Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Итоги телевизионного конкурса "Имя России"

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Новости и подробности
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Ср Дек 31, 2008 18:19    Заголовок сообщения: Итоги телевизионного конкурса "Имя России" цитировать

Имя России - Александр Невский!

Победителем телевизионного конкурса "Имя Россия" признан святой благоверный князь Александр Невский. Второе место в голосовании занял П. Столыпин

Скажем честно – с самого начала проект «Имя России», поставивший своей задачей народным голосованием выбрать историческую фигуру, наиболее значимую для русской истории, не вызывал доверия. Слишком плохо мы знаем историю, слишком много в ней сегодня ярлыков, слишком поверхностным кажется технология интернет-голосования.

"История творится народом соборно, какой бы выдающейся личностью ни был тот или иной исторический деятель. Титанические усилия одного человека без помощи многих его современников не оставили бы никакого следа в истории", - заявил в интервью агентству "Интерфакс-Религия" руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко. По словам отца Михаила, "ткань истории непрерывна; каждая эпоха являла неповторимые имена людей, без которых представить себе жизнь нашего народа невозможно". "Поэтому пытаться найти одного из многих, пытаться выбрать "имя России", исходя из принципов, в соответствии с которыми выбирают, например, "мисс Вселенную" или "пылесос года", неправильно. Впрочем, это сознают и организаторы акции, которые назвали проводимое ими мероприятие своего рода игрой", - сказал священник.

Опасения были неслучайными – в первые дни голосования, например, резко взметнулось в рейтинге имя И.В. Сталина, а потом оказалось, сообщает сайт «Имя России», что это была лишь хакерская накрутка, однако пресса сообщала, что питерские коммунисты собирались обратиться к Патриарху с предложением канонизировать Сталина в случае победы его имени в проекте.

Православные не остались сторонними наблюдателями проекта: имя святого благоверного князя Александра Невского на проекте представлял Патриарший местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, другие имена представляли деятели культуры, искусства, политики и ученые. Из стихийного интернет-голосования проект стал почти образовательным.

«То зрелище, которое привлекает все большее и большее количество людей, – выборы Имени России, несомненно задумывалось телевизионщиками как шоу. Пытаясь удержать внимание на своих телепрограммах, они все делают для этого – и проводят конкурсы красоты, и устраивают спортивные зрелища, и организуют все что угодно. Поэтому и я, и не один только я отнесся скептически к этому проекту – «Имя Россия». Но шло время, и постепенно конкурс затягивал внимание людей. И поэтому нам надо отнестись к нему со всей серьезностью. Это, конечно, странно: какое имя России? У России одно имя – Россия, и оно им и останется. Но, как символ для строения России, это имя, несомненно, должно быть выбрано с самой должной ответственностью», – заявил известный русский писатель Владимир Крупин, рассуждая о телепроекте «Имя Россия».

Казалось, что имена прошлых веков должны существенно проигрывать нашим современникам, тем, которого еще помнят наши родители или мы сами. Имена сегодняшнего дня известны, имена прошлых веков уже затянуты дымкой памяти, уже, казалось бы, готовы кануть в пропасть исторического беспамятства. Оказалось, что верное обратное: дымка истории не затуманила значимости великого поступка, а будущее отечества, будущее России мы видим таким, каким видел его Александр Невский: святым и славным.

В завершение познакомим читателей с ответами Владыки митрополита Кирилла на вопросы вопросы зрителей проекта «Имя Россия».

Википедия называет Александра Невского «любимым князем духовенства». Разделяете ли Вы данную оценку и, если да, чем она обусловлена? Семен Борзенко


Уважаемый Семен, мне сложно сказать, чем именно руководствовались авторы свободной энциклопедии «Википедия», назвав так св. Александра Невского. Возможно, тем, что князь был причислен к лику святых и почитается в Православной Церкви, в его честь совершаются торжественные богослужения. Впрочем, Церковью почитаются и другие святые князья, например – Димитрий Донской и Даниил Московский, и было бы неправильно выделять из их числа «любимого». Полагаю, что такое именование могло быть также усвоено князю потому, что он при жизни благоволил к Церкви и покровительствовал ей.


Вы сами, лично голосовали на сайте Имя России? За Александра Невского или еще за кого-то? Dew


К сожалению, ритм моей жизни и объем работы позволяют мне пользоваться интернетом исключительно в служебных целях. Я регулярно посещаю, скажем, информационные сайты, но у меня совершенно не остаётся времени на то, чтобы просматривать те сайты, которые были бы лично мне интересны. Поэтому я не смог принять участие в голосовании на сайте «Имя России», но поддержал Александра Невского посредством голосования по телефону.


Потомков Рюрика разгромил (1241), борясь за власть в гражданских войнах участвовал, родного брата язычникам предал (1252), собственноручно новгородцам глаза выцарапывал (1257). Неужели РПЦ для поддержания раскола церквей готова канонизировать сатану? Иван Незабудко


Говоря о тех или иных деяниях Александра Невского, необходимо учитывать множество различных факторов. Это и историческая эпоха, в которую жил св. Александр – тогда многие поступки, сегодня кажущиеся нам странными, были совершенно обычным делом. Это и политическая обстановка в государстве – вспомним, что в то время страна испытывала серьезную угрозу со стороны татаро-монголов, и св. Александр делал все возможное для того, чтобы свести эту угрозу к минимуму. Что касается приводимых Вами фактов из жизни св. Александра Невского, то историки до сих пор не могут подтвердить либо опровергнуть многие из них, а тем более – дать им однозначную оценку.


Скажем, в отношениях Александра Невского с его братом князем Андреем существуют много неясностей. Есть точка зрения, согласно которой Александр жаловался хану на своего брата и просил отправить вооруженный отряд для того, чтобы с ним расправиться. Однако данный факт не упоминается ни в одном древнем источнике. Первый раз об этом сообщил только В.Н.Татищев в своей «Истории Российской», и есть все основания полагать, что автор здесь увлекся исторической реконструкцией – «додумал» то, чего на самом деле не было. Так считал, в частности, Н.М.Карамзин: «По вымыслу же Татищева, Александр донес Хану, что менший его брат Андрей, присвоив себе Великое Княжение, обманывает Моголов, дает им только часть дани и проч.» (Карамзин Н.М. История государства Российского. М.,1992.Т.4. С. 201. Прим. 8Cool.


Многие историки сегодня склонны придерживаться иной, нежели Татищев, точки зрения. Андрей, как известно, проводил независимую от Батыя политику, опираясь при этом на соперников хана. Как только Батый взял власть в свои руки, он тотчас разделался со своими оппонентами, отправив отряды не только на Андрея Ярославича, но и на Даниила Романовича.


Мне неизвестен ни один факт, который мог хотя бы косвенно свидетельствовать о том, что почитание святого Александра Невского является поводом для церковного раскола. В 1547 году благоверный князь был канонизирован, и его память свято чтится не только в Русской, но и во многих других Поместных Православных церквях.


Наконец, не будем забывать, что, принимая решение о канонизации того или иного человека, Церковь учитывает такие факторы, как молитвенное почитание народом и совершаемые по этим молитвам чудеса. И то, и другое во множестве имело и имеет место в связи с Александром Невским. Что же касается ошибок, совершаемых таким человеком в жизни, или даже его грехов, то нужно помнить, что «несть человек, иже жив будет и не согрешит». Грехи искупаются покаянием и скорбями. И то, и особенно другое присутствовало в жизни благоверного князя, как присутствовало и в жизни таких грешников, ставших святыми, как Мария Египетская, Моисей Мурин и многие другие.


Уверен, что если Вы внимательно и вдумчиво прочитаете житие святого Александра Невского, то поймете, почему он был причислен к лику святых.


Как Русская Православная Церковь относится к тому, что князь Александр Невский выдал на расправу татарам своего брата Андрея и угрожал войной сыну Василию? Или это так же соответствует канонам, как освящение боеголовок? Алексей Караковский


Алексей, в первой своей части Ваш вопрос перекликается с вопросом Ивана Незабудко. Что же касается «освящения боеголовок», то мне неизвестен ни один подобный случай. Церковь всегда благословляла своих чад на защиту Отечества, руководствуясь заповедью Спасителя. Именно по этим причинам с древних времен существует чин освящения оружия. Мы за каждой Литургией молимся о воинстве нашей страны, понимая, сколь тяжкая ответственность лежит на людях, с оружием в руках стоящих на страже безопасности Отечества.


Не получается ли так, Владыка, что выбирая Невского Александра Ярославича мы выбирем миф, кинообраз, легенду? sewytch@mail.ru


Уверен, что нет. Александр Невский – это совершенно конкретная историческая личность, человек, который многое сделал для нашего Отечества и надолго заложил основы самого бытия России. Исторические источники позволяют нам достаточно определенно узнать о его жизни и деятельности. Конечно, за время, прошедшее со дня кончины святого, людская молва привнесла в его образ некий элемент легенды, что лишний раз свидетельствует о том глубоком почитании, которое всегда воздавалось князю русским народом, но, убежден, этот оттенок легенды не может служить препятствием к тому, чтобы мы сегодня воспринимали святого Александра как реальный исторический персонаж.


Уважаемый Владыка. На какие, на Ваш взгляд, качества русского героя святого благоверного Александра Невского могла бы обратить внимание, а, по возможности, и перенять их нынешняя российская власть? Какие принципы управления государством актуальны и по сей день? Виктор Зорин


Виктор, святой Александр Невский принадлежит не только своему времени. Его образ актуален для России и сегодня, в XXI веке. Самое же главное качество, которое, как мне кажется, во все времена должно быть присуще власти – это безграничная любовь к Отечеству и своему народу. Вся политическая деятельность Александра Невского определялась именно этим сильным и возвышенным чувством.


Уважаемый Владыка, ответьте, близок ли Александр Невский душам людей нынешней современной России, а не только Древней Руси. Особенно нациям, исповедующим Ислам, а не православие? Сергей Крайнов


Сергей, я уверен в том, что образ святого Александра Невского близок России во все времена. Несмотря на то, что жил князь несколько столетий назад, его жизнь, его деятельность актуальны для нас и сегодня. Разве имеют срок давности такие качества, как любовь к Родине, к Богу, к ближнему, как готовность положить свою жизнь ради мира и благополучия Отчизны? Разве могут они быть присущи только православным и быть чуждыми мусульманам, буддистам, иудеям, которые с давних пор мирно, бок о бок проживают в многонациональной и многоконфессиональной России – стране, никогда не знавшей войн на религиозной почве?


Что же касается собственно мусульман, то приведу Вам лишь один пример, который говорит сам за себя – в передаче «Имя России», показанной 9 ноября, прозвучало интервью мусульманского лидера, который выступил в поддержку Александра Невского потому, что именно святой князь заложил основы диалога востока и запада, христианства и ислама. Имя Александра Невского равным образом дорого всем людям, проживающим в нашей стране, независимо от их национальной или религиозной принадлежности.


Почему Вы решили принять участие в проекте «Имя России» и выступить в роли «адвоката» Александра Невского? На Ваш взгляд, почему сегодня большинство людей выбирают именем России не политика, учёного или деятеля культуры, а именно святого? Вика Островерхова


Вика, к участию в проекте в качестве «защитника» Александра Невского меня подвигли сразу несколько обстоятельств.


Во-первых, я убежден в том, что именно святой Александр Невский должен стать именем России. В своих выступлениях я многократно аргументировал свою позицию. Кто, как не святой, может и должен быть назван «именем России»? Святость – это понятие, не имеющее временных границ, простирающееся в вечность. Если наш народ выбирает своим национальным героем именно святого, это свидетельствует о духовном возрождении, происходящем в сознании людей. Сегодня это особенно важно.


Во-вторых, этот святой очень мне близок. Мои детство и юность прошли в Петербурге, где почивают мощи святого Александра Невского. Мне посчастливилось иметь возможность часто прибегать к этой святыне, молиться святому князю в месте его упокоения. Во время учебы в Ленинградских духовных школах, которые находятся в непосредственной близости от Александро-Невской лавры, все мы, тогдашние студенты, явно ощущали благодатную помощь, которую Александр Невский оказывал тем, кто с верою и упованием призывал его в своих молитвах. У мощей святого князя я получил рукоположение во все степени священства. Поэтому с именем Александра Невского у меня связаны глубоко личные переживания.


Уважаемый Владыко! Проект называется «Имя России». Впервые слово Россия прозвучало через без малого 300 лет после успения князя! При Иоанне Грозном. А Александр Ярославич всего лишь княжил в одном из осколков Киевский Руси – апгрейженной версии Великой Скифии. Так какое отношение к России имеет Св. Александр Невский? sewytch@mail.ru


Самое непосредственное. В своем вопросе Вы затрагиваете принципиально важную тему. Кем мы считаем себя сегодня? Наследниками какой культуры? Носителями какой цивилизации? С какого момента истории должны мы отсчитывать своё бытие? Неужели только лишь со времен правления Иоанна Грозного? От ответа на эти вопросы зависит очень многое. Мы не имеем права быть иванами, не помнящими своего родства. История России начинается задолго до Иоанна Грозного, и достаточно открыть школьный учебник истории для того, чтобы в этом убедиться.


Расскажите, пожалуйста, о посмертных чудесах Александра Невского с момента его смерти до наших дней. Anisina Natalya


Наталья, таких чудес великое множество. Подробно о них Вы можете прочитать в житии святого, а также во многих книгах, посвященных Александру Невскому. Более того, я уверен, что у каждого человека, который искренне, с глубокой верой призывал в молитвах святого князя, в жизни было свое маленькое чудо.


Уважаемый Владыка! Не рассматривает ли РПЦ вопрос о канонизации других Князей, таких, как Иван IV Грозный и И.В.Сталин? Ведь они были самодержцами, прирастившими мощь государства. Алексей Печкин


Алексей, к лику святых причислены многие князья помимо Александра Невского. Решая вопрос о канонизации того или иного человека, Церковь учитывает множество факторов, и достижения на политическом поприще играют здесь отнюдь не определяющую роль. Русская Православная Церковь не рассматривает вопрос о канонизации Ивана Грозного или Сталина, которые, хотя и сделали для государства много, в своей жизни не проявили качеств, которые могли бы свидетельствовать об их святости.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 19:43    Заголовок сообщения: цитировать

Интересная статья по теме:

Загадки Ледового побоища

В апреле этого года будет отмечаться очередная, годовщина со дня знаменитой битвы древности – Ледового побоища, когда на Чудском озере дружина Александра Невского нанесла сокрушительное поражение рыцарям Ливонского ордена. Об этом событии написано огромное количество книг, однако и по сей день остается немало "белых пятен". Так, например, до сих пор неизвестны места захоронения погибших воинов, не могут определиться ученые и с точными координатами знаменитого сражения.
В древних русских летописях, а также в Ливонской рифмованной хронике подробно описаны как события, предшествовавшие битве, так и ее ход. Указаны ориентиры сражения: "на Чудском озере, у урочища Узмень, у Вороньего камня". Местные же предания уточняют, что битва была сразу за деревней Самолвой. А на рисунке-миниатюре Лицевого свода о Ледовом побоище изображено противостояние сторон перед битвой. Причем на заднем плане видны оборонительные валы, каменные и другие строения, которых, согласитесь, никак не могло бы быть, схлестнись противники в роковой схватке на льду озера. Но самое удивительное состоит в том, что ни в одном из источников нет ни единого упоминания об острове Вороний (или ином острове) вблизи места битвы. Это принципиальный момент.
После долгих бесплодных поисков хоть каких-нибудь следов битвы, ученые стали выдвигать различные гипотезы о месте сражения, строя их в основном на личных предположениях. Тогда-то, вероятно, внимание историков и привлек остров Вороний, где они надеялись обнаружить знаменитый Вороний камень. Гипотеза о том, что битва происходила именно у этого острова, была принята в качестве основной версии, хотя противоречила как здравому смыслу, так и летописным источникам. Совершенно непонятными и нелогичными в этой связи становятся передвижения дружины Невского, а также абсолютно неясно, зачем тяжелой коннице рыцарей надо было идти через Чудское озеро по весеннему льду к острову Вороний, где и в лютые-то морозы вода во многих местах не промерзает на достаточную глубину. При этом необходимо учесть, что начало апреля в этих местах - далеко не самое холодное время года.
Чтобы расставить все точки над "i" и окончательно определиться с местом сражения и захоронения воинов, в 1958 году была создана комплексная экспедиция Академии наук СССР. За восемь лет ее работы были проведены масштабные исследования, сделан ряд интересных открытий, расширивших знания об этом крае, но на главные вопросы ответов так и не было найдено. Не удалось обнаружить ни захоронений воинов или других следов битвы, ни Вороньего камня, ни урочища Узмень.
Тайна так и осталась нераскрытой.
И тут возникает резонный вопрос: а может, не там искали? Ведь нельзя же серьезно относиться к утверждениям, что якобы всех погибших в те времена войска уносили с собой на родину. А куда в таком случае прикажете девать убитых рыцарей (не все ведь из них, как известно, "ушли" под лед), большое количество павших в битве лошадей? Должно же было что-то остаться. Уж если не тела погибших, их доспехи, то хотя бы описанные в летописях ориентиры, запечатленные на миниатюрах строения и укрепления. Как быть?
Ответить на многие вопросы помогла кропотливая работа местных краеведов и большой группы московских энтузиастов, которые решили не сковывать себя официальной трактовкой событий. После детального и всестороннего изучения древних летописей, легенд и сказаний, оценки всего комплекса географических условий была предпринята попытка новой "привязки" событий прошлого к местности. Она стала возможной благодаря новым фактам, вскрывшимся после проведенных исследований, в которых применялось все: от последних достижений геологической науки до биолокации. В результате удалось определить наиболее вероятное место Ледового побоища, а также места за­хоронений погибших воинов. Эти захоронения располагаются в двух зонах к востоку от деревни Самолва. Одна из зон находится в полукилометре севернее деревни Таборы и в полутора километрах восточнее Самолвы, а вторая зона ( с наибольшим числом захоронений) расположилась чуть дальше первой (см. схему). Можно предположить, что вклинивание рыцарей в ряды русских воинов произошло в районе первой зоны захоронений, а в районе второй зоны происходила основная схватка и окружение рыцарей.
Разгрому Ливонского ордена во многом способствовали суздальские лучники, которых привел накануне сражения из Новгорода брат Невского Андрей Ярославич и которые до поры до времени находились в засаде за деревьями и земляными валами (вспомните летописные миниатюры!) некогда существовавшего, а теперь стертого с лица земли укрепления.
Исследования показали, что в те далекие времена в районе южнее существующей сейчас деревни Козлове находился какой-то укрепленный форпост новгородцев. Не исключено, что здесь располагался так называемый Старый городец до его переноса на то место, где сейчас находится деревня Кобылье городище. Он был надежно скрыт от рыцарей деревьями, и, судя по всему, именно сюда подошло подкрепление Александру Невскому, о котором противник даже не догадывался. Это позволило русским воинам в критический момент боя зайти в тыл рыцарям, окружить их и обеспечить себе победу. То есть совершить маневр, который впоследствии (вспомните Куликовскую битву) не раз применяли русские полководцы.
Район захоронений погибших воинов указывает, что Ледовое побоище проходило именно здесь, между деревнями Таборы, Козлове и Кобылье городище. Место это относительно ровное. Войска Невского с северо-западной стороны были защищены слабым весенним льдом Чудского озера, а с восточной - лесистой местностью, где в засаде, в Старом городце притаились лучники Андрея Ярославича. Рыцари же наступали с юга. Не зная о подкреплении русских и чувствуя свое военное превосходство, они, не долго думая, ринулись в атаку и попали в умело расставленную ловушку. Отсюда видно, что сама битва происходила на суше. Можно наводить любую хулу на рыцарей, но обвинять их в откровенной глупости, что они, мол, не раздумывая, вышли на бой на слабый апрельский лед в тяжелых доспехах, - по меньшей мере неразумно. К концу битвы окруженное рыцарское воинство было оттеснено на лед Чудского озера, где и затонуло.
Исследователями было определено и наиболее вероятное место нахождения Вороньего камня -на северной окраине деревни Таборы. По всей вероятности, этот камень имел культовое значение подобно знаменитому Синему камню, который находится на берегу Плещеева озера. Судя по всему, Вороний камень был по каким-то причинам разрушен, но в районе, где он находился, имеются следы древних сооружений, в том числе и подземных.
Теперь, зная место захоронения воинов, можно с достаточной долей уверенности предположить, как развивались события.
В "Новгородской первой летописи старшего и младшего изводов" сказано, что, освободив от рыцарей Псков, Невский сам пошел во владения Ливонского ордена, где пустил своих воинов на "зажитье". Место остановки Невского было где-то на полпути между Псковом и Дерптом, недалеко от границы слияния Псков­ского и Теплого озер. Здесь, кстати, у деревни Мосты, находилась старинная переправа.
Именно сюда, к переправе, вероятнее всего и направились войска рыцарей. Узнав об их выступлении, Александр Невский поспешил в район предстоящей битвы, который был, с военной точки зрения, очень выгодным для русских войск. Чтобы прикрыть свой тыл, Невский оставил арьергард в составе отряда Домаша и Кербета. Они вступили в бой с рыцарями уже у деревни Мосты и вскоре были разгромлены. Судя по всему, похоронены погибшие были у деревни Чудские заходы. Кстати, такой авторитетный ученый, как академик М. Тихомиров, считал, что первая стычка отряда Домаша и Кербета с рыцарями произошла на восточном берегу Теплого озера, к юго-западу от деревни Чудская рудница. С точки зрения официальной версии, такого просто не могло быть.
Наиболее вероятное место Ледового побоища находится в стороне от оживленных дорог, и добраться сюда можно только на перекладных. Может, именно этим объясняется тот факт, что многие "исследователи" даже не удосужились побывать здесь, предпочитая описывать битву, сидя в своих теплых кабинетах и нисколько не пытаясь хоть как-то объяснить многочисленные нестыковки и противоречия, имеющиеся в официальной вер­сии. Если же признать трактовку событий, изложенную выше, то многие вопросы, над объяснением которых безуспешно бьются ученые, отпадут сами собой. Кстати, этот район у Чудского озера весьма интересен не только с исторической, но и с археологической точки зрения. Судя по всему, здесь имеются древние курганные захоронения, разветвленная сеть подземелий. А местные жители не раз рассказывали о появлении в этих местах неопознанных летающих объектов, а также загадочного "снежного человека".

Иван КОЛЬЦОВ,
действительный член
Географического общества
Российской Академии наук
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Новости и подробности Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB