Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

другие герои

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2007 21:35    Заголовок сообщения: цитировать

Сергеев Михаил Михайлович (1891–1977)
Родился 3 декабря 1891 года. Мичман (05.10.1913). Окончил Бакинское отделение Петроградской школы гидроавиации летом 1916 г. Воевал в составе корабельной авиации Черноморского флота. Участник воздушных налётов на Босфор, Варну, Констанцу и другие объекты противника. Впервые в истории флота 26 марта 1917 г. осуществил абордаж турецкой шхуны с летающей лодки (М-9). Через несколько дней Сергеев был ранен в воздушном бою и попал в плен. Вернулся из плена в декабре 1918 г. Участвовал в Гражданской войне. Затем командовал авиацией Чёрного и Азовского морей, был начальником школы морской авиации в Севастополе. В 1925-1927 годах – зам. начальника ВВС РККА. В 1927-1933 гг. преподавал в ВВА и МАИ. С 1933 по 1938 годы работал в Главсевморпути и Наркомтяжпроме. В 1938-1941 годах преподавал в МВТУ. В первые дни войны вернулся на службу в ВМФ. Участник обороны Сталинграда. Вышел в отставку в 1948 году и до 1963 года преподавал в МВТУ.
Награды: ордена Св. Станислава с мечами и бантом (06.07.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (15.02.1916)



Сергеев М.jpg
 Описание:
 Размер файла:  78.94 KB
 Просмотрено:  25942 раз(а)

Сергеев М.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Фев 19, 2007 20:58    Заголовок сообщения: цитировать

Тарасов Георгий Васильевич (архиепископ Георгий) (1893–1981)
Родился 27 апреля 1893 года в Воронеже. Получил диплом инженера-химика. С началом Первой мировой войны - в авиации. В 1916 г. он направляется на Западный фронт изучать принципы, применяемые французской авиацией. После революции остался на Западе и вступил в бельгийские ВВС. Демобилизовавшись, работает на инженерных должностях. В 1928 году Г.Тарасов рукоположен в дьяконы, через два года в пресвитеры. В 1933 году после смерти жены, он принимает монашество. В 1940 г.назначается настоятелем Брюссельского Пантелеимонова храма. Во время немецкой оккупации отец Георгий неоднократно подвергался арестам и допросам. В 1953 г-епископ, в 1960-м году назначен Патриаршим Экзархом западноевропейских русских приходов (Константинопольского Патриархата) с возведением в сан архиепископа. С 1960 по 1981 гг. архиепископ Георгий возглавлял Экзархат - позднее архиепископию – западноевропейских русских приходов в составе Константинопольского Патриархата. Последние годы жизни тяжело болел. Скончался 22 марта 1981 года и похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа



архиепископ Георгий (Тарасов).jpg
 Описание:
 Размер файла:  4.45 KB
 Просмотрено:  25928 раз(а)

архиепископ Георгий (Тарасов).jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2007 07:29    Заголовок сообщения: цитировать

Габер-Влынский Адам Мечиславович (1886-1921)
Родился в Львове, в бедной польской семье. Ещё ребёнком ушёл из семьи и в начале века стал велогонщиком. Среди других, более известных велосипедистов, впоследствии авиаторов, таких как С.Уточкин и А.Докучаев, он считался «спринтером средней силы». Неоднократно участвовал в соревнованиях на Михайловском манеже, на треках Варшавы и Львова, но без особого успеха. Сильно нуждаясь, Габер-Влынский одно время подрабатывал переписчиком в велосипедном магазине. Накопив некоторую сумму, он по примеру других уехал во Францию, где учился авиации у Блерио и Фармана. В Россию вернулся в 1910 г. с «Фарманом-4». Только с появлением в 1911 г. на Ходынке началось систематическое обучение лётчиков. В то время первый лётчик-инструктор Московской авиашколы был уже достаточно опытным авиатором, т.к. обучаясь во Франции, он познакомился с разными методиками обучения. Где он сам получил лётный диплом-неизвестно. В списке авиаторов, получивших дипломы ИВАК в 1910-е годы его фамилии нет. В 1910 г. он ещё числился членом отдела аэроклуба в Ростове-на-Дону и, видимо, планировал открыть там авиашколу. Во второй половине 1910 г. он успешно гастролировал в Вильнюсе, Ростове, Закавказье. Планировал дальний перелёт Ростов-Новочеркасск. Особенно ярко его мастерство проявилось на авиационной неделе в Баку. Заняв по итогам недели третье место после Ефимова и Васильева, Габер-Влынский был приглашён ИМОВ на работу инструктором во вновь открывшуюся авиашколу. Позже он стал старшим лётчиком-сдатчиком на «Дукс» и проводил самые сложные и ответственные испытания новых самолётов завода. Его спортивные достижения были самой лучшей реклмой продукции завода. Спортивная карьера А.Габер-Влынского достигла своего пика в 1913 г. После зимних полётов на лыжах, менее чем за месяц он установил шесть Всероссийских рекордов. В июне на 3-й авиационной неделе он стал лучшим и получил Золотой кубок из рук Великого Князя Александра Михайловича. В обзоре русской авиации за 1913 г. отмечалось:»все проходившие в то время состязания показали, что лучшим лётчком-спортсменом России надо признать Адама Мечиславовича Габер-Влынского». В 1914 г. шеф-пилот «Дукса» Габер-Влынский оказался во Франции для обучения петлям и полётам вниз головой» по персональному приглашению хозяина известной авиастроительной фирмы Леона Морана. Обучаясь делать «мёртвые петли и летать вниз головой» в Париже у Роллана Гарро и Виллакубли, Габер-Влынский стал усиленно тренироваться в этом искусстве и вскоре настолько овладел им, что французы прозвали его «русским дьяволом» и избрали членом престижнейшего общества пионеров авиации «Старые волки». Весной 1914 г., вернувшись в Москву, Габер-Влынский продемонстрировал на Ходынке весь комплекс высшего пилотажа, в том числе фигуру, известную сейчас, как «колокол». Вторым после Нестерова в России он сделал «мёртвую петлю». 14 апреля он сделал в два приёма пятнадцать «мёртвых петель» Ещё более эффектными стали полёты в Санкт-Петербурге 21-22 апреля перед открытием 4-й Всероссийской авиационной недели. 4 мая в Киеве он сделал более 14 петель. Начавшаяся Первая мировая война прервала его успешную спортивную карьеру. Уроженец Львова, оставаясь подданным Австро-Венгрии, он не мог участвовать в боевых действиях, да и не слишком стремился. Он продолжал свою лётную деятельность на Ходынке, сдавая самолёты и обучая лётчиков, изреда участвуя в показательных полётах в Петрограде. Семнадцатый год круто изменил его судьбу. Хорошо заработав на удачной лётной карьере, «классово чуждый» авиатор не мог долго сотрудничать с новой властью, хотя и вошёл в Московский комитет по авиации, и некоторое время числился помощником командующего МВО по авиации. После классовых чисток в ивиашколе он уехал в Польшу, сдав на Ходынке свой последний «Фарман-30» «Дукса» 24 ноября 1918 г. В Люблине Габер-Влынский работал заводским лётчиком-испытателем и инструктором Высшей школы пилотов. За короткий срок подготовил более 300 польских лётчиков. Адам Мечиславович Габер-Влынский разбился 21 июня 1921года в Люблине, испытывая первый экземпляр лицензионного итальянского самолёта Ансальдо «Белила»



Габер-Влынский.jpg
 Описание:
 Размер файла:  5.04 KB
 Просмотрено:  25912 раз(а)

Габер-Влынский.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Фев 21, 2007 21:04    Заголовок сообщения: цитировать

Воеводский Николай Степанович (1888–1975)
Сын адмирала С.А. Воеводского, морского министра. Родился 17 сентября 1888 г. Получил начальное домашнее образование. В 1907 г. окончил Императорский Пажеский корпус, по окончании которого поступил корнетом в Кавалергардский полк в эскадрон Его Величества. В 1909-1910 гг. Н.Воеводский окончил Офицерскую фехтовально-гимнастическую школу, школу пилотов ВАК (диплом №146 вручён 8 июля 1913г), а в следующем году – Севастопольскую авиашколу. С 07.08.1914 по 17.03.1915 – в 1-м корпусном авиаотряде. С 24.03.1915 – начальник 5-го армейского авиационного отряда. С 13.04 по 01.10.1916 – командир Гвардейского авиационного дивизиона. В конце 1916 г. прикомандирован к Управлению военного воздушного флота. Ротмистр (09.07.1917). На октябрь 1917 г – в распоряжении Русского военного агента в Великобритании. После Революции поступил на службу в британские ВВС. Разработал проекты нескольких самолётов. В середине 20-х годов Воеводскому пришлось прекратить конструкторскую деятельность. Он приобрёл антикварную лавку и преуспевал на этом поприще, но когда в Испании в 1936 году началась гражданская война, бывший кавалергард, подобно многим другим русским офицерам, поступил добровольцем во франкистскую армию. Он оказал неоценимую помощь франкистам в организации боевой авиации, подготовке лётчиков и организации самолётостроения. После окончания войны Франко предложил русскому эмигранту остаться на Пиренеях Н.С.Воеводский скончался 28 января 1975 года.
Награды: ордена Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (18.01.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (03.11.1915), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (18.11.1915), Св. Георгия 4-й ст. (13.10.1916); Георгиевское оружие ((26.09.1916);Гессенский орден Св.Филиппа (28.05.1909)

Воеводский Сергей Степанович (1889–1961)
Родился 9 сентября 1889 г. Младший брат Н.С. Воеводского. Окончил Пажеский корпус (1909). Вышел корнетом в кавалергардский полк. На фронте гвардейский офицер С. Воеводский был тяжело ранен. После госпиталя, в 1915 г., окончил Гатчинскую военную авиационную школу, стал военным лётчиком. Командир 5-го армейского авиаотряда. В 1916 году вернулся в кавалергардский полк, командовал 4-м эскадроном. Весной 1917 г. переведён в Увофлот и направлен в Лондон для закупки авиационного имущества. В 1918 г. вернулся в Россию. Участник Белого движения. Эмигрировал в Америку. В эмиграции – товарищ председателя Союза Российских дворян в Америке, член историко-генеалогического общества, член Союза Пажей. Скончался 3 октября 1961 года в Нью-Йорке.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Мар 04, 2007 21:09    Заголовок сообщения: цитировать

Военный обозреватель австрийской газеты "Pester Loyd" в номере от 27 октября 1915г. писал "Было бы смешно говорить с неуважением о русских летчиках. русские летчики более опасные враги, чем французские. русские летчики хладнокровны. В атаках русских может быть отсутствует планомерность также, как и у французов, но в воздухе русские летчики непоколебимы и могут переносить большие потери без всякой паники. русский летчик есть и остается страшным противником"
_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
комиссар

Moderator


Возраст: 60
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3262
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Мар 05, 2007 08:38    Заголовок сообщения: цитировать

АВИАТОРУ салют!
Всю информацию систематизировали и разместили на сайте. В ближайшее время заменим "титульная" на "от авторов - читателям" и будет всё довольно-таки пристойно...
Обновления (дополнения) сделаем к концу марта- началу апреля.
Спасибо за активность!
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 17:34    Заголовок сообщения: цитировать

К дню 8 марта, фото русских авиатрисс Голанчиковой и Шаховской


Шаховская Е.М..jpg
 Описание:
 Размер файла:  12.91 KB
 Просмотрено:  25832 раз(а)

Шаховская Е.М..jpg



galanchikova03.jpg
 Описание:
 Размер файла:  33.13 KB
 Просмотрено:  25833 раз(а)

galanchikova03.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2007 22:36    Заголовок сообщения: цитировать

открытка начала прошлого века


rek2.jpg
 Описание:
 Размер файла:  17.07 KB
 Просмотрено:  25817 раз(а)

rek2.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Мар 28, 2007 20:56    Заголовок сообщения: цитировать

всех,кто интересуется темой истории нашей авиации и людей ей служивших, приглашаю сюда-http://www.1914.borda.ru/?1-12-0-00000043-000-0-0-1174919453
_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Апр 08, 2007 21:54    Заголовок сообщения: цитировать

«Нас осталось мало, иные разбились, кости иных покоятся на полях всемирной войны, иные по воле судьбы, далеко от нас. Но всё же хочется надеяться и думать, что тот дух и традиции, которые одушевляли нас в своё время, не пропали. На смену нам пришло новое поколение, выросла могучая семья молодых лётчиков, и остаётся только пожелать, чтобы нравственная связь между нами и новыми свежими силами никогда не прерывалась»

Данилевский Н.Н. «Воспоминания военного лётчика»

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2007 22:31    Заголовок сообщения: цитировать

"_Здорово,Марсель!
-Здравим желаим вашскороди!
-Как живёшь?
-Ничиво живём помалиньку
Искрятся черным-черные глаза, сверкают зубы и лоснится широкий негритянский нос-арап. Только как же: на голове русская солдатская фуражка, на ногах брезентовые голенища, и такое отчётливое "здравим жилаим". Всякий к нему с вопросом:
-Как ты сюда попал?
Марсель охотно говорит. Русским языком он владеет отлично, только окончания заглатывает. Любит щегольнуть солдатскими словечками, забористыми,как стручковый перец.
Он сын далёких волшебных островов Тихого океана, где солнце повенчано с морем и у них дети счастливые, острова полные улыбок, цветов и шёпота волн.
И в его крови растворено солнце и песни синих приливов.
Марсель Пля-французский гражданин. Девять лет назад его мать была привезена богатыми людьми в Россию в качестве няньки и снею курчавый и бойкий подросток.
Холодная Россия стала второй родиной чёрному Пля. теперь он женат на русской, имеет ребёнка.
Когда началась война, он как французский подданный, доджен был явиться в ряды Жоффра, но остался, вступив добровольцем в русскую армию, сначала в качестве шофёра, потом моториста На воздушном корабле
На "Илье Муромце" он заработал два креста"
(Огонёк. воскресенье 23 октября 1916 года,№43)



ПЛЯ.jpg
 Описание:
 Размер файла:  54.46 KB
 Просмотрено:  25543 раз(а)

ПЛЯ.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2007 19:57    Заголовок сообщения: цитировать

Бруни Николай Александрович (1891–1938)По профессии – музыкант и художник. Учился в Тенишевском училище и Петербургской консерватории. Играл в первой в Петербурге футбольной команде. В 1914 году добровольно ушёл на фронт. Окончил авиашколу в 1916 году. Отличился в боях. Трижды Георгиевский кавалер. За находчивость произведён в прапорщики. В сентябре 1917 года в воздушном бою под Одессой его самолёт был сбит. Второй пилот разбивается насмерть, Бруни искалечен. Он даёт обет: если останется в живых, то примет сан священника. В апреле 1918 г. бежит из оккупированной Одессы. В мае 1918 года назначен командиром 1-го авиаотряда Красного Воздушного флота. В 1919 году уволился из армии по состоянию здоровья. Своё служение Николай Бруни начал в 1921 или 1922 гг. Всё шло благополучно до 1927 года, пока церковь не закрыли. Семья Н. Бруни переехала в Москву и около двух лет терпела страшную бедность, пока глава семьи не встретил старого приятеля по лётной школе. Тот пригласил Н.А. Бруни поработать переводчиком в авиационном институте. Переводит спец. техническую литературу с четырёх европейских языков. После этого у Николая Александровича обнаружились незаурядные конструкторские способности. Арестовали его 9 декабря 1934 года – услышав об убийстве Кирова, инженер Бруни сказал: "Теперь свой страх они зальют нашей кровью". Статья 58, срок – 5 лет. Оказался он в лагере Чибью. Повезло – стал лагерным художником. В 1937 году в память 100-летия со дня смерти А.С.Пушкина создал памятник поэту. Памятник стал украшением города. Расстрелян 29 января (по другим источникам – весной) 1938 года в лагпункте Ухтарка. Семья о его смерти узнала спустя двадцать лет. Реабилитирован посмертно.
_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2007 19:52    Заголовок сообщения: цитировать

Штральборн Владимир Александрович,
Корабельный гардемарин (02.05.1912), Мичман (1912), Лейтенант (10.04.1916 ), Старший лейтенант (--).
По производству в офицеры назначен в 1 Балтийский флотский экипаж , окончил авиационое отделение Политехнического Института СПб , и курс воздухоплавлавания в Севастополе .
Во время Первой мировой войны лётчик 1 судового авиационного отряда на учебном судне "Орлица", затем Командир авиаотряда "Д" на о. Эзель и Командир летающей лодки ЩС 5 .
1917 г. - Окончил Школу высшего пилотажа в Москве .
Во время Гражданской войны Начальник авиационного отделения Штаба Северо-Западной армии Ген. Юденича .
Награжден: Станислав 3 степени с Х и б. (11.01.1916), Анны 3 степени с Х и б. (28.05.1916), Владимир 4 степени с Х и б. (11.09.1916).
Умер в Сан Франциско 27.08.1966 г.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2007 20:00    Заголовок сообщения: цитировать

Бианки Антоний Иосифович.
Студент Киевского политехнического института. Окончил Севастопольскую авиашколу Подпоручик по адмиралтейству 4-го воздушного дивизиона в Батуме. После революции в ВСЮР и Русской Армии в Черноморском флоте до эвакуации Крыма. На 25 марта 1921 года в составе русской эскадры в Бизерте, в феврале- апреле 1921 и.д. вахтенного начальника на транспорте "Кронштадт", в феврале - ноябре 1922 года – вахтенный начальник на транспорте "Добыча". Дальнейшая судьба неизвестна.

Бирюков Пётр Иванович
Авиационный унтер-офицер 1 ст. 1910 г. срока службы, с февраля 1917 – авиационный кондуктор. Морской лётчик, лётчик 4-го дивизиона Черноморской Воздушной дивизии. В сентябре 1917 г «за особые заслуги по обстоятельствам военного времени» произведён в прапорщики по авиационной части. Подпоручик по адмиралтейству. На февраль 1919 г находился в Севастополе. В эмиграции. Умер во Франции

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 22:01    Заголовок сообщения: цитировать

Выпускники Севастопольской офицерской авиационной школы на приёме у императора Николая II


fbb2d148e436.jpg
 Описание:
 Размер файла:  104.78 KB
 Просмотрено:  25201 раз(а)

fbb2d148e436.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100