую победу. Вскоре Леман становится довольно известным летчиком. За боевые отличия был награждён чином прапорщика Императорского Воздушного Флота, званием военного лётчика, солдатскими и офицерскими орденами. По разным источникам сбил от 3-х до 5-ти самолётов противника. После Октябрьской революции общее разложение армии коснулось и 19-го КАО. Всё чаще на солдатских собраниях слышались призывы расправиться с офицерами авиаотряда. Причём речь шла не только о кадровых офицерах, но и бывших лётчиках-солдатах, получивших первый офицерский чин за боевые отличия.
4 декабря 1917 года, не выдержав унижений и требований снять погоны, "…военный лётчик прапорщик Леман, намереваясь покончить жизнь самоубийством, тяжело ранил себя в голову". Он скончался через несколько часов…

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 14, 15, 16  След.
Страница 3 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB