Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

другие герои

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 22:03    Заголовок сообщения: цитировать


Мортиров А.Г.

Лётчик-солдат 2-го Сибирского авиаотряда, бывший рабочий Путиловского завода. Вёл боевую работу в авиации с 1915 г., совершил около 600 боевых вылетов. За подвиги в войне он получил три Георгиевских креста. В начале 1917 года ему присвоили чин поручика. А.Г. Мортиров был награждён золотым Георгиевским оружием и орденом Св. Владимира IV степени.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 09:33    Заголовок сообщения: цитировать

Ноздровский Степан Андреевич
Будучи студентом физико-математического факультета Петербургского университета С. Ноздровский серьезно увлёкся авиацией. После окончания университета работал на заводе С. Щетинина. Вскоре Ноздровский поступил в школу авиации. Экзаменационный полёт С. Ноздровского, совершённый в августе 1913 г., стал мировым рекордом: пять "восьмёрок" были выполнены за 6,5 минут. Как способного авиатора его оставили в школе инструктором. С началом военных действий Ноздровский уходит добровольцем на фронт. Награждён четырьмя Георгиевскими крестами и орденом Святого Георгия IV степени. О его боевых вылетах на разведку рассказывается в монографиях и учебниках по воздушной разведке. К августу 1917 г. Ноздровский уже капитан, командир 10-го истребительного авиаотряда. Затем назначается начальником Комендантского аэродрома, а с января 1918 года возглавляет авиашколу Казанского аэроклуба. В 1920 г. в Москве был организован научно-опытный аэродром, на котором работала лаборатория аэронавигации, впоследствии преобразованная в отдел НИИ ВВС. Организовал и возглавил лабораторию С.А. Ноздровский. Он и его сотрудники в короткое время подготовили первый отряд штурманов для военной авиации. Во время перелёта Москва-Монголия-Китай-Япония на самолёте М.М. Громова стоял компас, автором которого был Ноздровский. Дирекция ленинградского завода "Электросила" обратилась к командованию с просьбой направить С. Ноздровского для налаживания выпуска приборов для народного хозяйства. Волна репрессий, пронёсшаяся по стране в 1930-е, годы коснулась Ноздровского лишь отчасти, он неоднократно был вынужден работать рабочим, инженером. В годы войны Ноздровский трудился в ВВА, возглавляя кафедру штурманского факультета. В последующие годы кандидат технических наук Степан Андреевич Ноздровский трудился на кафедре механических приборов в МАИ.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 09:35    Заголовок сообщения: цитировать

Нестеров Евпл Александрович (1887 - 1927/1931?)
Родился 4 ноября 1887 г в Казанской губернии. Из потомственных дворян, сын полковника (по другим источникам - генерал-майора). В 1905 г. окончил 2-й кадетский корпус. По окончании Константиновского артиллерийского училища (1908) выпущен в лейб-гвардии 1-ю артиллерийскую бригаду. В 1913 году прошёл обучение на теоретических курсах авиации им. В.В.Захарова при Санкт-Петербургском политехническом институте. Военный лётчик (1913). С 1914 года - младший офицер 1-го особого казачьего авиаотряда. Капитан (28.12.1916). В 1917 году - старший офицер 1-й батареи гвардии 1-й артиллерийской бригады, затем командир 1-й батареи. По разным источникам умер в 1927 году в Соловецком лагере или расстрелян в 1931 году там же.
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (17.12.1913), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (31.01.1915), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (31.01.1915), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (31.01.1915), Св. Анны 2-й ст. с мечами (06.03.1915), Св. Георгия 4-й ст. (25.09.1917); Георгиевское оружие (03.01.1915).

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 09:36    Заголовок сообщения: цитировать

Надеждин Вадим Михайлович (1887 –1958).
Родился 19 марта 1887 г. Окончил 1-й Московский кадетский корпус (1905), Елисаветградское кавалерийское училище (1907), Гатчинскую и Севастопольскую авиационные школы (1913). Штабс-ротмистр 11-го гусарского Изюмского полка, военный лётчик, командир 31-го корпусного авиаотряда, лётчик Черноморской гидроавиации. После революции в Добровольческой армии и ВСЮР; 1918 – в гидроавиационном отряде, 1918-1919 командир 3-го авиационного отряда. Подполковник. В Русской Армии в 8-м авиаотряде до эвакуации Крыма. На 18 декабря 1920 года во 2-й роте Технического полка в Галлиполи. Полковник. Осенью 1925 года в составе Технического батальона в Югославии. В эмиграции в Германии. Умер в 26 апреля 1958 г. Сан-Франциско (США).
Награды: орден Святого Георгия 4-й ст.(26.08.1916), Георгиевское оружие (24.01.1917).

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 21:28    Заголовок сообщения: цитировать

Сапожников Григорий Степанович (1896–1920)
Родился в г. Бугульма, в семье мелких дворян. Окончив Оренбургское реальное училище, добровольцем записался в армию. Прослушал теоретический курс авиации и воздухоплавания в Петроградском политехническом институте и в 1915 году поступил в Севастопольскую лётную школу.
В конце 1916 г. Григорий был направлен в действующую армию. Воевал в составе 16-го КАО. Вскоре он одерживает свою первую победу – сбивает над Язловицем вражеский самолет. За этот бой Сапожникова награждают Георгиевским крестом. Войну он закончил в чине прапорщика. После Революции он не сразу сделал выбор, но в мае 1918 года все-таки вступил в Красную Армию. Сапожникова сразу же назначают командиром 2-го отряда Первой Пролетарской авиагруппы (Восточный фронт). Правда, в этой должности он пробыл недолго. По воспоминаниям современников, Сапожников отличался высоким мастерством и безудержной смелостью, которая порой граничила с безрассудством. При этом он частенько был не в ладах с дисциплиной. В результате он не сделал карьеры в советской авиации. С начала 1919 года он служил уже рядовым красвоенлётом в 1-м истребительном авиаотряде Юго-Западного фронта, сражаясь в самых горячих точках: против наступавших армий Деникина и Мамонтова. Затем были тяжёлые, но успешные бои на Западном фронте, а с августа 1920 г. – в составе звена асов Г. Сапожников воевал с врангелевцами. Ему принадлежит новшество в тактике – применение истребителя для штурмовых ударов во взаимодействии с конницей. Одним из первых он совершил и бомбометание с одноместного истребителя. В воздушном бою действия лётчика были непредсказуемы и не укладывались в классические схемы того времени. Это был пилот-импровизатор. Решения он принимал мгновенно на основе быстрой и точной оценки воздушной обстановки, безошибочно выявляя слабые места противника. Ни повторить манёвры Сапожникова, ни противостоять ему не могли даже опытные белогвардейские лётчики – в одной из воздушных схваток он сбил сразу два самолёта противника. Наиболее яркой страницей в боевой биографии Сапожникова стала польская компания 1920 года. 12 мая 1920 года Сапожников был награждён орденом Красного Знамени. В августе 1-й авиаотряд перевели на Южный фронт.
Утром 8 сентября Г. Сапожников вылетел на задание. Не успев набрать высоту, он заложил вираж. Самолет "чиркнул" крылом по земле и разлетелся вдребезги. Смерть была мгновенной (по другим источникам Сапожников погиб 5 сентября, во время показательного полёта над аэродромом г. Александровска, из-за отказа износившегося двигателя). В свои неполные 25 лет Григорий Сапожников успел совершить многое – к моменту гибели на счету отважного лётчика числилось 7 сбитых самолётов противника, из них 4 – на фронтах Первой мировой войны.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 21:29    Заголовок сообщения: цитировать

Свешников (Свечников) Александр Николаевич (1887–1919)
В 1912 году окончил Политехнический институт в Париже. Летать учился в школе Вандома и там же испытывал построенные аэропланы. В конце 1912 года вернулся в Киев, где организовал свою авиамастерскую и собрал из привезенных из Франции частей свой первый самолет. До 1917 года собрал еще три самолёта своей конструкции. Все они хорошо летали. На самолёте "Свешников №3 " была достигнута скорость 104 км/час. Во время Первой мировой войны проявил себя отменным лётчиком. Командовал одним из авиаотрядов боевой группы Е. Крутеня. С 1918 года воевал в составе Британо-славянского корпуса. В канун рождества 1919 года при выполнении разведывательного полёта загорелся мотор самолёта Свешникова. В результате падения самолёта А.Н. Свешников получил переломы обеих ног. Замёрз…

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 21:30    Заголовок сообщения: цитировать

Седов-Серов Яков Иванович (1879–1964)
Механик и ученик М.Н. Ефимова. Получил пилотский диплом ВАК в августе 1911г. Совершил ряд показательных полётов в городах Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии. В 1912 года был в составе добровольческого отряда Щетинина, воевавшего на стороне болгар. Затем работал лётчиком-испытателем на заводе ПРТВ в С-Петербурге. Летал на всех типах самолетов, выпускавшихся на заводе. После революции продолжил испытательную работу. В 1923 году после тяжёлой аварии, прекратил лётную деятельность. В последующие годы работал в авиационной промышленности.


Семишкуров Дмитрий Николаевич (1888–1914)
Службу начал мотористом в Севастопольской школе авиации, которую закончил в декабре 1913 г. и получил пилотский диплом. Д. Семишкуров – один из первых солдат, сдавших экзамен на звание пилота-авиатора. Оставлен при школе инструктором. Унтер-офицер Д.Н. Семишкуров погиб в Севастополе на "Нюпоре" 30 апреля 1914 года. Причину катастрофы установить не удалось. Похоронен на военном кладбище в Севастополе.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 21:31    Заголовок сообщения: цитировать

Сергеев Михаил Михайлович (1891–1982)
Окончил Бакинское отделение Петроградской школы гидроавиации летом 1916 г.Воевал в составе корабельной авиации Черноморского флота. Участник воздушных налётов на Босфор, Варну, Констанцу и другие объекты противника. Впервые в истории флота 26 марта 1917 г. осуществил абордаж турецкой шхуны с летающей лодки (М-9). Через несколько дней Сергеев был ранен в воздушном бою и попал в плен. Вернулся из плена в декабре 1918 г. Участвовал в Гражданской войне. Затем командовал авиацией Чёрного и Азовского морей, был начальником школы морской авиации в Севастополе. В 1925-1927 годах – зам. начальника ВВС РККА. В 1927-1933 гг. преподавал в ВВА и МАИ. С 1933 по 1938 годы работал в Главсевморпути и Наркомтяжпроме. В 1938-1941 годах преподавал в МВТУ. В первые дни войны вернулся на службу в ВМФ. Участник обороны Сталинграда. Вышел в отставку в 1948 году и до 1963 года преподавал в МВТУ.

Сергеев Михаил Сергеевич (1896 -?).
Питерский рабочий. С началом Первой мировой войны Сергеев был призван на военную службу в 184-й пехотный полк, затем обучался в Московской авиашколе. До октября 1917 года продолжил обучение во Франции в авиационных школах Шартр и Авор. Вернулся накануне революции. После её свершения М.С.Сергеев стал одним из немногих лётчиков 1-го социалистического авиаотряда Красной гвардии, сражался с белофиннами, белогвардейцами, белополяками, участвовал в боевых операциях против Махно. Расстался с лётным делом в 1933 году. Затем работал в одном из московских институтов, где проводил испытания авиационной техники. 29 декабря 1934 года командирован на Колыму, где 9 февраля 1935 года назначен командиром Магаданского авиаотряда.

Сергеев Николай Николаевич
Лётчик, поручик. Погиб в воздушном бою 20 ноября 1917 года. Похоронен на родине – в Нижнем Новгороде.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 21:54    Заголовок сообщения: цитировать

Черёмухин Алексей Михайлович (1895–1958)
После окончания гимназии в Москве, весной 1914 г. был принят в Петербургский политехнический институт, но в начале 1-й мировой войны – 18 сентября – добровольно вступил в армию "охотником" на правах вольноопределяющегося.
Служил в 13-м КАО механиком. Через год направлен в Московскую авиашколу. Через четыре месяца прапорщик Черёмухин был назначен лётчиком в 4-й Сибирский корпусной авиаотряд. Он был наделён исключительными способностями к лётному делу. Летал на нескольких типах самолётов, которые освоил самостоятельно без переучивания и стажировки в авиашколах. С апреля 1916 г. по июль 1917 г. совершил 62 боевых вылета общей продолжительностью 126 часов 40 минут. В декабре 1917 г. его назначают инструктором Севастопольской школы авиации. Через три месяца вернулся в Москву и поступил на механический факультет Московского технического училища. Одновременно работал в аэродинамической лаборатории училища под руководством Н.Е. Жуковского, а с первых дней организации ЦАГИ стал одним из основных работников института. В 1923 г. приступил к созданию большой аэродинамической трубы. С 1926 г. работал в ЦАГИ по винтокрылым машинам. Черёмухин был первым в мире лётчиком, начавшим по-настоящему, в современном понимании, летать на вертолёте. 14 августа 1932 г., испытывая вертолёт ЦАГИ 1-ЭА и достигнув высоты 605 метров, он побил официальный мировой рекорд. С 1936 г. – главный инженер ЦАГИ.
Был необоснованно репрессирован и в 1937-41 гг. находился в заключении, работая при этом в ЦКБ-29 НКВД над самолётом ТУ-2. В дальнейшем – в ОКБ А.Н.Туполева, с 1953 г. зам. Генерального конструктора (руководил комплексом расчётно-исследовательских и экспериментальных работ по прочности опытных самолётных конструкций).
Награды : ордена Св. Анны IV ст., III ст. с мечами и бантом, II ст.с мечами, Св. Станислава III ст., II ст. с мечами и бантом, Св. Владимира IV ст. с мечами и бантом, Военный Крест Французской Республики, звание "военный лётчик", Ленинская премия, Государственная премия СССР, три ордена Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени, орден Красной Звезды.
Представлен к награждению Георгиевским оружием, но не награжден, в связи с революцией.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 21:55    Заголовок сообщения: цитировать

Черепов Алексей Николаевич (1895–20.06.1914)
Окончил школу "Орёл" Б. Масленникова в декабре 1913 г. Отличался исключительными лётными способностями. По всей видимости, из-за его молодости ему отказали в приёме и в Московскую авиашколу и на работу на завод "Дукс".
Не имея возможности расплатиться с долгами за обучение в школе пилотов, покончил с собой 20 июня 1914 г.

Черкезов Сотир Петрович (1882–1962)
Пионер болгарской авиации, конструктор, лётчик. В октябре 1912 г. закончил в Петербурге авиашколу Всероссийского аэроклуба (диплом № 93).
Участник Балканской войны 1912-1913 гг. В 1914 г. поступил добровольцем в русскую авиацию. Воевал на Галицийском фронте, затем переучивался в Гатчинской авиашколе. Летал на разведку в составе 11-го авиаотряда. После вступления Болгарии в войну на стороне Германии С. Черкезова интернировали. Работал инструктором в Казанском аэроклубе. В 1917 г. переехал в Петроград. Работал в мастерских Стеглау. Принимал участие в Революции, защите Петрограда от войск Корнилова, работал в Агитпропотделе.
В 1919 г. вернулся в Болгарию, выступал с лекциями об авиации. В 1926 г. был вынужден эмигрировать во Францию, работал там на авиазаводе. В 1934 г. вернулся на родину. В 1944 г. встречал советские войска. Несмотря на преклонный возраст и слабое здоровье, добровольно пошёл на службу во 2-ю Болгарскую армию переводчиком в службе связи с советской авиацией. Три месяца участвовал в боевых действиях. С 1947 года на пенсии.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 21:57    Заголовок сообщения: цитировать

Ширинкин Алексей Дмитриевич (1897–08.02.1938)
Родился в семье кузнеца в посёлке Нытвенского металлургического завода на Урале. Окончил Нытвенское 4-х классное городское училище и осенью 1912 года поступил в Оханское реальное училище. В октябре 1914 г. переезжает в Петроград. Здесь он поступил добровольцем в Первую авиационную роту воздухоплавательной школы Всероссийского Императорского аэроклуба на Комендантском аэродроме.
Весной 1915 г Ширинкин с отличием закончил обучение и был отправлен на фронт в качестве лётчика–истребителя. Свой боевой путь он начал в 1916 г. старшим унтер-офицером 1-го истребительного авиаотряда. За героические подвиги в воздушных боях на фронтах Первой мировой войны (где сбил четыре вражеских самолёта), А. Ширинкин был награждён боевыми орденами. Поручик Ширинкин одним из первых среди русских лётчиков перешёл на сторону восставшего народа и отважно сражался на фронтах Гражданской войны. А. Ширинкин был не только отличным лётчиком, но и прирождённым командиром. Его способности были замечены командованием, и он был назначен командиром 7-го истребительного отряда, затем командиром 4-го авиационного дивизиона, состоящего из восьми истребительных авиаотрядов, а в 1919 г. возглавил первую авиационную эскадрилью. В воздушных схватках Гражданской войны уничтожил 5 неприятельских самолётов, доведя общий счёт своих побед до девяти. После Гражданской войны опытный лётчик и командир А.Д. Ширинкин занимал высокие командные посты в ВВС. По заданию Наркомата обороны СССР он создал на Украине вторую воздушную эскадру и был её командующим. В 1930-1931 гг. Ширинкин был на военно-дипломатической работе. А в 1932 г. ему поручили испытывать новые типы самолётов. Ширинкину довелось испытать в воздухе многие типы самолётов Туполева, Ильюшина, Архангельского и других.
14 декабря 1937 года он был арестован и, согласно приговору от 7 февраля 1938 года, обвинён в шпионаже и подготовке теракта на территории страны.
На следующий день, 8 февраля 1938 года, А.Д. Ширинкин был расстрелян. Полностью реабилитирован 17 января 1963 года.

Шиуков Алексей Викторович (1893–1984)
Ещё будучи гимназистом, занялся постройкой планеров. В 1908-1912 гг. построил и испытал шесть планеров различных схем, а затем – оригинальный самолёт типа "утка". Окончив Гатчинскую авиашколу в августе 1915 г., стал военным лётчиком.
Участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах. До 1928 г. находился на высших командных должностях в ВВС. Уволился в запас по состоянию здоровья. Им было много сделано для подготовки лётных кадров. В годы Великой Отечественной войны А. Шиуков служил в управлении наземной и противовоздушной обороны аэродромов. Автор ряда трудов и учебников для авиационных учебных заведений.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 21:58    Заголовок сообщения: цитировать

Шидловский Михаил Владимирович (1856–1918)
Окончил Военно-юридическую академию, служил в Госконцелярии, затем стал членом совета Минфина. Избран председателем акционерного совета Руссо-Балта (РБВЗ). В относительно короткий срок сделал его прибыльным концерном. В 1911 г. организовал авиационный отдел фирмы в Риге. В том же году привлёк к конструкторской работе А.С. Кудашева и Я.М. Гаккеля. Когда весной 1912 г. отдел перевели в Петербург, главным конструктором был назначен 22-летний И.И. Сикорский. До ноября 1917 г. было создано 22 типа самолётов с литерой "С" на борту.
В конце 1914 г. Шидловского назначили командиром Эскадры Воздушных Кораблей "Илья Муромец" с присвоением звания генерал-майора. Это было первое в мире соединение тяжёлых самолётов стратегического назначения. Военная служба не оторвала его от фактического руководства Руссо-Балта. Весной 1915 г. отдел был преобразован в завод "Авиа-Балт" – дочернее предприятие концерна. К концу 1917 года на нём работало три тысячи человек. После Февральской революции военный министр Гучков сместил Шидловского с должности командира Эскадры.
В 1918 году Шидловский вместе с 18-ти летним сыном были расстреляны.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Фев 07, 2007 21:44    Заголовок сообщения: цитировать

Альбрехт Константин Фёдорович (1890–1945).
Родился 23 мая 1890 г. Окончил Суворовский кадетский корпус, Николаевское инженерное училище, Севастопольскую авиашколу. В 1915 году направлен во фронтовой КАО. Проявил себя как отважный и удачливый разведчик. В начале 1916 году назначен командиром корпусного авиаотряда. В одном из боёв был ранен, но добрался до своего аэродрома.(По другим источникам, в 1914 году потерпел аварию при посадке на «Ньюпоре-IV» близ казарм 69-го пехотного Рязанского полка под Люблином. Долго лечился. В 1916-1917 гг.-наблюдающий за постройкой самолётов на заводе «Анатра» в Одессе.) Октябрьскую революцию не принял. В Добровольческой Армии служил в танковых частях. Эмигрировал во Францию, где занимался артистической деятельностью под псевдонимом Константин Фоск. Скончался в Париже 25 апреля 1945 года. Похоронен на кладбище в Сент-Женевьев-деБуа.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Фев 07, 2007 21:46    Заголовок сообщения: цитировать

Альтдорф Эдуард Иванович (Altdorf, Eduard) (1896 -?)
Родился 1 марта 1896 г в Раквере. Сын рабочего. В начале войны поступает в кадетский корпус, а в августе 1915 г, не закончив учёбы, добровольно ушёл в 6-й авиадивизион, откуда был направлен в Московскую школу авиации. Затем он был послан во Францию в авиашколу, которую успешно окончил в 1917 г. Вернувшись в Россию, служил в истребительном авиаотряде. После революции служил в авиаотряде военно-революционного комитета. В феврале 1918 г. перешёл в 1-й социалистический авиаотряд. Летом 1918 года отряд был направлен на Восточный фронт. Э.Альтдорф участвовал в боевых действиях на Урале в составе 3-й армии до наступления зимы. Затем его перевели во 2-й латышский авиаотряд на Северо-Западном фронте. В августе 1919 г. его направили на пополнение 13-го Казанского авиаотряда. С весны 1920 г. Эдуард Альтдорф летал уже в составе 5-го истребительного авиаотряда 13-й армии. Затем отряд был придан для поддержки частей перекопской группы войск. Лётчики охраняли наземные войска от авиации противника, вели разведку и обстреливали вражеские позиции в Крыму, корабли белогвардейцев в Чёрном море. В середине 1920 г. командование разрешило Э.Альтдорфу поехать в Москву на лечение. Через полгода по состоянию здоровья его демобилизовали из армии. Эдуард Иванович решил уехать в Эстонию. Однако, из-за постоянных полицейских преследований за службу в Красной Армии, ему пришлось покинуть родину и вернуться в Советский Союз. Почти два года он прослужил ещё в ВВС. В августе 1927 года его уволили в долгосрочный отпуск После армии Эдуард Иванович Альтдорф жил и работал в Чите.

Ананьев Дмитрий П.
Прибыл в Учебный воздухоплавательный парк в 1909 году, освоил специальность и был назначен мотористом к поручику Рудневу, который сразу стал обучать Ананьева полётам на аэроплане. Осенью 1912 года в авиационном отделе открылся солдатский класс, куда было отобрано 10 человек, в том числе и Д. Ананьев. В том же году он получил диплом об окончании курса и был назначен лётчиком-инструктором. В этой должности унтер-офицер прослужил до 1918 года, обучив лётному делу 310 курсантов. В годы гражданской войны командовал авиаотрядом и был награждён орденом Красного Знамени.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Фев 14, 2007 19:33    Заголовок сообщения: цитировать

Тихоцкий Александр Сергеевич (1886 – 1915).
Родился 13 августа 1886 года. Из дворян Харьковской губернии, уроженец города Воронеж. Окончил полный курс Орловского Александровского реального училища и Алексеевское военное училище по первому разряду. Высочайшим приказом 6 августа 1909 года произведён в подпоручики в 32-ю Артиллерийскую бригаду. 2 марта 1912 г. командирован в Санкт-Петербург в Отдел Воздушного Флота (будучи причислен Высочайшим приказом к 10-й Сибирской Артиллерийской бригаде 11 апреля 1912 г.). После Теоретических курсов при институте имени Петра Великого прибыл в Офицерскую школу авиации ОВФ и зачислен обучающимся общего курса 19 июня 1912 года. Высочайшим приказом 31 августа 1912 г. произведён в поручики. 29 ноября 1912 г. сдал экзамен на лётчика и переведён на специальный курс. Выполнил условия на получение звания "Военный Лётчик" 10 декабря 1912 года. Распоряжением начальника Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба от 5 января 1913 года откомандирован в 7-ю Воздухоплавательную роту. Начальник 5-го Сибирского авиаотряда, затем служил на Кавказе. По состоянию здоровья переведён на Западный фронт. По личному распоряжению Великого Князя Александра Михайловича А.Тихоцкий был назначен начальником 3-го корпусного авиаотряда. 27 декабря 1915 года штабс-капитан Тихоцкий А.С. погиб в авиакатастрофе вместе с механиком на самолёте "Парасоль". В приказе о его смерти говорится: « Пять лет своей жизни Тихоцкий отдал родной авиации. Его храбрость и безупречная боевая служба, начатая во время лодзинских боёв в ноябре прошлого года, продолжалась в трудных условиях полётов на Кавказе и отмечена высокими наградами. Да будет память о нём светлой у всех, знавших Александра Сергеевича". По желанию матери тело А.С. Тихоцкого было перевезено в Москву и похоронено в братской могиле.
Награды : ордена Св. Станислава 3-й ст., Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом, Св. Анны 4-й ст. с надписью "За храбрость", Св. Анны 2-й ст.;

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 12 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB