Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

организация и проведение военно-социальной работы в части

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Конспекты, инструкции, методические пособия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Май 25, 2009 19:49    Заголовок сообщения: организация и проведение военно-социальной работы в части цитировать

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (ЧАСТИ)

В В Е Д Е Н И Е


Особое значение имеет социальная защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Это связано с тем, что спецификой воинской деятельности частично исключаются или ограничиваются для военнослужащих целый ряд основных прав и свобод. Предоставляемые же военнослужащим льготы лишь отчасти компенсируют ограничения, трудности, опасность и ответственность военной службы.
Особую остроту в социальной сфере вызывает уровень денежного содержания военнослужащих, наличие в Вооруженных Силах значительного количества бесквартирных офицеров, неразвитость инфраструктуры социальных служб в гарнизонах и воинских частях и особенно в отдаленных и обособленных.
В этих условиях на государственном уровне предпринимаются соответствующие меры по решению социальных проблем Вооруженных Сил. Впервые за многие годы военный бюджет социально ориентирован, строительство в Армии и на Флоте в основном направлено на создание жилого фонда, увеличивается денежное содержание военнослужащих и гражданского персонала, законодательно введена и претворяется в практическую жизнь система льгот для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В Вооруженных Силах налаживается военно-социальная работа. Ее основные задачи, содержание, формы проведения и некоторые другие аспекты отражаются в данном пособии.

Содержание:
1. Военно-социальная работа, функции и основные задачи. Объекты и субъекты военно-социальной работы
2.Формы проведения и содержание военно-социальной работы
3. Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений - организатор военно-социальной работы в части
4. Система работы должностных лиц по организации военно-социальной работы
5. Нормативная и материальная база военно-социальной работы

ВОЕННО-СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА,
ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

Военно-социальная работа - система правовых. политических, экономических, воспитательных, социальных и других мероприятий, проводимых с целью гарантированного обеспечения материально-бытовых условий и льгот военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданскому персоналу Вооруженных Сил.

Ее главная цель - создание нормальных социальных условий, в которых военнослужащие, гражданский персонал могли бы эффективно решать возложенные на них обязанности.

Основными функциями военно-социальной работы являются:
1. Организационно-практическая.
2. Деятельностно-обеспечивающая.
2. Защитная.
3. Консультативная.
4. Координационно-методическая.

Основные задачи военно-социальной работы:
1. Обеспечение социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил.
2. Выработка предложений и рекомендаций в проекты федеральных законов в интересах решения социальных проблем военнослужащих и членов их семей.
3. Оказание консультативной помощи командирам, штабам, органам воспитательной работы по социальным проблемам.
4. Проведение координационно-методической деятельности в воинских коллективах по социальным проблемам.
5. Исследование состояния социальной защищенности военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала.
6. Взаимодействие с государственными органами и общественными организациями по вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.


Объекты военно-социальной работы:
1. Офицеры и прапорщики (мичманы).
2. Военнослужащие контрактной службы.
3. Военнослужащие по призыву.
4. Семьи военнослужащих.
5. Гражданский персонал.
6. Ветераны войн, Вооруженных Сил.
7. Льготные категории (афганцы, чернобыльцы и др.)

Субъекты военно-социальной работы:
1. Командиры, штабы.
2. Органы военного управления.
3. Социальные структуры Вооруженных Сил.
4. Войсковая общественность (офицерские собрания, советы семей военнослужащих и др.).
5. Профсоюзные организации.
6. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления.
7. Правоохранительные органы.

Механизм работы по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, гражданского персонала, включает три вида деятельности:

1. Базисная деятельность (совершенствование законов, других нормативных актов в части, касающейся социальной защиты вышеуказанных категорий граждан).
2. Организаторская деятельность (совершенствование работы командиров, должностных лиц органов военного управления, работников социальных структур, общественных организаций).
3. Практическая деятельность (совершенствование методов военно-социальной работы - изучение, анализ, обобщение, прогнозирование, планирование, оказание помощи, выработка предложений и т.д.).

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.


А) К формам проведения военно-социальной работы относятся:

- нормотворческая деятельность по улучшению социальной защиты военнослужащих и членов их семей;
- социологические исследования с целью выявления положения дел по вопросам социальной защиты военнослужащих;
- выработка предложений по проблемам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы , и членов их семей, гражданского персонала;
- индивидуальная работа;
- собрания военнослужащих, профсоюзных организаций, семей военнослужащих;
- работа общественных приемных;
- приемы по личным вопросам;
- ответы на обращения и жалобы военнослужащих и членов их семей, ветеранов военной службы, гражданского персонала по социальным вопросам.

Б) Содержание военно-социальной работы:

1. Прогнозирование развития социальных процессов в районах дислокации части, подразделений и их влияние на социальную защищенность военнослужащих и членов их семей.
Изучение состояния военно-социальной работы и внедрение в практику передового опыта.
2. Выработка, принятие и организация выполнения управленческих решений в части касающейся социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала, и членов их семей. Внесение предложений и дополнений в разрабатываемые законодательные акты, другие нормативные акты(в т.ч. и органов военного управления), решения местных органов власти, влияющих на социальный статус военнослужащих, членов их семей.
3. Непосредственно социальная защита военнослужащих, гражданского персонала, членов их семей.
4. Участие в проверках, в том числе совместно с органами военной юстиции, внутрипроверочными комиссиями, общественными организациями, выполнения законов и иных правовых актов, определяющих статус военнослужащих.
5. Участие в решении вопросов, связанных с реализацией прав военнослужащих по обязательному государственному личному страхованию.
6. Координация деятельности, взаимодействие и партнерство с общественными организациями.
7. Представительство интересов коллективов военнослужащих, гражданского персонала, и членов их семей в местных государственных и общественных организациях, взаимодействие со средствами массовой информации.

ОФИЦЕР ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ - ОРГАНИЗАТОР ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЧАСТИ.

Обязанности офицера по социальной работе и профилактике правонарушений (из приказа Министра обороны Российской Федерации № 226 от 6 июля 1995 г.)

Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений полка (корабля 1 ранга) отвечает за состояние и организацию социальной работы, проведение воспитательных мероприятий по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений в полку (на корабле). Он подчиняется заместителю командира полка (корабля 1 ранга) по воспитательной работе.
Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений полка (корабля 1 ранга):
- изучает социальные процессы среди военнослужащих и гражданского персонала полка (корабля), вырабатывает и участвует в реализации предложений командиру по предупреждению негативных социальных явлений;
- обязан знать нужды, запросы военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала, информировать о них командира полка (корабля), совместно с другими должностными лицами принимать меры по своевременному разрешению социально-бытовых проблем;
- отвечает и лично проводит работу по разъяснению приказов и директив Министерства обороны Российской Федерации по социальным вопросам;
- организует взаимодействие и оказывает помощь общественным организациям, действующим в полку (на корабле) в их работе по социальной защите военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала и разрешению социально-бытовых проблем;
- обязан знать состояние воинской дисциплины в полку (на корабле), вырабатывать предложения командиру по ее укреплению, оказывать помощь командирам подразделений в проведении воспитательных мероприятий по предупреждению правонарушений;
- участвует совместно с помощником командира полка (корабля) по правовой работе в правовом воспитании личного состава, формирования у него дисциплинированности и послушания, укрепления единоначалия;
- совместно со штабом полка (корабля), командирами подразделений анализирует и несет ответственность за обобщение и внедрение передового опыта работы по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений;
- участвует в обучении должностных лиц полка (корабля), командиров подразделений практике и методике индивидуально-воспитательной работы с личным составом, укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

Военно-социальный работник должен знать:

- законодательные и иные нормативные акты по социальной работе с военнослужащими, членами их семей , гражданским персоналом;
- организацию анализа и разработки военно-социальных программ;
- вопросы обеспечения социальных прав военнослужащих и членов их семей;
- проблемы социального обеспечения воинского труда и быта;
- работу общественных организаций и институтов по социальным проблемам;
- психологию, социологию, специфику работы в различной социальной среде воинских коллективов и членов семей военнослужащих, гражданского персонала;
- основы общей и семейной психологии;
- формы и методы военно-социальной работы, информирования личного состава;
- нормы семейного, трудового, жилищного законодательства;
- основы уголовного и гражданского права;
- основы уголовного и гражданского процессуального права;
- передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы в воинских коллективах.

Военно-социальный работник должен уметь (в области социальной работы):

- компетентно работать с документами, регламентирующими жизнедеятельность воинского коллектива;
- поддерживать связь с местными органами государственной власти и управления, общественными организациями, трудовыми коллективами, совместно с ними решать вопросы социальной защиты военнослужащих, членов их семей;
- информировать военнослужащих о практике применения нормативных документов в повседневной жизни;
- осуществлять постоянное изучение запросов и настроений личного состава, участвовать в разрешении просьб, жалоб и заявлений военнослужащих;
- заботиться о соблюдении принципов социальной справедливости в отношении военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала при организации их труда и быта;
- осуществлять социальные мероприятия по улучшению морального и материального стимулирования различных категорий военнослужащих, гражданского персонала;
- постоянно заботиться о социально-бытовом, торговом и медицинском обеспечении военнослужащих и членов их семей;
- поддерживать связь с местными органами государственной власти и управления, общественными организациями, совместно с ними решать вопросы социальной защиты военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации


СИСТЕМА РАБОТЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В подразделении (командир подразделения, заместитель по воспитательной работе).

Ежедневно:
- изучение нужд, запросов военнослужащих, социально-правовых проблем в ходе боевой подготовки, несения караулов и внутренней службы;
- контроль за доведением положенных норм довольствия (вещевого, продовольсвенного и др.);
- индивидуальная работа с военнослужащими, нуждающимися в решении социальных проблем;

Еженедельно:
- проведение информирования личного состава по доведению законов, нормативных актов Российской Федерации, определяющих права, льготы и обязанности военнослужащих, их социальную защиту;
- организация и личное участие в проведении занятий в группах общественно-государственной подготовки по военно-социальным вопросам;

Ежемесячно:
- обучение командиров (индивидуально-методические занятия), сержантского состава правовым основам служебной деятельности;
- проведение вечеров вопросов и ответов по социально-бытовым проблемам;
- обновление уголка правовых знаний, информации на стенде в комнате досуга личного состава.

В части (командир части, заместитель по воспитательной работе, офицер по социальной работе и профилактике правонарушений).

Ежедневно:
- подбор и доведение до личного состава принимаемых законов и других нормативно-правовых актов по военно-социальным вопросам (социальным вопросам);
- изучение социальных нужд и запросов военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала, информирование о них командира полка (корабля 1 ранга), его заместителя по воспитательной работе;
- индивидуальная работа с лицами, нуждающимися в решении возникших социальных проблем.

Еженедельно:
- организация и проведение в одном из подразделений информирования личного состава по социальным проблемам, а также проведение мероприятий в часы воспитательной работы по разъяснению обязанностей, прав, льгот и ответственности военнослужащих;
- проведение занятий в группе общественно-государственной, боевой подготовки по социальным и правовым вопросам;
- изучение состояния военно-социальной работы в одном из подразделений, оказание практической помощи командиру в ее организации, профилактике и устранению причин правонарушений;
- организация военно-социальной работы в одном из подразделений, обучение формам и методам этой работы офицеров подразделения;
- оказание помощи командованию и штабу полка в подготовке приказов и распоряжений в области социальных проблем;
- участие в подведении итогов воспитательной работы в одном из подразделений полка;
- консультирование военных дознавателей части, инструктирование их в пределах компетенции о порядке действия.

Ежемесячно:
- проведение информирования офицерского состава, прапорщиков, членов их семей и гражданского персонала о законах и других нормативных актах Российской Федерации;
- разработка учебно-методических материалов в помощь руководителям групп по общественно-государственной подготовке для проведения занятий по социально-правовым вопросам;
- организация и участие в работе по разъяснению законов Российской Федерации и других нормативных актов, регламентирующих права, обязанности и социальные гарантии военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала;
- организация занятий в системе правовой подготовки личного состава, проведение мероприятий по формированию у него правовой культуры;
- обучение офицерского состава, прапорщиков и сержантов правовым основам их служебной деятельности в рамках проводимых в полку занятий со старшинами и командирами взводов, сборов сержантов, учебы офицеров аппарата воспитательной работы;
- участие в решении конкретных социально-правовых вопросов военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала и реализации их предложений, заявлений и жалоб;
- оказание методической помощи руководителям групп по обществено-государственной подготовке в проведении занятий, на которых рассматриваются проблемы военно-социальной работы.

Ежеквартально:
- совместно с командованием части организация проведения вечеров вопросов и ответов с личным составом, Участие в их проведении;
- консультация председателей и членов внутрипроверочных комиссий части по военно-социальным вопросам, помощь в выработке и реализации принимаемых решений;
- организация мероприятий с личным составом с приглашением работников военной юстиции и военной прокуратуры;
- подбор и анализ принимаемых государственно-правовых актов и информирование о них командование полка. Организация оформления уголков правовых знаний в подразделениях;
- изучение и обобщение положительного опыта военно-социальной работы, ее влияния на морально-психологическую обстановку в части;
- анализ соблюдения установленных прав и льгот военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, подготовка предложений заместителю командира полка по воспитательной работе;
- оказание консультативной и методической помощи в организации работы и подготовке юридических обоснований решений офицерскому собранию полка, судам чести офицеров и прапорщиков;
- оказание помощи профсоюзной организации, советам семей военнослужащих в реализации нормативно-правовых актов, направленных на обеспечение социальной защищенности гражданского персонала части.

Период обучения:
- организация и участие в военно-социальной работе с молодым пополнением, в отборе кандидатов на контрактную службу;
- планирование мероприятий по военно-социальной работе, правовому воспитанию в полку;
- совершенствование методической базы военно-социальной работы.

НОРМАТИВНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ


А\ Методические классы военно-социальной и правовой работы (создаются, как правило, только начиная с соединения и гарнизона);
Б\ Уголки правовых знаний (подразделения);
В\ Консультативные пункты в Домах офицеров, библиотеках и клубах воинских частей;
Г\ Наглядная агитация по военно-социальным вопросам:
- в помещениях учебных корпусов, солдатских клубов, мест несения службы, боевого дежурства, мест отдыха личного состава и др.;
- в комнатах досуга.

Уголки правовых знаний создаются и оборудуются, как правило, в комнатах досуга или другом удобном для их размещения месте в подразделении полка. Они представляют собой специально оборудованные места (стенды) с полкой для литературы и других материалов по вопросам социальной защиты военнослужащих, членов их семей, материалов по законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
В уголке правовых знаний должна содержаться информация:
- о правовом положении военнослужащих, об основных обязанностях, правах и льготах военнослужащих, о защите их прав, о видах юридической и уголовной ответственности;
- оперативная информация “Последние изменения в законодательстве Российской Федерации”, “Социальная защита военнослужащих”, “О нас заботится государство” и т.д., а также порядок и часы приема по личным вопросам командованием части.
В обязательном порядке, наряду с учебно-методической литературой, подборками публикаций периодической печати (по социальным и правовым вопросам), на книжной полке должны быть: Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации “О статусе военнослужащих”, “О воинской обязанности и военной службе”, Постановления Правительства Российской Федерации, изданные в развитие данных Законов, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации и другие материалы.

Следует установить деловой контакт с подразделениями юридической службы (юридической группой, юрисконсультами, помощниками командиров по правовой работе), которые имеют значительный опыт правовой работы, располагают необходимой нормативно-правовой базой и могут, особенно на первых порах, оказать существенную помощь.
При организации подписки на периодические издания желательно учесть, что для военно-социальной работы необходимо иметь газеты и журналы: Российская газета, Красная Звезда, Ваше право, Домашний адвокат, собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1-2 газеты местных органов власти по месту дислокации части.


Во вложении:
1. СПРАВКА - ДОКЛАД ИНСТРУКТОРА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ ОТДЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВОЕННО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

3. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ РАБОТА

4. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО РОССИЙСКОЙ АРМИИ, ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

5. Правовое регулирование социальной защиты военнослужащих в условиях военной реформы.

6. Социальная защищённость военнослужащих

7. Рекомендации для офицеров,
увольняющихся из армии

8. Реорганизация частной жизни

В соответствии со сроком вашей службы в армии, профессиональной подготовкой, семейными обстоятельствами, вы будете воспринимать вашу будущую гражданскую жизнь с большим или меньшим энтузиазмом. Для кого-то из вас новая жизнь кажется прыжком в неизвестность. Чтобы избежать этого испытания, постарайтесь отказаться от этой точки зрения. Расставляйте вехи на своем пути и не бойтесь: будучи военным, вы прошли и через более сложные испытания. Ваш стресс - совершенно нормальное явление. Кто смог бы изменить свою жизнь, ни разу не усомнясь в успехе?


9. Список нуждающихся в социальной помощи
Реферат: "Использование пакетов прикладных программ для осуществления социальных проектов"


Последний раз редактировалось: комиссар (Пт Янв 14, 2011 18:31), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
профиль л.с. www
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2009 17:20    Заголовок сообщения: цитировать

дополнения:

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ
социальной защиты военнослужащих и их семей

2. Правовое регулирование социальной защиты военнослужащих в условиях военной реформы.

3. Рекомендации для офицеров,
увольняющихся из армии

4. Поиск работы
Вы можете получить помощь от разнообразных организаций, когда захотите найти работу по найму или открыть свое дело. Но первый шаг всегда остается за вами: вы сами, с помощью членов вашей семьи, должны произвести объективную оценку своих качеств. Как только ваше будущее станет для вас яснее, вы будете готовы к поискам работы и необходимому для этого обучению.
В третьей части вы получите информацию о каждой из этих сфер и адреса организаций, которые могут познакомить вас с современными тенденциями развития рынка труда и, в случае необходимости, с наиболее подходящими формами обучения.
Оценка собственных возможностей
Организация поисков работы
Обучение


5. Организация профориентации и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы

6. реорганизация частной жизни


Последний раз редактировалось: комиссар (Сб Янв 15, 2011 18:16), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
профиль л.с. www
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2009 17:22    Заголовок сообщения: цитировать

Основные требования к социальным работникам

Согласно Государственному стандарту по циклу общепрофессиональных дисциплин социальный работник должен:
— знать специфику работы в различной социальной среде;
— знать и уметь использовать передовой отечественный и зарубежный опыт социально-культурной деятельности;
— уметь обеспечивать посредничество, с одной стороны, между личностью и семьей, а с другой — между различными общественными и государственными структурами;
— уметь обеспечивать связи между личностью и микросредой, детьми и взрослыми, семьей и обществом;
— уметь оказывать влияние на отношения между людьми и ситуацию в малой группе, стимулировать клиента к выполнению социально значимой деятельности;
— уметь работать в условиях неформального общения, способствуя проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;
— знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных мотивов в поведении человека;
— уметь дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и т. п.), интерпретацию собственного психического состояния, владеть приемами психодиагностики и психической саморегуляции;
— иметь научное представление о социологическом подходе в трактовке личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социальных общностях и социальных группах, видах и исходах социальных процессов;
— знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и институтов;
— владеть основами социологического анализа;
— знать основы общей педагогики и ее специальных разделов;
— знать формы, средства и методы педагогической деятельности;
— владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;
— знать и уметь использовать формы и методы воспитательной работы и просвещения;
— знать национальные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции в различных регионах и уметь использовать их в социальной работе;
— знать нормы семейного, трудового, жилищного законодательства, регулирующего охрану материнства и детства, права несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов и обеспечивающего их социальную защиту;
— знать основы уголовного и гражданского права;
— знать порядок и организацию опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;
— знать организацию медико-социальной работы, санитарного просвещения и пропаганды здорового образа жизни;
— уметь вести организационно-управленческую, исследовательско-аналитическую, научно-педагогическую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности, определенной Государственным стандартом;
— уметь оказывать медицинскую помощь.
По циклу специальных дисциплин социальный работник должен:
— владеть методикой и технологией социального прогнозирования и проектирования, уметь использовать полученные знания в реальных проектах;
— владеть процедурой и методами социальных инноваций, творчески использовать инновации в практике социальной работы;
— знать особенности социальной экологии, методы оценки состояния окружающей среды, владеть экологической культурой;
— знать и уметь разрешать актуальные проблемы геронтологии, уметь организовать медико-социальное обслуживание людей пожилого и старческого возраста, знать специфику социальной работы с этим контингентом;
— применять полученные знания в решении современных проблем занятости населения, уметь вести социальную работу среди безработных, оказывать им моральную поддержку, помощь в трудоустройстве;
— уметь использовать углубленные знания специальных разделов психологии и педагогики социальной работы;
— знать и уметь применять методы социальной статистики, использовать статистические измерения в социальной работе;
— уметь вести социальную работу с учетом современной этнографической и демографической ситуации;
— знать конкретный опыт деятельности территориальных органов и центров социальной защиты населения и уметь использовать его в практической деятельности;
— владеть методикой исследовательской работы при анализе конкретных явлений и процессов в социальной сфере, уметь использовать и внедрять полученные результаты исследований;
— знать и использовать в практической деятельности особенности специализированной подготовки: организации помощи населению, социальной работы в трудовых коллективах, медико-социальной помощи населению, социальной работы с молодежью, семьями и детьми, социальной реабилитации и трудотерапии, геронтологии и работы с пожилыми людьми и инвалидами, организации и пенсионного обеспечения населения, экономики и менеджмента.
Помимо знаний и профессиональной подготовки, социальный работник должен обладать и высокими личностными качествами. Наиболее важными из них являются:
— гуманистическая направленность личности;
— личная и социальная ответственность;
— доброта и справедливость;
— чувство собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
— терпимость, вежливость и способность к эмпатии (сопереживанию);
— готовность понять других и прийти к ним на помощь;
— эмоциональная устойчивость;
— личностная адекватность и социальная адаптивность.
В полной мере все указанные качества должны быть присущи и военному социальному работнику.
Профессиональная деятельность социального работника определяется его основными функциями. В процессе исполнения своих обязанностей социальный работник выполняет следующие функции:
— диагностическая. Социальный работник изучает особенности семьи, группы людей, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит «социальный диагноз»;
— прогностическая. Социальный работник прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе, обществе, а также модели социального поведения;
— правозащитная. Социальный работник применяет законы и другие нормативные правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки людям, их защиту;
— организационная. Социальный работник способствует организации социальных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность на оказание различных видов помощи и социальных услуг;
— профилактическая. Социальный работник приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические) предупреждения и преодоления социальных проблем;
— социально-медицинская. Социальный работник содействует профилактике здоровья, пропаганде здорового образа жизни, социально-медицинской реабилитации, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию;
— социально-педагогическая. Социальный работник выявляет интересы и потребности людей в различных видах деятельности: культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, художественного творчества и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы;
— психологическая. Социальный работник оказывает различные виды консультирования и коррекции межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в психосоциальной терапии и реабилитации;
— социально-бытовая. Социальный работник способствует оказанию необходимой помощи и поддержки различным категориям населения в улучшении их быта, жилищных условий;
— коммуникативная. Социальный работник устанавливает контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Штатные категории социальных работников в Вооруженных Силах Российской Федерации введены приказом министра обороны Российской Федерации 1995 г. № 226. Основные функциональные обязанности офицера по социальной работе и профилактике правонарушений сводятся к решению следующих задач:
— изучение социальных процессов среди военнослужащих и гражданского персонала полка, выработка и участие в реализации предложений командиру по предупреждению негативных социальных явлений;
— информирование командира полка о нуждах и запросах военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала, совместно с другими должностными лицами своевременное разрешение социально-бытовых проблем;
— проведение работы по разъяснению приказов и директив министра обороны Российской Федерации по социальным вопросам;
— организация взаимодействия и оказание помощи общественным организациям, действующим в полку, в их работе в интересах социальной защиты военнослужащих и членов их семей, гражданского персонала;
— участие совместно с помощником командира полка по правовой работе в правовом воспитании личного состава, формировании у него дисциплинированности и послушания, укрепление единоначалия.
Необходимо обратить внимание на совмещение функций социальной работы и ответственности данного должностного лица за проведение мероприятий по укреплению воинской дисциплины и профилактике правонарушений. Анализ состояния дисциплины и правопорядка в войсках показывает, что большинство нарушений являются следствием причин социального характера. Поэтому подобное совмещение функций в обязанностях одного должностного лица является вполне обоснованным и правомерным.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2011 18:19    Заголовок сообщения: цитировать

Зарубежный опыт социальной защиты военнослужащих



во вложении:

социальная защита в США
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Конспекты, инструкции, методические пособия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB