Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

другие герои

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 14, 15, 16  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 22:34    Заголовок сообщения: цитировать

Акаро Александр Васильевич (1893 – 1968).
Родился 12 января 1893 г. в г.Ченстохов. Из дворян, сын ротмистра. Окончил Полтавский кадетский корпус (1911), Тверское кавалерийское училище (1913). Поручик 14-го гусарского Митавского полка, лётчик 11-го корпусного авиаотряда, лётчик-наблюдатель 2-го корпусного авиационного отряда. В эмиграции в Югославии, секретарь Общества Митавских гусар в Горице. Умер 14 сентября 1968 года в Мариборе (Югославия).
Награды: ордена Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (05.08.1915), Св. Георгия 4-й степени (27.01.1917).

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 22:36    Заголовок сообщения: цитировать

Анощенко Николай Дмитриевич (1894 - 1974)
Родился 13 сентября 1894 г. в Курске (по другим сведениям в Белгороде) в семье чиновника. Окончил Курскую гимназию, учился в авиашколах (1911-1913), окончил Алексеевское военное училище (1914), Офицерскую воздухоплавательную школу (1916). В 1912 году установил спортивный рекорд длительности полёта, совершив перелёт Москва-Севастополь за 28 дней, побив рекорд лейтенанта Дыбовского. Первым в русской армии совершил прыжок с парашютом с аэростата. С 1913 г. стал оператором кино, впервые провёл киносъемку с борта самолёта. В годы Гражданской войны был членом Военно-революционного комитета, затем помощником начальника Воздушного флота Красной Армии. Н.Анощенко было присвоено звание «Первый красный пилот-воздухоплаватель». В 1927 году окончил Государственный институт кинематографии, в 1924-1956 г. преподавал в этом же институте. Профессор (с1940). Автор учебника «Основы кинематографии». Создал несколько учебных и научно-популярных фильмов, в том числе для Воздушного флота СССР. Автор более 300 статей по вопросам воздухоплавания, кино и кинотехники. В 1944 году написал письмо И.В.Сталину с предложением приравнять бывших Георгиевских кавалеров к кавалерам ордена Славы. Результатом этого письма стал «Проект Постановления СНК СССР» от 24.04.1944 г. о приравнивании бывших кавалеров Георгиевского креста к кавалерам ордена Славы и разрешении носить на груди колодки с орденской лентой. Умер Н.Д.Анощенко 14 декабря 1974 г.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Янв 27, 2007 23:48    Заголовок сообщения: цитировать


Вологодцев (Гринштейн) Лев Константинович (1892 - 1938).

Родился 24 мая 1892 года в Виннице в семье потомственного почётного гражданина. Окончил Винницкое реальное училище (1912), Военно-топографическое училище (1914). 16 октября 1914 года прикомандирован к 18-му пехотному Вологодскому полку и назначен командиром роты. 27.11.1914 года ранен. После выздоровления назначен наблюдателем в 11-й КАО. С 09.07.1915 г. - наблюдатель 31-го КАО. Командирован в Военную школу лётчиков-наблюдателей 26.08.1916 г. сдал экзамен на звание лётчика - наблюдателя. 20.10.1916 г. командирован в Севастопольскую военную авиационную школу. С 11 марта 1917 года - командир 31-го КАО. С 27.03.1917 г - командир 9-го КАО. Военный лётчик (31.03.1917). С 20.08.1917 года - командир 6-го КАО. Подполковник. До 1916 года носил фамилию Гринштейн. После революции поступил на службу в РККА. С 10 февраля 1918 года командир бронепоезда. Находился на различных должностях в РККВВФ. С августа 1923 года - начальник Заграничного отдела Управления ВВС РККА и начальник внешних заготовок Главного управления воздушного флота. 19 декабря 1923 года арестован в Москве органами ОГПУ. Обвинялся в шпионаже и «связях с английской миссией в Москве». Постановлением Коллегии ОГПУ СССР от 16.02.1924 года дело прекращено «за отсутствием состава преступления». С 31.12.1924 г. - помощник начальника Управления ВВС РККА Северо-Кавказского военного округа, с 27.07.1925 г - заместитель начальника заграничного отдела Управления ВВС РККА,с 04.11 1926 г. - начальник отдела снабжения Управления ВВС РККА Северо-Кавказского военного округа. С 10.12.1926 г. - постоянный член секции применения и снабжения авиации в научном комитете Управления ВВС РККА Северо-Кавказского военного округа. В 1928 году вновь арестован. Привлечён к следствию «за превышение служебных полномочий». 27 07.1928 г уволен в долгосрочный отпуск «ввиду лишения свободы». Оправдан. 3 мая 1930 года уволен в долговременный отпуск «ввиду невозможности дальнейшего использования». Начальник штаба Центрального управления санитарной авиации. 16 марта 1938 года арестован НКВД СССР по Московской области. 30 августа 1938 года постановлением Особого Совещания При НКВД СССР по ст. 58 п. 6, 7 и 11 УК РСФСР (шпионаж в пользу японской разведки, вредительство, организационная контрреволюционная деятельность) назначена высшая мера наказания – расстрел. Приговор приведён в исполнение 2 октября 1938г. Л.К Вологодцев похоронен в пос. Бутово. Реабилитирован 2 октября 1989 г
Награды: ордена Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (15.05.1915), Св. Георгия 4-й ст. (19.05.1915), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (05.07.1915), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (15.07.1915), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (09.01.1917), Св. Анны 2-й ст. (23.04.1917), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (01.05.1917).; Георгиевский крест 4-й ст. с лавровой ветвью (18.01.1918).; Георгиевское оружие (07.12.1916).

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 15:55    Заголовок сообщения: цитировать

Каменский Василий Васильевич (17.04.1884–11.11.1961)
В.В. Каменский был дружен с одним из первых русских летчиков В. Лебедевым и под его влиянием увлекся авиацией. Он приобретает на свои средства аэроплан "Блерио" и, самостоятельно, без инструктора осваивает его (по другим источникам проходил обучение в школе "Авиата"). 22 ноября 1911 года Каменский получил пилотский диплом ВАК №67. Затем совершаем ряд показательных полетов по городам России. В 1912 году во время полёта над городом Ченстохов терпит аварию. Однако Каменский остался жив. Оправившись от падения, Каменский уехал на родину (под Пермь), где из обломков своего аэроплана сконструировал первый в России глиссер. Каменский сам его испытал на Каме, развив при этом невиданную по тем временам скорость. Имя В.В. Каменского связано не только с авиацией, но и с литературой. Он начал печататься еще в 1904 году, был близок к В.В. Маяковскому, с которым ездил по городам России с публичными выступлениями. Наиболее известные произведения В. Каменского – поэмы "Стенька Разин", "Емельян Пугачев", "Иван Болотников", пьесы "Пушкин и Дантес". Поэма "Стенька Разин" ставилась на сценах театров многих городов. Умер в Москве и похоронен на Новодевичьем кладбище

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 15:56    Заголовок сообщения: цитировать

Карпович Валериан Аркадьевич.
Лётчик, поручик. Летая над вражескими позициями, Карпович был ранен в ногу немецкой разрывной пулей. С раздробленной ногой он сумел на своём самолёте перетянуть линию фронта и сесть у своих. Ему ампутировали ступню, но молодой офицер не пожелал уходить из армии. Он изобрёл протез собственной конструкции. Долго и упорно занимался гимнастикой, тренировался, и благодаря этому к концу войны вернулся в армию. Он служил инспектором в школе военных лётчиков, и даже «порой рисковал подниматься в воздух на своём аэроплане» Карпович был награждён орденом Св. Георгия и успешно служил в русской авиации, пока не погиб в результате катастрофы.
(Это изложение заметки в одном из журналов, которая была показана А. Маресьеву в госпитале. Многие исследователи считают, что под фамилией Карпович выведен А.Н Северский. Некоторые историки полагают, что Б.Полевой выдумал этот персонаж. Однако, по воспоминаниям современников, сам А.Маресьев считал, что такой человек существовал на самом деле. В одном из источников мы нашли следующее: «…Предварили подвиг Маресьева и два других лётчика Первой мировой – поручик Карпович и корнет Гильшер».)

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 15:57    Заголовок сообщения: цитировать

Каульбарс Александр Васильевич (1844–1929)
Барон. Генерал от кавалерии. Окончил Николаевское гвардейское училище юнкеров и Николаевскую академию Генерального штаба по первому разряду. Член Военного совета в 1909-1916 гг. На военной службе с 28 июня 1861 г. Службу проходил в должностях: старшего адъютанта штаба войск Семиреченской области, офицера для особых поручений при штабе Туркестанского военного округа, начальника штаба 8-й кавалерийской дивизии. В 1880 г. приступил к командованию 1-й бригадой кавалерийской дивизии, в 1891 г. назначен начальником кавалерийской дивизии, а в 1897 – кавалерийского корпуса. С 1901 по 1904 г. – помощник командующего войсками Одесского военного округа, и в январе 1904 г. стал его командующим. В период русско-японской войны 1904-1905 гг. возглавлял 3-ю, затем 2-ю Маньчжурские армии. Активно поддерживал идею использования военного воздухоплавания в ходе военных действий. С 1905 по 1909 продолжал руководить войсками Одесского военного округа. В 1908 году организовал Одесский аэроклуб. В октябре 1914 г. назначен заведующим авиационным делом в армиях Северо-Западного фронта. Принимал активное участие в изучении опыта организационного строительства военной авиации в иностранных армиях. В годы Гражданской войны участвовал в белом движении. После его поражения эмигрировал во Францию. Погребён на кладбище Сен-Женевьев-де Буа.


Кацан (Кациян) Артемий Андроникович (1882–1943)
Первый профессиональный лётчик Армении. Освоил в Мюнхене аэроплан "Граде" В феврале 1911 года получил диплом пилота-авиатора (№61). В следующем году там же окончил художественную академию. Обладатель мирового рекорда по высоте и дальности полёта. Участник первых авиационных соревнований в Германии. Вернувшись в Россию, выполнял показательные полеты. С 1914 года работал лётчиком-испытателем завода ПРТВ в Петербурге. Затем летал в рядах действующей армии. Награждён двумя Георгиями. После тяжелой аварии в 1916 году оставил авиацию и занялся живописью. В советское время организовал аэроклуб во Владикавказе, где преподавал теорию. Репрессирован.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 15:59    Заголовок сообщения: цитировать

Качинский Викториан (Виктор) Романович (1891-1986)
Родился 28 февраля 1891 г. Из дворян Санкт-Петербургской губернии. 7 сентября 1904 года поступил в Морской корпус. Окончил его в апреле 1910 г. В декабре того же года получил звание мичмана. Плавал на учебных кораблях Балтийского флота и на линейном корабле "Цесаревич". После перевода на Чёрное море плавал на крейсере "Кагул", на эсминце "Завидный" и миноносце "Стремительный". 22 апреля 1912 года прикомандирован к Службе связи Чёрного моря. 15 августа успешно сдал экзамен лётной программы в Севастопольской авиашколе. С 24 декабря 1912 г. по 8 мая 1913 г. проходил обучение на Теоретических курсах авиации при Санкт-Петербургском политехническом институте. После зачисления в авиацию Службы связи Чёрного моря (7 октября 1913 г.) был рядовым пилотом, командовал летучим авиаотрядом в Батуми. Удостоен звания морского лётчика 1 июля 1914 года. В составе авиации Чёрного моря командовал отрядом Б.3 ( позднее 3-й корабельный отряд). Заведовал авиастанцией в Круглой бухте до ноября 1915 года. Затем командирован в Великобританию для изучения дирижаблей мягкой конструкции прибрежного действия. Находился за рубежом до апреля 1916 года. Не проявив большого рвения продолжать занятия воздухоплаванием, с августа по ноябрь 1916 года исполнял должность начальника 2-го корабельного отряда. Предположительно командовал 1-м отрядом Воздушной дивизии Чёрного моря. В 1914-1917 гг принимал активное участие в боевых действиях. Представлен к награждению Георгиевским оружием (представление одобрено свыше 06.02.1917 г.). Оккупацию и интервенцию пережил не покидая южно-русских областей. В середине 1919 года командовал Гидроавиационным отделом при Управлении воздушного флота Советской Украины, скоре трансформированным в Отдел морской авиации. В связи с отступлением из Причерноморья назначен начальником 2-го Черноморского гидроотряда ( середина июля 1919 г.), превращенным через некоторое время в гидроавиаотряд Днепровской военной флотилии. Уже в августе смещён с командирской должности и сделан простым пилотом. Затем с остатками Северо-Западной армии попал в Польшу. Недолго занимал один из командных постов в морской авиации Польши. Провёл около семи-восьми лет в Бельгии. В 1928 году переехал в США. Жил сначала в Нью-Йорке, а позднее- в Коннектикуте. В течение 30 лет работал на авиационных предприятиях, основанных И.И.Сикорским. С 1960 г. жил на пенсию в городе Санкт-Петербург во Флориде, где и скончался 3 февраля 1986 года


Квасников Александр Васильевич (1892–25.09.1971)
Окончил реальное училище, плавал стажером на волжских судах. Студент Московского технического училища. 13 марта 1915 года приступил к занятиям в Московской школе авиации.
Спустя четыре месяца школа была окончена, и военный летчик прапорщик Квасников отбыл на фронт в Гренадерский авиационный отряд. Воевал на "Моране" и "Анаде", затем пересел на "Ньюпор". Отличился при выполнении боевых заданий по разведке и бомбардировке ближних тылов противника, а также дальней фоторазведке. За боевые заслуги был награжден шестью орденами. Много времени уделял совершенствованию самолета и вооружения. 22 января 1917 года А. Квасникова направили на стажировку на истребительное отделение Севастопольской школы авиации. Здесь, под руководством К. Арцеулова, он двадцать дней шлифовал свое мастерство, а затем снова отправился на фронт. После революции А.В. Квасников уехал доучиваться в Томск. Здесь в Технологическом институте он получил диплом инженера и был оставлен преподавателем на кафедре лёгких двигателей. В 1927 году утвержден в звании профессора, а в 1931 году переведен вместе со студентами, отнесенными к специальности "Авиадвигатели", в МАИ, где проработал ровно сорок лет. Профессор Квасников – один из создателей факультета двигателей летательных аппаратов. Автор 35 книг по специальности.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 16:01    Заголовок сообщения: цитировать

Клещинский Карл Иванович (1890-5.10.1913)
Подпоручик Клещинский родился в Смоленске. Окончил гимназию и Алексеевское военное училище, был зачислен в 13-й саперный батальон. В 1911 году был откомандирован в ОВШ, в 1912 г. – прикомандирован к Авиационному отделу в Гатчине. Осенью 1912 года получил звание "военный летчик" и назначение в 3-ю авиационную роту. "…всегда отличался необыкновенной смелостью. Товарищи всегда просили его быть осторожнее". Погиб вместе с механиком Антонюком, пытаясь совершить перелет Киев-Москва. Похоронен 9 октября 1913 года на родине, в Смоленске

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 16:03    Заголовок сообщения: цитировать

Кованько Александр Матвеевич (1856–1919)
Генерал. Окончил Петербургское инженерное училище. В 1884 году назначен секретарем Комиссии по разработке вопросов применения воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек в военных целях. В 1890 году назначен командиром Учебного воздухоплавательного парка. С 1885 года командовал первой в русской армии воздухоплавательной частью. С 1898 года – член воздухоплавательной комиссии Международного метеорологического комитета. В 1904-1905 годах командовал 1-м Сибирским воздухоплавательным батальоном. С 1910 года – начальник Петербургской офицерской воздухоплавательной школы, которая готовила военных воздухоплавателей и лётчиков. Генерал Кованько положил начало аэрофотосъемки и содействовал зарождению авиационной медицины в России; представил проект аэроплана и воздушного винта; руководил постройкой первых русских дирижаблей; лично участвовал в исследованиях верхних слоёв атмосферы; организовал боевое применение привязных аэростатов для корректировки артиллерийского огня и наблюдения за противником. Лётчиками были два сына и два зятя генерала. Умер А.М. Кованько в Одессе.

Кованько Александр Александрович (19.07.1889–27.09.1926)Старший сын А.М. Кованько. Виртуозно владел всеми типами аэропланов. Считался одним из лучших инструкторов-гатчинцев. После окончания 1-го кадетского корпуса окончил Николаевское инженерное училище по первому разряду и получил назначение в Восточно-Сибирский воздухоплавательный батальон, расквартированный в Омске. Через несколько месяцев службы прошел обучение в воздухоплавательной школе в Петербурге. Затем кратковременная служба в киевской 7-й воздухоплавательной роте. И снова обучение, на этот раз в Гатчине. Оставлен в школе инструктором. 14 июля 1912 года направлен во Францию для ознакомления с производством "Ньюпоров" и обучению полетам на них. Прошел обучение в Мурмелоне в школе Ньюпора, окончив которую получил пилотский диплом №1207. С апреля 1913 года А.А. Кованько продолжил работу инструктором в Гатчине. Здесь же в конце года поднялся в воздух аэроплан его конструкции. Как только началась война, поручик Кованько попросился в действующую армию. Но начальник Гатчинской школы полковник Ульянин задержал инструктора до сдачи экзаменов офицерами его группы. Наконец, 7 сентября 1914 года, он доложил командиру 11-го авиаотряда П. Нестерову о своем прибытии. После гибели командира Кованько возглавил отряд. Летал смело и результативно. 26 декабря 1914 года его самолёт был сбит, лётчик попал в плен. Лишь в 1918 году А.А. Кованько вернулся в Россию. Его, тяжело больного и истощенного, через Красный Крест разыскала жена и перевезла из холодного и голодного Петрограда в Одессу. В ноябре 1920 года Кованько эвакуировался в Турцию. Через некоторое время перебрался в Королевство СХС. Служил инструктором высшего пилотажа в сербских ВВС. Погиб в авиакатастрофе.

Кованько Андрей Александрович (1894–20.03.1970)
Младший сын генерала А.М. Кованько. Закончил 1-й кадетский корпус и Павловское военное училище. Дальнейшую военную службу Андрей Кованько проходил в 86-м Вильманстрандском пехотном полку.
С августа 1914 года юный офицер находился в действующей армии на Северо-западном фронте. 26 августа того же года получил сквозное штыковое ранение при ночной атаке. После выздоровления подал рапорт с просьбой направить для обучения полетам на самолете в Гатчинскую военную авиационную школу. Ходатайство удовлетворили. Прошел обучение на Теоретических курсах авиации и начал обучение в Гатчине. Здесь его нашёл фронтовой орден Св. Анны с надписью "За храбрость". К осени 1915 года он освоил кроме учебного аппарата боевой "Фарман-16" и сдал экзамен на звание военного лётчика. Школу, как в свое время и училище, окончил по первому разряду. В ноябре 1915 прибыл в один из боевых отрядов. Но не повезло – не хватало самолётов. Попросился в ЭВК, куда прибыл 16 декабря 1915 года. Прибывшего определили в учебный класс для лётного состава. Здесь, под руководством подполковника Г. Горшкова и Г. Алехновича, он быстро освоил не только тяжелый "Муромец", но и ряд легких самолетов И. Сикорского. Его оставили инструктором по вводу в строй новых командиров кораблей и иногда привлекали к испытанию новых типов "Муромцев". Поручик Кованько прошел весь путь Эскадры от Яблонны до Винницы, из которой бежал, спасаясь от петлюровцев. В начале 1920 года эмигрировал из Одессы во Францию, затем перебрался в Югославию, потом – в США. Везде терпел лишения, нуждался в трудоустройстве. Продолжить лётную деятельность нигде не удалось. Скоропостижно скончался в Нью-Йорке 20 марта 1970 года.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 19:01    Заголовок сообщения: цитировать

Огромное спасибо, работаем.
К 23 февраля - в раздел!
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 19:58    Заголовок сообщения: цитировать

Sad
_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 21:54    Заголовок сообщения: цитировать

Макеев Борис Владимирович. (1887 – 1937)
Родился в Москве, из потомственных дворян. В 1904 году окончил Псковский кадетский корпус. С 1904 по 1907 г. обучался в Николаевском инженерном училище. Поручик лейб-гвардии Саперного батальона. Был в составе первых курсантов Севастопольской авиашколы. Первый выпуск 26 октября 1911 года. Первый из офицеров флота получил звание военного лётчика. Инструктор Севастопольской авиашколы (1912). Штабс-капитан. С 11.1912 по 02.1913 г находился в командировке в Германии, Австрии, Франции и Италии, где изучал авиационное дело. С июня 1914 года на театре боевых действий. Военный лётчик авиационного отряда Гвардейского корпуса. С января 1915 года начальник Симферопольского отделения Севастопольской авиашколы. С 21.02.1916 г.- командующий ротой Его Величества лейб-гвардии Сапёрного полка. С 25.06.1917 г- начальник Севастопольской авиашколы. После революции остался в СССР. С 26.10.1918 на различных должностях в РККВВФ. В 1925 году арестован в Ташкенте органами ОГПУ «по подозрению в совершении террористического акта». Оправдан. В 1937 г - старший консультант, заместитель начальника сектора перспективного планирования Главного управления ГВФ. 25 октября 1937 года арестован «по обвинению в шпионаже, вредительстве, терроризме и участии в антисоветской организации». Осуждён 15 декабря 1937 года к высшей мере наказания, в тот же день расстрелян. Реабилитирован 14.11.1956 года.
Награды: ордена Св.Станислава 3-й ст. (04.11.1911), Св. Станислава 2-й ст. (17.12.1913), Св. Анны 2-й ст. с мечами (06.11.1914), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (28.01.1915), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (03.04.1915), Св. Георгия 4-й ст. (21.02.1917); Георгиевское оружие (01.06.1915)

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 21:57    Заголовок сообщения: цитировать

Масленников Борис Семёнович (1888–?)
Окончил реальное училище и математический факультет Московского университета. Звание пилота получил во Франции (диплом №325 от 8 ноября 1910 г). Возвращаясь в Россию, заехал в Болгарию и Сербию, став первым авиатором на Балканах. 12 ноября он совершил первый полёт в Софии. По предложению Б. Масленникова в Болгарии был основан первый аэроклуб. Пробыв в Софии два с половиной месяца, совершал полёты с пассажирами, в том числе с царём Фердинандом и царевичами Кириллом и Борисом. Затем Масленников переехал в Сербию. Много летал, в том числе и с коронованными особами. При Олимпийском клубе основал отдел авиации. Затем уехал в Турцию для демонстрационных полётов. В 1911 году занял четвёртое место на I Московской авиационной неделе, затем на Ходынке открыл школу авиации "Орёл". До войны в ней проходили обучение гражданские и военные лётчики. Вместе с Докучаевым построил самолёт типа "Фарман", экспонировавшийся в 1912 г. на Московской воздухоплавательной выставке. После 1914 года следы Б. Масленникова теряются. Его фамилия неожиданно всплывает в 1925 году в… Якутии. В газете "Автономная Якутия" написано "…последним рейсом идёт пароход "Пролетарий"… везёт аэроплан и в числе пассажиров – людей воздуха – лётчик тов. Масленников – заслуженный лётчик, единственный инструктор по Сибири, со своими товарищами везёт впервые в Якутию аэроплан, чтобы показать его якутскому народу…".

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 21:58    Заголовок сообщения: цитировать

Матыевич-Мацеевич Бронислав Витольдович (1882–1911)
Образование получил в третьем Московском кадетском корпусе и Николаевском инженерном училище. В 1901 произведён в офицеры. Службу проходил в Брест-Литовском Крепостном воздухоплавательном отделении. Окончил курсы в учебном воздухоплавательном парке генерала Кованько. Командирован во Францию, где обучался в школе Блерио (диплом №152 от 01.07.1910). По возвращении в Россию – назначен инструктором в школу авиации особого комитета в Севастополе. Погиб в апреле 1911 г. на самолёте, на котором вместе с ним в качестве пассажира летел его брат – мичман С.В. Матыевич-Мацеевич.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ


Последний раз редактировалось: авиатор (Сб Фев 03, 2007 22:02), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 22:01    Заголовок сообщения: цитировать

Можаев А.В.
До 1914 года работал слесарем на заводе "Дукс". В 1914 году призван в армию. После окончания школы летнабов – военный лётчик, прапорщик. С 2(15) ноября 1917 года - политический комиссар воздухоплавательного батальона. Участник Октябрьской революции. С 28 октября (10 ноября) по 20 декабря 1917 года (2 января 1918 г.) – председатель Бюро комиссаров авиационных и воздухоплавательных частей Петроградского гарнизона. С декабря 1917 г. по 1920 г. А.В.Можаев занимает ряд ответственных должностей : инструктор по авиации 1-го корпуса РККА, председатель правительственной комиссии по организации эвакуации из портов Архангельска и Мурманска самолётов и боеприпасов. В годы Гражданской войны исполнял должности командира Архангельской авиационной группы, начальника авиационного и автомобильного отдела Полевого штаба, командующего вооруженными силами Архангельского района, командира 1-й Воронежской авиационной группы, командира 3-го артиллерийского авиационного отряда. С 1921 по 1929 г. занимает ряд лётных и командных должностей в ВВС. В 1929 году окончил курсы при ВВА им. проф. Жуковского. В 1930 году-слушатель этой же академии с исполнением обязанностей председателя комисси по приёмке самолётов. В 1931 году, после окончания академии, ему было присвоено звание инженера-механика. В 1932 году назначен в НИИ ВВС РККА на должность старшего инспектора.
Награды орден Красного Знамени.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 14, 15, 16  След.
Страница 11 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB