Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

другие герои

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 14, 15, 16  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2006 23:51    Заголовок сообщения: цитировать

Дегтярёва Надежда.
Когда началась Первая мировая война Н.Дегтярёва, сменив женское платье на мужской костюмяяя, пошла учиться в школу авиации. После окончания авиашколы новоиспечённый унтер-офицер отбыл на Юго-Западный фронт ( в Галицию). Выполнила ряд смелых полётов, в том числе на разведку. Весной 1915 года была ранена и в госпитале её "тайна" была раскрыта. Дальнейшая судьба неизвестна

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2006 23:51    Заголовок сообщения: цитировать

Каплюк Евгений Александрович (26.01.1896-24.07.1970)
Родился в Ялте.В начале 1915 года зачислен охотником в Экспедицию особого назначения Черноморского флота, действовавшую в Сербии на р.Дунай.С сентября 1915 г. по август 1916 г. обучался полётам в Севастопольской авиашколе. По её окончании и по январь 1917 года служил лётчиком в 8-м авиаотряде на Юго-Западном фронте, а затем до декабря 1917 г.- в Одесском авиаотряде на Румынском фронте. В 1919-1920 гг. находился в рядах 2-го Советского авиаотряда и учился на лётных курсах в Одессе. В 1921 году был лётчиком Николаевской гидроавиастанции Воздушного флота Чёрного моря. С октября 1921 года по июнь 1922 года являлся начальником оперативного отдела штаба Западного района Чёрного моря. Переведён заведующим учебной частью в Тренировочний гидроотряд на Балтику. В 1924 году назначен инструктором Высшей воздухоплавательной школы в Ленинграде, а в 1925 г.- комендантом Ташкентского аэродрома.Затем работал на Кировском заводе. В июле 1938 года необоснованно репрессирован. Освобождён в январе 1940 г. С июля 1941 года воевал на подступах к Ленинграду и на Ленинградском фронте. После окончания Великой Отечественной войны работал в оборонной промышленности.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2006 23:52    Заголовок сообщения: цитировать

Глухарёв Михаил Евгеньевич (17.09.1892-1967)Родился в Петербурге. В 1910 г. закончил коммерческое училище и поступил в Политехнический институт. Студентом увлекался автогонками, яхтами,лыжами. В первый же год учёбы построил и сам испытал балансирный планер. Когда началась война, перешёл в Николаевское инженерное училище и, закончив его в 1916 г. стал военным инженером. Когда представилась возможность, он в 1917 г. стал курсантом Гатчинской авиашколы. События не способствовали занятиям, и Глухарёв, не дожидаясь диплома военного лётчика, уехал на фронт. До полного развала армии успел совершить несколько боевых вылетов. В гражданскую войну воевал у Деникина. Пробовал себя в боевых действиях не только как пилот,но и как водитель танка. Попал в плен к красным, чудом бежал и пробрался в Финляндию,куда заранее переехала его семья. Здесь он углубился в аэродинамику. В начале 20-х годов Глухарёв спроектировал, построил и облетал несколько планеров и экранолётов, экспериментально подтвердив свои расчёты. К 1924 году он понял, что в Финляндии не сможет реализовать свои идеи. М.Глухарёв перебирается в США, приходит к И.И.Сикорскому и становися его "правой рукой", которая сначала получала за свой труд такие же гроши, как и "голова". Не это было главное Они с полуслова понимали друг друга, хотя и много спорили. Сикорский сразу поддержал первые идеи Глухарёва : создать высокоэффективное универсальное крыло- и обеспечил ему все необходимые условия. Новое крыло дало возможность значительно увеличить грузоподъёмность и при этом повысить скорость Фирма сикорского сразуже ролучила заказ на дюжину крыльев GS-1(Глухарёв-Сикорский 1). После этого успеха Глухарёв официально стал главным инженером. Все крылья самолётов Сикорского, начиная с S-31 по S-42, строились именно с этим профилем. Уже в 30-е годы Глухарёв начал проработку стреловидного и треугольного крыла, на 15-20 лет опередив своё время. В 1939 году он создал проект истребителя-бесхвостки с треугольным крылом. В 1942 году в признание заслуг Михаила Глухарёва избрали членом учёного совета Института аэронавтических наук. На вертолётном поприще,как и на самолётном, Глухарёв был надёжной опорой Сикорского и тоже снискал себе славу. Здесь за ним числится 12 патентов. Самой значительной его разработкой были взаимозаменяемые металлические лопасти несущего винта. В 1948 году Американское вертолётное общество преподнесло ему сертификат за " Значительный вклад в развитие винтокрылых летательных аппаратов", а в 1954 г.- медаль Александра Клемина "За выдающиеся достижения в улучшении винтокрылых летательных аппаратов".
Михаила Евгеньевича в русской колонии уважали и любили за его доброту, непосредственность и порядочность.
После ухода в 1957 г. Сикорского на пенсию Глухарёв заменил его на должности руководителя фирмы. В 1960 году М.Е.Глухарёв ушёл на заслуженный отдых. Скончался Михаил Евгеньевич Глухарёв в 1967 году.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Дек 27, 2006 23:53    Заголовок сообщения: цитировать

Порцель Леонид Михайлович (22.10.1889-07.09.1932)
Родился в Санкт-Петербурге.Окончил реальное училище в 1908 г., а в сентябре 1909 года поступил в Морское инженерное училище в Кронштадте. В январе 1912 года взят на воинскую службу юнкером флота. В январе 1914 г. уволен в запас. В июле 1914 г. по мобилизации зачислен во 2-й Балтийский флотский экипаж и в период с сентября 1914 по март 1916 года воевал охотником в составе морских подразделений на различных фронтах сухопутного театра военных действий. В июне 1916 г. принят в Школу морской авиации, в сентябре призведён в прапорщики по Адмиралтейству. Обучался полётам в Баку, Петрограде и Ораниенбауме. 15 марта 1918 года вместе со школой отбыл в Нижний Новгород, но в ноябре вернулся в петроград для сдачи экзамена на звание морлёта. В июне 1919 г. участвовал как лётчик-инструктор Школы мороской авиации им. Л.Д.Троцкого в подавлении мятежа на форту "Красная горка". С 7 июля 1919 г. переведён пилотом в Ораниенбаумский воздушный дивизион, после чего совершал боевые вылеты во время военных действий в районе Петрограда и Финского залива. В июне 1920 года назначен начальником 1-го гидроотряда 1-го воздушного дивизиона. Воздушной бригады Балтийского флота. В августе
Того же года назначен начальником 2-го воздушного дивизиона той же бригады. 30 августа 1920 г. выбыл в командировку в г.Апрхангельск и Мурманск для выбора мест базирования двух гидроотрядов. В октябре 1920 г.назначен помощником командира Воздушной бригады по оперативной и строевой части, а в декабре стал во главе формируемого Мурманского гидроотряда. В начале марта 1921 г. придан оперативному отделу штаба 7-й армии как специалист по авиационным делам. В мае 1921 переведён в Харьков на должность помощника начальника Украинского воздушного флота по гидроавиации. В августе 1921 г ода по упразднении прежней должности прибыл в распоряжение начальника Воздушного флота Балтийского моря и был занесён в списки лётчиков Беломорского гидроотряда в Архангельске. В октябре 1921 г. назначен начальником 2-го дивизиона Воздушного дивизиона Балтийского моря, а 29 декабря по расформировании дивизиона выведен в резерв Воздушного флота. На следующий день прикомандирован как пилот к 1-му разведывательному гидроотряду.а 31 числа отбыл в Петрозаводск на Карельский фронт. В марте 1922 г. отозван в Петроград и стал временно исполняющим должность начальника штаба Воздушного флота Балтийского моря. Спустя два месяца утверждён на посту начальника штаба. 3 августа 1922 года вступил во временное командование ВВС Баалтийского моря и прослужил в этой должности до начала января 1924 г. в марте 1924 г. назначен начальником одного из гидроотрядов, а в сентябре 1925 г. переведён в Школу лётчиков-наблюдателей им. К.Е.Ворошилова в качестве командира морского отряда. В октябре стал слушателем Специальных академических курсов морской авиации при Морской академии и успешно окончил их к июлю 1926 г.. после чего отбыл в Севастополь, чтобы возглавить 1-й отряд Отдельной морской миноносной эскадрильи. В 1927-1928 гг. являлся временным командиром 60-й Отдельной авиаэскадрильи и 65-го отдельного авиаотряда и помощником начальника штаба ВВС Чёрного моря по оперативной и учебной части. С 15 апреля 1929 г. зачислен на работу в общество "Добролёт" и вскоре прибыл в Иркутск в Управление Сибирских воздушных линий для полётов по маршруту Иркутск-Якутск и Иркутск-Бодайбо. Одновременно выведен в резерв РККА. Уволен по сокращению штатов с 1 февраля 1931 г. и перешёл в Управление полярной авиации, чья основная база располагалась в Красноярске.В августе 1932 г.назначен в авиаслужбу Комсеверпути в Карскую морскую экспедицию по разведке льдов и проводке судов в Карском море. Погиб на самолёте " Дорнье Валь" с регистрационным номером Н3 и именем "Комсеверпуть №3" при аварии в проливе

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 22:12    Заголовок сообщения: цитировать

Ахриев Рашид-Бек Чахович (1893 – 1942).
Ингуш. Сын известного ингушского учёного-этнографа и просветителя Чаха Ахриева. Учился в гимназии, в 1914 году закончил Тифлисское военное училище. Был дважды ранен на фронтах Первой мировой войны. В 1917 году окончил Гатчинскую авиашколу и стал лётчиком. После революции эмигрировал в Турцию. Летал вместе с лётчиками-немцами, бомбил позиции англичан и французов. Когда советское правительство объявило амнистию тем, кто перейдёт на сторону советской власти, Ахриев вернулся на родину. Летал в Средней Азии, затем в Харькове. Рейсовый пилот «Укрвоздухпути» Ахриев, летавший из Харькова в Москву, Киев, Ростов, заслужил известность как один из опытных пилотов гражданской авиации. С начала Великой Отечественной войны состоял в лётном отряде особого назначения под командованием генерал-майора Чанкатадзе. На счету Ахриева десятки боевых вылетов на бомбардировщике в тыл противника. Он бомбил вражеские укрепления, железнодорожные мосты, Уничтожал эшелоны с войсками и военной техникой. Выполнял полёты по маршруту Москва-Ленинград, доставляя в блокадный город боеприпасы и продовольствие. 20 января 1942 года звено из трёх самолётов (Ахриев был ведущим) попало под огонь вражеских зениток. Два самолёта были сбиты и упали на временно оккупированной территории. После освобождения Ленинградской области самолёты были найдены. Останки погибших лётчиков, в том числе и Рашид-Бека Чаховича Ахриева, были преданы земле.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 22:13    Заголовок сообщения: цитировать

Кацан (Кациян) Артемий Андроникович (1882–1943)Первый профессиональный лётчик Армении. Освоил в Мюнхене аэроплан "Граде" В феврале 1911 года получил диплом пилота-авиатора (№61). В следующем году там же окончил художественную академию. Обладатель мирового рекорда по высоте и дальности полёта. Участник первых авиационных соревнований в Германии. Вернувшись в Россию, выполнял показательные полеты. С 1914 года работал лётчиком-испытателем завода ПРТВ в Петербурге. Затем летал в рядах действующей армии. Награждён двумя Георгиями. После тяжелой аварии в 1916 году оставил авиацию и занялся живописью. В советское время организовал аэроклуб во Владикавказе, где преподавал теорию.
Репрессирован.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 22:15    Заголовок сообщения: цитировать

Фёдоров Виктор Фёдорович (1885-04.03.1922)
Родился в ноябре 1885 г. в русском городе Верном (Алма-Ата). Отец – надворный советник, преподавал русскую словесность, а мать воспитывала детей. Вскоре семья Фёдоровых переехала в Ташкент. Виктор поступил на юридический факультет Харьковского университета, но был отчислен за принадлежность к организации социал-демократов. Он вернулся в Ташкент, где в 1906 году был арестован и отправлен в Казалинск, где должен был состояться суд.
По дороге он бежал из-под стражи и в 1908 г. эмигрировал во Францию. С началом Первой мировой войны был пулемётчиком, за отвагу получил чин капрала. Зимой 1915 г. был тяжело ранен в бою. После выздоровления добился перевода в авиацию. Пройдя 4-х месячный курс обучения в Дижоне, был определён в тыловую транспортную часть.
Лишь в начале 1916 г. Фёдоров добился перевода на фронт. Воевал в составе знаменитой эскадрильи "Аистов". 21 февраля одержал свою первую победу в воздухе. Находясь в составе этой авиагруппы, в период битвы под Верденом в 1916 г. за 16 дней в 9 боях Фёдоров сбил 8 немецких самолётов. Немцы, назвав его "русским воздушным казаком Вердена" начали долгую и безуспешную охоту за ним. 1 апреля 1916 года его самолёт получил тяжёлые повреждения и Фёдоров с трудом посадил израненный самолет. На следующий день в бою с тремя "Фоккерами" Фёдоров сбивает еще один самолёт противника, но и сам получает ранение в ногу. Русский патриот, он всей душой стремился на родину, но в Россию путь ему пока был закрыт. После выздоровления он отправляется с французской миссией в Румынию. Там В. Фёдоров сбивает очередной аэроплан противника, за что представлен к ордену Св. Владимира.
Лишь в январе 1917 г., его направляют инструктором в Одессу, обучать русских пилотов высшему пилотажу и тактическим приёмам воздушного боя. В конце мая 1917 г. он получает назначение в 9-й (по другим источникам – в 11-й) КАО. Затем он уезжает в командировку в столицу, а потом получает назначение в Севастопольскую авиашколу.
Вскоре он возвращается во Францию, и противник снова узнаёт его в бою по особому почерку. Последний свой бой он провёл в ноябре 1918 г. против большой группы вражеских бомбардировщиков. В том бою (по разным данным) он сбил до 4-х самолётов противника, но и сам был сбит. На счету русского лётчика Виктора Фёдорова числилось 11 официальных побед, а общее число сбитых им вражеских аэропланов (с учётом не засчитанных) приближалось к двадцати. Долгое время считалось, что в том бою он погиб. Однако, сумев посадить израненную машину, он попал в плен. Поскольку никаких документов при нём не было, его обвинили в шпионаже и отправили в тюрьму. Там он пробыл достаточно долго и во Францию вернулся тяжело больным – у него открылась горловая чахотка.
4 марта 1922 года он умер в Париже на руках своего брата Константина. В других источниках указывается, что будучи раненным, он сумел довести подбитый самолёт до своего аэродрома и совершить посадку. Его эвакуировали в тыловой госпиталь. 14 января 1919 года он выписался из госпиталя и, демобилизовавшись, поселился в парижском пригороде Сен-Клу, где и умер 4 марта 1922 года в возрасте 36 лет.
Награды: Военный Крест с тремя пальмами и золотой звездой, орден Почётного Легиона, Военная Медаль за военные заслуги.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 22:16    Заголовок сообщения: цитировать

Фирсов Борис Нилович (Фирсов второй) (17.04.1888–12.1919)
Родился в семье подполковника в Выборге. Окончил 2-й Кадетский корпус, Павловское военное училище по 1-му разряду и Учебный воздухоплавательный парк. Служил в Ковенском воздухоплавательном отделении. В 1911 г. учился в Севастопольской офицерской школе авиации. 7 июля 1911 года выдержал экзамен на звание "пилот-авиатор". Служил в авиаотряде 4-й Сибирской воздухоплавательной роты. В 1913 г. удостоен звания "военный лётчик". В 1914 году служил в 23-м КАО. В начале сентября того же года, переведён в постоянный состав для подготовки к назначению в состав команды "Ильи Муромца". Через месяц назначен командиром Корабля "Илья Муромец" и в декабре прибыл на фронт.
Там он показал себя способным командиром. Во время одного из боёв был ранен и эвакуирован в тыл. Вернувшись через полтора месяца лечения в Эскадру, был отчислен по состоянию здоровья. Переучившись в ВАШ полётам на "Фармане" и "Вуазене", Фирсов направляется в 26-й авиаотряд, которым командовал с октября по ноябрь 1915 г. После продолжения лечения с декабря 1915 г. снова в ЭВК. 4 января 1916 г. назначается начальником 26-го КАО, а с мая 1916 г. – он помощник командира 9-го авиационного дивизиона. 25 ноября 1916 г. ему присваивают чин капитана. В конце 1917 г. назначается инструктором ВАШ. Участник Белого движения.
Умер в декабре 1919 г. от сыпного тифа.
Награды: Ордена Св. Анны III ст. с мечами и бантом, Св. Станислава II ст. с мечами, III ст. с мечами и бантом.

Фирсов Владимир Нилович (Фирсов первый) (12.11.1886–?)Окончил ОВШ в 1911 г. Учил летать его инструктор Авиационного отдела, пилот-авиатор, поручик Фирсов-Второй. В 1912 г. сдал экзамен на звание "военный лётчик".
С 1915 г. он являлся командиром авиаотряда, штабс-капитаном, затем подполковником. Владимир Нилович в 20-е годы работал заместителем директора завода "Большевик". В начале 30-х годов был послан на Урал начальником одной из больших промышленных строек.
Там заболел и умер.

Фирсов Иван Нилович (1893–17.05.1938)Родился 25 сентября 1893 г. в Финляндии, проживал в Куйбышеве. Беспартийный, лётчик-инструктор авиаклуба. Арестован 16 августа 1937г. 17 мая 1938 г. Верховным судом СССР приговорён по статьям 58 ч. 7 (вредительство), 58 ч. 8 (террористические акты) и 58 ч. 11 (контрреволюционная организационная деятельность) к высшей мере наказания.
Расстрелян 17 мая в Куйбышеве. Место захоронения неизвестно. Реабилитирован Верховным судом СССР 23 июня 1956 г.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 22:17    Заголовок сообщения: цитировать

Ингаунис Феликс Антонович (1894–28.06.1938)Добровольно вступил в армию в мае 1915 г. Окончил курсы механиков. По их окончании направлен в солдатский авиакласс Петроградской авиашколы. В январе 1916 г. Ингауниса командируют в Московскую школу авиации для переучивания на новые самолёты.
С февраля 1917 года воевал на фронте в составе истребительного авиаотряда. Отличился в боях. С мая 1918 года состоял в Красной Армии. Воевал на Восточном и Южном фронтах. После войны окончил Высшие академические курсы и Академию им. Фрунзе. Участник нескольких дальних перелётов: Москва-Анкара-Тегеран-Кабул-Москва и Москва-Вена-Париж-Прага-Москва. Член Военного совета при наркоме обороны.
Расстрелян 28 июня 1938 года.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 22:17    Заголовок сообщения: цитировать

Зверева Лидия Виссарионовна (1890–15.05.1916)Увлеклась воздухоплаванием в детстве. Отец – генерал – герой Балканской войны 1877-1878 гг. поддерживал дочь во всех её начинаниях. Выпускница Белостокского института благородных девиц поступила в авиационную школу "Гамаюн" Первого российского товарищества воздухоплавания 25 июня 1911 г., а 22 августа 1911г. сдала экзамен. На следующий день Всероссийский аэроклуб вручил ей диплом пилота-авиатора №31. Таким образом, Л. Зверева стала первой русской лётчицей. Много выступала с показательными полетами. Став женой лётчика Слюсаренко, вместе с ним открывает в Риге (апрель 1913 г.) авиашколу и авиационные мастерские. Супруги стали обучать полётам и испытывали самолёты на поле завода "Мотор" в Зассенгофе под Ригой. В начале войны мастерские перебазировались в Петроград. Здесь их реорганизовали в небольшой завод.
Лидия Виссарионовна Зверева скончалась в Петрограде 15 мая 1916 года от тифа.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Дек 28, 2006 22:19    Заголовок сообщения: цитировать

интересно. кто-то это читает. кому-то это надо или всё уходит в воздух????
_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
КОМБАТ

Младший сержант


Возраст: 75
Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 26
Откуда: Литва, Вильнюс

СообщениеДобавлено: Пт Дек 29, 2006 01:37    Заголовок сообщения: цитировать

Laughing Embarassed Surprised
авиатор
Конечно-же продолжайте Уважаемый ! (если позволяет Админ и ресурс).
Очень интересные люди, события, факты. Это - Наша история !

_________________
... ДУШУ-БОГУ, СЕРДЦЕ-ДАМЕ, ЖИЗНЬ-ГОСУДАРЮ, ЧЕСТЬ-НИКОМУ ...!
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail www icq
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пт Дек 29, 2006 21:15    Заголовок сообщения: цитировать

Гильшер Георгий (Юрий) Владимирович ( 1895-1917).
Родился 14 ноября 1894 года в Петербурге.Окончил Московское Алексеевское коммерческое училище. 30 ноября 1914 г. Гильшер поступил юнкером рядового звания в Николаевское кавалерийское училище. Окончив училище по 1-му разряду и получив первое офицерское звание- прапорщик, Гильшер был зачислен в 13-й драгунский Военного ордена генерал-фельдмаршала графа Миниха полк. Г.Гильшер очень заинтересовался авиацией еще во время учёбы в училище подал рапорт с просьбой о направлении в одну из авиашкол. 3 ноября 1915 г . он прибыл в Гатчинскую авиационную школу. 9 сентября Гильшер выдержал испытания на звание лётчика, а 8 октября обучение было закончено. Г.Гильшер получил назначение в 4-й армейский авиаотряд. 17 октября ему было присвоено звание "военный лётчик" и через десять дней он в составе 4-го армейского авиаотряда прибыл на фронт. 7 ноября во время запуска мотора получил тяжелую травму- закрытый перелом костей предплечья и его отправляют в 345-й полевой госпиталь. О полётах не может быть и речи, и Гильшера откомандировали в Москву на завод"Дукс" для приёмки запчастей. В конце февраля 1916 г. Гильшер отправился в Одесскую авиационную школу для переучивания на новые типы самолётов. 22 марта Гильшер прибыл к новому месту службы-в 7-й авиационный отряд истребителей под командованием военного лётчика подпоручика Ивана Орлова. 20 апреля 1916 г. Гильшер провёл свой первый воздушный бой. 27 апреля он сбил свой первый самолёт, который стал первым и в истории 7-го авиаотряда истребителей. Однако этот самолёт ему не был засчитан,так как австриец упал на своей территории. В следующем полёте случилось несчастье. Вышла из строя система управления и самолёт с высоты 1000 метров рухнул на землю. Лётчик и летнаб получили множественные ранения. У Гильшера оказалась оторвана стопа левой ноги сильно травмирована голова. Лётчиков доставили в 526-й полевой госпиталь, где Гильшеру ампутировали ногу до колена. 30 марта 1916 года пришёл приказ о производстве его в корнеты. Гильшеру сделали протез и он заново учился ходить.Он стремится на фронт и медицинская комиссиия дала своё добро ( в то время бытовало мнение, что служба в авиации требует меньше физических сил, чем в других родах войск. Поэтому врачи зачастую разрешали лётчикам возвращаться к полётам даже после тяжёлых ранений).30 октября 1916 года Гильшер возвратился в свой отряд. В ноябре командир отряда И.Орлов убыл в командировку. За него исполнять обязанности назначили Г. Гильшера. Сослуживцы это восприняли как должное, так высок был его авторитет лётчика и офицера. Он уверенно справлялся со своими обязанностями и летал на боевые задания. В начале марта в отряд вернулся подпоручик Орлов, и Гильшер передал ему командование. 31 марта, 24 апреля и 2 мая Гильшер одержал свои очередные победы. Затем ему дали небольшую передышку и откомандировали в Москву для закупки технического имущества для отряда и нового протеза. В начале июня Гильшера в предверии наступления отозвали из командировки, он вернулся в отряд,а 17 июня 1917 г. в бою с двумя истребителями противника погиб командир отряда подпоручик Иван Орлов.Исполняющим обязанности командира отряда был назначен корнет Гильшер. 4 июля Гильшер сбивает еще один самолёт противника. Вечером 7 июля 16 немецких и автрийских самолётов совершили налёт на Тарнополь и аэродром. В бой с ними вступили Гильшер и прапорщик Янченко. В этом бою Гильшер сбил свой пятый и последний самолёт противника Он геройски погиб. Отважному командиру авиаотряда истребителей было всего 22 года. Он стал истребителем-асом ( с протезом вместо левой ноги),но не дождался погон поручика. Похоронен в городе Бучага в Галиции.
Награды : ордена Св.Владимира 4-й ст., Св.Анны 4-й степени с надписью "За храбрость", Св.Георгия 4-й ст., Георгиевское оружие.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пт Дек 29, 2006 21:16    Заголовок сообщения: цитировать

Голанчикова (Галанчикова) Любовь Александровна (1889–1961)Профессиональная певица окончила авиационную школу ПРТВ "Гамаюн". 22 октября 1911 года ВАК вручил ей диплом пилота – авиатора № 56.
В 1912 году она совершает большое турне по российским городам с показательными выступлениями. 2 мая 1912 г. разбилась в Риге. После выздоровления происходит её знакомство с А. Фоккером. В ноябре 1912 г. ставит в Берлине на самолёте "Фоккер" мировой рекорд высоты для женщин. Л. Голанчикова становится шеф-пилотом фирмы "Фоккер". Летом 1913 г. ей довелось участвовать в перелёте Берлин-Париж и, уже во Франции, она продолжила свои выступления.
Когда разразилась война, Любовь Александровна вернулась в Россию. Она передала свой "Вуазен" царской армии и на время отошла от лётного дела. Но "болезнь неба" дала о себе знать и вскоре Голанчикова стала проводить испытания аэропланов, выпускаемых фабрикой Ф.Ф. Терещенко. Поначалу Голанчикова приняла революцию и вступила в тренировочную эскадрилью ВВС Красной Армии. Она совершила несколько боевых вылетов, но в основном занималась подготовкой красноармейцев-пилотов.
После окончания Гражданской войны Голанчикова эмигрировала сначала в Германию, затем в США. В Нью-Йорке подрабатывала шофёром и.
Там же в Нью-Йорке в 1961 году Любовь Александровна скончалась.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 67
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пт Дек 29, 2006 21:17    Заголовок сообщения: цитировать

Гольцшмидт Валентин Иванович (1894–17.08.1966)Учился на механическом факультете МВТУ. Ученик Н.Е. Жуковского и В.П. Ветчинкина.
Добровольно вступил в армию в ноябре 1914 г. Окончил Московскую школу авиации в сентябре 1915 г. Воевал в составе 20-го КАО. Летал на разведку и бомбардировку. Был сбит, контужен. Откомандирован в Одесскую школу авиации для освоения новых типов самолётов, затем вернулся в свой отряд. В 20-м КАО подпоручик Гольцшмидт совершил 79 боевых вылетов (общая продолжительность 138 час. 25 мин.). В конце июля 1917 г. переведён в 12-й истребительный авиаотряд. Летали мало. Поручик Гольцшмидт сделал лишь 5 боевых вылетов (налёт составил 4 час. 30 мин.). За период участия в боевых действиях Гольцшмидт награждён шестью боевыми орденами. После Революции перешёл на сторону новой власти. 20 декабря 1917 г. пришёл приказ: "…военного лётчика Гольцшмидт Валентина Ивановича исключить из состава Красного воздушного флота как действительного студента Московского Технического училища", где он продолжил обучение в начале 1921 г., а в мае 1925 г. защитил диплом и получил свидетельство № 129-13 о присвоении ему квалификации "инженер-механик".
Затем Валентин Иванович работал в ЦАГИ у Ветчинкина. Проявил себя как способный научный сотрудник и талантливый лётчик-исследователь. Арестован в 1927 г. по ложному доносу, но через полгода выпущен за недоказанностью обвинений. Однако путь в авиацию был закрыт. Преподавал в Московском геодезическом институте. Доцент. В 1946 году награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Скончался 17 августа 1966 г. в Москве.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 14, 15, 16  След.
Страница 2 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100