Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Современное кино об армии

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Армия и культура
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Окт 24, 2006 12:11    Заголовок сообщения: Современное кино об армии цитировать

"Из всех искусств для нас важнейшим является кино"
(В.И.Ленин)
По сути своей, слова вождя Октябрьской революции 1917 года для нашей страны остаются актуальными и сегодня. Влияние кино на воспитание масс огромно.
Среди многочисленных сериалов, заполонивших телеэкраны в последние дни, особо отличаются "Кадетство" и "Солдаты"
Сериал "Солдаты" сегодня прочно вошёл в число рейтинговых фильмов об армии. Способствует тому прежде всего рекламная раскрутка. Скажу честно: смотрю сериал внимательно. С удовольствием или без - не в том дело.
В свете сегодняшних мер по возрождению престижа армейской службы то, что показывают в сериале вызывает, мягко говоря, недоумение. Можно было бы назвать это карикатурой. (Про идеологическую диверсию не буду говорить) Прежде всего - пропаганда неуставных взаимоотношений, пьянства и т.п. Смешно выглядят и офицеры с прапорщиками: кто мягкотелый, кто негодяй откровенный (Колобков, Кудашов), кто пьяница и вор (Шматко, Данилюк), а кто просто дурак (Дубин). Степень морального разложения дополняет и образ офицерской семьи на примере Колобковых. Дочь генерала-полковника, обласканная заботой и вниманием (Виктория Колобкова) занимается распространением наркотиков со своим "бой-френдом" (даже в "чипке" на территории части организует их хранилище) и кое-чем ещё, о чём не говорят, о чём не пишут в школе...
Сразу скажу, что в ходе жёсткого отбора в армии мерзость долго не задерживается (до полка включительно). Если ты не чист на руку, просто моральный урод, то долго даже в военном училище на тебя смотреть не будут. В офицерском коллективе тем более.
В фильме красной нитью проводится идея противопоставления армии народу на примере офицеров (профессионально и добровольно выбравших военную службу) и солдат (которых забрали, против их желания). Один только Носов приехал исполнить свой долг: у них с Рэчел такие принципы: государству нужно отдать долг, а потом любовь-морковь... Поскольку "Лумумбу"в ВС РФ записать нельзя (оно и понятно, это же не футбольная команда ЦСКА, где легионеры представляют нашу страну), использовали сюжет с американцем русского происхождения.
Отдельная категория - прапорщики. Как герои сериала сами говорят, "курица-не птица, прапорщик-не офицер", а потому все думки у них направлены на одно: как бы "свалить из части под любым соусом", умыкнуть чего-нибудь, или просто выпить водочки в служебное время да на территории части, а потом к командиру полка, и требовать "звёздочку"...(Яркое олицетворение шутки застойных времён: Всё, что создано народом - должно быть надёжно защищено от прапорщиков!)
Кто же солдатами занимается?
"Деды", конечно же!
Роль сержанта сведена к тому, чтобы организовать что-нибудь этакое: поставить бражку, организовать самоволку, глумление и издевательство над сослуживцами...
Сидят, бедолаги, все ждут "духов" - от командира роты до солдата. Да и заместитель по воспитательной работе не выдержал, и тоже заголосил: "интересно "духи" воют"...
Сам служил срочную службу, затем продолжил офицером в разных регионах и частях - нигде и в помине не слышал ничего подобного.
Назвать же додумались: в пику легендарному кинофильму "Офицеры" с участием Юматова и Ланового ( не нового бреда "Господа офицеры"), назвали "Солдаты"...
Если в первом девизом прошло: "Есть такая профессия-Родину защищать", то во втором как по радио в анонсе передают: "Есть такая профессия - Родину веселить".
Вот уж поистине: кто платит, тот и музыку заказывает...
Поговорим о роли кинематографа в повышении престижности военной службы и о тех, кому не нравится один из последних бастионов России - её армия.


Последний раз редактировалось: комиссар (Пт Ноя 24, 2006 07:52), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Osobist

Младший сержант



Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2006 05:15    Заголовок сообщения: цитировать

Ничего не выйдет, раз шагунёшь и больше не встретишь... Раз армия запугала всю молодёжь - это очень на долго... Так что не с кино надо начинать, а с себя.
Вернуться к началу
профиль л.с.
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2006 14:49    Заголовок сообщения: цитировать

Osobist писал(а):
Раз армия запугала всю молодёжь - это очень на долго...


Всю молодёжь запугать невозможно.
Не армия запугала молодёжь, а сама система никоим образом не притерпела изменений.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Osobist

Младший сержант



Зарегистрирован: 06.11.2006
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2006 01:38    Заголовок сообщения: цитировать

Всей страной пугали, тут я за.
Вернуться к началу
профиль л.с.
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2006 07:47    Заголовок сообщения: цитировать

Osobist писал(а):
Всей страной пугали, тут я за.


Скажем так, пугать стали после переворота девяностыхгодов. Валом на экран, в прессу и т.п. пошли всевозможные "разоблачающие материалы", в которых представлена доказательно-обличающая база: всё, что было ранее - всё плохо. Однако понимание того, что система, вне зависимости.- плохая она, или хорошая,- непретерпевает в одночасье изменений. Почему в эти годы убрана была с книжных прилавков книга салтыкова-Шедрина "История одного города"?
Сегодня жить вообще страшно. Стариков пугают "чёрными риелторами" и мошенникали от фармации, среднее поколение -суррогатной водкой и маньяками, молодёжь армией и скинхедами.
"Железный занавес" сегодня - достояние каждой отдельно взятой семьи: решётки на окнах и железная дверь с глазком, через который с полной уверенностью можно взирать на мир лестничной клетки...
Отсюда и все остальные фобии, в том числе армейская...

Между тем, вот что ответил министр обороны Сергей Иванов на вопрос , касающийся обсуждаемого сериала.

в: Вам нравится сериал "Солдаты"? Мне кажется, это как раз тот сериал, который может повысить престиж военной службы лучше, чем плакаты и билборды на улицах.
(Марина, студентка)
о: Я понимаю вопрос студентки, которая, как и многие молодые люди, полюбила этот сериал, посвященный прежде всего их сверстникам в военной форме. Но говорить о том, что в сериале показана реальная жизнь воинской части, я бы поостерегся. Сериал все-таки комедийный, и, насколько я понимаю, его создатели не ставили перед собой задачу объективно и беспристрастно отобразить армейскую действительность. Акцент делался прежде всего на то, что в армии служат обычные люди, которым присущи все человеческие достоинства и недостатки. И вообще сейчас армейская тема становится достаточно модной в отечественном кинематографе. Но по-настоящему глубоко и серьезно она пока не раскрыта, за исключением, может быть, отдельных работ. Например, таких, как "9 рота" или "Грозовые ворота". Но даже эти фильмы, согласитесь, не "дотягивают" до, без преувеличения, великих кинолент прошлого, на которых воспитывались целые поколения защитников Отечества. Тысячи мальчишек, посмотрев такие фильмы, связали свою жизнь с армией. Они и сейчас, спустя десятилетия, захватывают, несут в себе огромный воспитательный заряд.
Нынешние же фильмы, к сожалению, зачастую либо нещадно с коммерческих позиций эксплуатируют отдельные эпизоды Великой Отечественной войны, других боевых событий, либо показывают армию как череду веселых приключений не очень добросовестных, но находчивых солдат и их недалеких командиров и начальников.
В вопросе повышения престижа военной службы наша киноиндустрия, безусловно, обладает огромным неизрасходованным потенциалом. Министерство обороны со своей стороны готово к активному сотрудничеству в этой сфере, потому что, по большому счету, киноискусство является одним из основных средств, через которые воспитывается молодежь, формируется ее отношение к армии, стране, патриотизму.

Так что же мы такие неповоротливые и медлительные?
Дождались, пока начальник штаба дивизии полковник Колобков не "спонсировал" перемещение души доктора из следственного изолятора в мир иной... Чего не сделаешь, чтобы на Сахалин не попасть.
Такие они, полковники... упыри и вурдалаки...

Для информации:
Дальний Восток в Советское , а особенно в наше время является самым лучшим трамплином карьерного роста.
Почему? Да потому что "кижуч и банка красной икры кремлёвскую стену пробивает насквозь" (ну а тем более забор новоиспечённой штаб-квартиры ГРУ).
Именно здесь происходит баснословный рост финансового благополучия армейских чиновников. При полной бесконтрольности Колобков и Абрамовича смог бы за пояс заткнуть.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
КОМБАТ

Младший сержант


Возраст: 79
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 26
Откуда: Литва, Вильнюс

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 11, 2006 17:07    Заголовок сообщения: цитировать

Cool Laughing ТВ транслирует новую, зарубежную версию Тихого Дона.
Первые впечатления от фильма (Э.Быстрицкая, И.Скобцева, сегоднешние Вёшенские Казаки и др.) очень неоднозначные и противоречивые. Нужен ли был он, стоил ли таких усилий и денег (в сравнении с фильмом С.Герасимова), могли ли, изначально, иностранные "звёзды" понять историческую ситуацию и раскрыть русскую душу ?

_________________
... ДУШУ-БОГУ, СЕРДЦЕ-ДАМЕ, ЖИЗНЬ-ГОСУДАРЮ, ЧЕСТЬ-НИКОМУ ...!
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail www icq
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 11, 2006 21:57    Заголовок сообщения: цитировать

ТВ транслирует новую, зарубежную версию Тихого Дона.
Первые впечатления от фильма (Э.Быстрицкая, И.Скобцева, сегоднешние Вёшенские Казаки и др.) очень неоднозначные и противоречивые. Нужен ли был он, стоил ли таких усилий и денег (в сравнении с фильмом С.Герасимова), могли ли, изначально, иностранные "звёзды" понять историческую ситуацию и раскрыть русскую душу

На всех форумах обсуждают этот фильм,все чем-то недовольны. Ндо понять одно-фильм снимался не для нас. На западные деньги. с западными артистами-и для ЗАПАДНОГО ЗРИТЕЛЯ. И ещё. Никогда в кино не надо искать правды жизни-это сказки для взрослых

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 12, 2006 10:53    Заголовок сообщения: цитировать

авиатор писал(а):
ТВ транслирует новую, зарубежную версию Тихого Дона.

На всех форумах обсуждают этот фильм,все чем-то недовольны. Надо понять одно-фильм снимался не для нас. На западные деньги. с западными артистами-и для ЗАПАДНОГО ЗРИТЕЛЯ. И ещё. Никогда в кино не надо искать правды жизни-это сказки для взрослых


Весьма сложно сегодня судить о том, что реально переживало казачество и наш народ в целом в те годы. До сих пор не утихают споры и о том наследии, которое оставил Шолохов (сам писал, или присвоил чужой труд, о его отношении к описываемым событиям и др.).
К сожалению, фильм снимался для нас - славян. Восторгов, правда, он особых не вызывает. Почему? Да потому что традиции имеют преемственность и передаются от поколения к поколению. Так сказать, проведена "разведка боем": что можно сегодня сделать с Россией? Остались ли силы нравственности и патриотизма?
Снимали, говорят, что не на наши деньги, а сие обстоятельство немного смущает: за что такая щедрость и любовь к истории России? За газ, нефть, уголь, за ядерные отходы, что вывезли на нашу территорию, или за миллионы наших соотечественниц, вынужденных зарабатывать проституцией в Европе?
Внимательно почитайте, что говорят на форумах, и подумайте: почему мы не можем принять сие творение. Классика есть классика, а бездарям, в том числе и отечественного помёта, не вдомёк, что с ней шутки плохи. Поясню, в чём вижу политическую подоплёку: образы коммунистов представлены с ярко выраженной негативной стороны, прослеживается при том и современная коньюнктура. Ну не нравятся коммунисты, Советская власть создателям и их кредиторам. Михалкова и Бондарчука-младшего касается. Тютчева пусть читают (умом Россию не понять...).
Фильм призван оттолкнуть избирателей от коммунистов в канун предстоящих выборов.
Это моя точка зрения...


Последний раз редактировалось: комиссар (Вт Ноя 14, 2006 09:21), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 12, 2006 17:37    Заголовок сообщения: цитировать

почему наш зритель не может принять-я уже сказал. Снимали это не для нашего зрителя. А насчёёт того, что Бондарчук -младший бездарь не согласен. Вам не равится-это Ваше сугубо личное мнение. И не надо всё сводить к политике.
По поводу казачества в целом согласен, действительно не всё однозначно

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
BADDIA
Предупреждений : 1

Старший сержант


Возраст: 50
Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 157
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 17, 2006 16:35    Заголовок сообщения: цитировать

Насчет нового "Тихого Дона": словил себя на мысли, что в отличии от старой версии после которой на душе осталось чувство острого сочувствия Григорию в постигшей его беде, этот фильм у меня вызвал лишь мысль о том, какой же му**к этот самый Григорий. Была у него семья, любовь, дети и ВСЕ он бездарно прощелкал, профукал шарясь в составе противоборствующих армий... Зачем бросил свой дом? Ведь даже особых политических убеждений у него небыло...

Ну а на счет Фдора Бондарчука, он конечно не самый бездарный режиссер в России и даже одаренней многих (например бубнилы за кадром), но рядом с папой нервно курит. Smile

_________________
Злые люди в туалетах
Бьются о стульчак
И корявыми руками
Дергают рычаг
Вернуться к началу
профиль л.с.
snorkel

Рядовой



Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Сб Дек 02, 2006 22:48    Заголовок сообщения: Re: Современное кино об армии цитировать

В фильме красной нитью проводится идея противопоставления армии народу на примере офицеров (профессионально и добровольно выбравших военную службу) и солдат (которых забрали, против их желания). Роль сержанта сведена к тому, чтобы организовать что-нибудь этакое: поставить бражку, организовать самоволку, глумление и издевательство над сослуживцами...
Сидят, бедолаги, все ждут "духов" - от командира роты до солдата. Да и заместитель по воспитательной работе не выдержал, и тоже заголосил: "интересно "духи" воют"...
Сам служил срочную службу, затем продолжил офицером в разных регионах и частях - нигде и в помине не слышал ничего подобного.

А все так и есть. Солдата в армию забрали и превратили в раба. Так он что надзирателя любить должен? Но извращенцев мало...
Сержант своему призыву и дедам не авторитет / у нас в зводе сержант сам себе приказы лтдавал/ И где ж вы служили что ничего не видели такого? Мне оч интересно? Сам я служил срочную 1987-89
в ПВО Моск обл. У ВСЕХ МОИХ ЗНАКОМЫХ КТО СЛУЖИЛ БЫЛО ЭТО ВСЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОТ ИРКУТСКА ДО ГРУППЫ В ГЕРМАНИИ.
А телесериал СОЛДАТЫ очень веселое и безобидное кинцо. ИМХО на деньги минобороны снятое. Если б так было на самом деле то народ в армию сам шел!

_________________
ЗА РОДИНУ, ЗА СТАЛИНА!
Вернуться к началу
профиль л.с.
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2007 18:45    Заголовок сообщения: цитировать

Продукция нашего кинематографа сегодня воспринимается достаточно неоднозначно. В погоне за коммерческим успехом сценаристы и режиссёры допускают на экраны художественный вымысел, искажение исторических событий. Достаточно противоречивое толкование вызвал и нашумевший фильм "Сволочи".

Для начала информация к размышлению: Confused

Владимир Меньшов не отдал премию "Сволочам".
На вручении кинонаград MTV режиссер заставил зал задуматься, нужно ли нам такое кино
В четверг вечером в столичном кинотеатре «Пушкинский» российский бомонд собрался по случаю второй церемонии кинонаград MTV.
Прославленному актеру и режиссеру оскароносной ленты «Москва слезам не верит» и его супруге актрисе Вере Алентовой досталась почетная роль - вручить награду в главной номинации вечера «Лучший фильм». Перед тем как вскрыть конверт, Меньшов заметно волновался:
- Я надеюсь, что победит достойнейший и главный приз не возьмет один из тех чудовищных фильмов, которые сейчас выпускаются.
На больших экранах показали отрывки из лент «Сволочи», «Жара», «Волкодав», «Питер FM» и «Бумер, фильм второй». Зал сидел, затаив дыхание. Меньшов распечатал конверт. Даже с галерки было видно, как разгневался актер:
- Я так надеялся, что не этому фильму дадут премию, но все-таки он победил. Я считаю, что это кино - позорище для нашей страны, пусть награду вручает Памела Андерсон.
После этих слов Меньшов бросил конверт на пол и широким шагом удалился со сцены. Вера Алентова без всякого удивления последовала за ним.
Зал буквально остолбенел. Голос за кадром поспешил исправить ситуацию - прямой эфир все-таки... И объявил победителя - фильм «Сволочи». Группа, снявшая фильм, начала подниматься, обниматься, целоваться... На сцене продюсер фильма и режиссер ленты говорили какие-то оправдательные слова, но их никто не слышал - зал сидел в состоянии глубокого изумления. Некоторые зрители демонстративно вышли из зала, когда команда «Сволочей» получала награду. Остальные потянулись из зала после того, как группа сошла со сцены, - причины поступка большинство публики не поняли и за кулисами довольно весело обсуждали поступок Меньшова.
Одна Памела Андерсон ничего не поняла по причине незнания русского языка и отсутствия переводчика.

Елена ЛАПТЕВА
http://www.kp.ru/daily/23891/66335/
http://www.kp.ru/daily/forum/article/66335/3/
Предлагаю продолжить разговор.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2010 18:53    Заголовок сообщения: цитировать

фильм Брестская крепость. Очень хорошая рецензия
http://blog.kp.ru/users/panzir56/post140023149/

Брестскую крепость снова отстояли от фашистов
Автор Роман Носиков

Ваш покорный слуга давно наблюдает за белорусским кино и удивляется: как же так — актеры те же, бабки меньше, а фильмы — ну принципиально другие. Вот недавно посмотрел «Снайпер» с Дмитрием Певцовым. Хороший фильм. То есть у нас Певцов играет в «Бандитском Петербурге», а у них — здорового на голову хорошего военного стрелка. Мифология сменилась — у наших стран разные герои.
И, вы уж меня простите, но народ-то у нас тот же самый. Следовательно, дело все в «последнем диктаторе Европы», стоящем на пути у демократии. А если судить по нам, что получается, что демократия — это такой строй, при котором зло имеет такие же права, как и добро (а значит — больше), ложь не менее уважаема, чем правда (то есть — больше), а выродки имеют такое же право называть себя элитой, как и герои (то есть — у них преференции).
Разница в результатах, естественно, поразительная. У нас — «Великое Кино о Великой Войне» с дырявыми ложками, парусными танками и усами, а у них — «Брестская крепость».

Мужчины. Они выглядят в кино, как мужчины. Они — мужья, сыновья, отцы, командиры, солдаты. Они — воины и защитники. Они дают врагу достойный отпор. У них есть оружие, есть мужество, есть умение, есть желание сражаться. Они знают, за что они сражаются — за свою Родину, за честь, за семьи. Если мы вспомним своих дедов и прадедов, мы признаем правоту авторов фильма. Непонятно только, почему белорусы помнят, а нам как будто вспоминательный аппарат отключили. Или испортили. Или заглушили.
Да. Я опять про Николая Карловича.

Женщины. Они выглядят в кино как женщины. Они не раздвигают ноги перед захватчиками, они в них стреляют. А еще они — матери, жены, дочери, учительницы, санитарки, возлюбленные, бабушки. Если мы оглянемся назад и вспомним наших бабушек и прабабушек, мы увидим, что создатели фильма правы: они были именно такими и никакими другими.

Фильм снят красиво. Смотреть его нужно в качестве — в кино или на ДВД. Оно этого заслуживает. Что характерно, бюджет значительно (в 6,5 раз) меньше, чем у Великого Кино о Великой Войне, а выглядит все так, словно было наоборот. Но смотреть кино про самую страшную в истории человечества войну — страшно. Как и должно быть. То есть до смерти страшно.
История. Она выглядит в кино как история. Не как содержание отдельно взятой головы отдельно взятого российского интеллигента, а как история. Как то, что было. И осталось с нами. В нашей крови, в наших генах. Как бы ни старалась российская интеллигенция.

«Впервые приказ об отступлении немецкое командование отдало 22 июня 1941 года. Здесь…»

На этом месте я чуть не заплакал. Но не от мастерства режиссера, а от ощущения. Что у меня с души с грохотом и уханьем валится какой-то огромный камень. Есть все же Правда на земле. Хранит кто-то честь русского и советского народа. Тут нужно немного поговорить о технологии сохранения чести.

Сценарий сделан на основе фактов, которые представил и выверил мемориал "Брестская крепость", его руководитель генерал-майор Боренко выверял каждый факт. Множество фактов, которые были не проверены, которые мы очень хотели вставить в картину, просто не вошли. В частности, эпизод с психической атакой чеченцев. Это был один из таких голливудских эпизодов... Когда убили командира чеченского подразделения, они бросились в атаку, и часть их прорвалась. Белорусы ссылались на то, что факт не доказан, мы просим исключить это из картины.

Родился этот сценарий так: Игорь Угольников вернулся из Белоруссии с рассказом о том, что был в Брестской крепости, где ему рассказывали легенду о какой-то Кудлатой, "фрау мит автомат", которая появлялась ночами в августе-сентябре 41-го, просто как тень, и убивала немцев. В войсках вермахта была паника, потому что "фрау мит автомат" появлялась отовсюду. Мы сделали документальный фильм "Брестская крепость", где этот сюжет есть. Но при работе над этим фильмом нам сказали: не надо этой мистики. Да, возможно, она была, это была одна из жен погибших командиров, но она была сумасшедшей, и с ней не все понятно, надо выбрасывать ее из сценария. Мы так устали от борьбы с белорусской стороной, что уже шли на все.
Продюсер Евгений Айзикович — о фильме "Брестская крепость"
Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.

Прочитав это интервью и представив себе, что было бы, если бы не «борьба белорусской стороны», я понял, что получилось бы то, что и получается у нас обычно. То есть «городские легенды» с женщиной-призраком, кавказскими рэмбо и прочими прелестями, составляющими мифологию нашей современной жизни. То есть не фильм про Войну, а фильм про умственное состояние нашей творческой интеллигенции. Это тоже, конечно, по-настоящему страшно. Но это другой страх — привычный, скучный и унылый. Молодцы белорусы. Отстояли Брестскую крепость от фашистов еще раз.

НКВД в фильме занято тем, что и должно делать НКВД — выявляет вражеских диверсантов и ликвидирует. А затем геройски гибнет в бою с врагом. Новость, что НКВД было нужно зачем-то, кроме массовой и беспричинной стрельбы по своим, может взорвать мозг новичку. Тут надо, конечно, осторожнее.

Немцы выглядят, как и должны выглядеть сверхчеловеки и колонизаторы — как насильники, убийцы и грабители. После такого Сванидзе Угольникову руки не подаст, потому что если «Сталин хуже Гитлера» и это всем известно, то как же Гитлер за время своего правления вырастил монстров без чести, совести и милосердия, а Сталин — советского человека? Есть над чем подумать.

Апофеозом фильма является момент, когда мальчик — один из главных героев, доставляющий приказ о прорыве в другое крыло крепости — видит немца вблизи. Немец ходит по руинам того, что еще недавно было мирной жизнью. Его работа здесь уже почти закончена, можно идти дальше — в Минск, в Ленинград, в Москву… Немец роется в шкафах и жрет конфеты. Мальчик стреляет в него из найденного ТТ и убивает.

Это вопрос, который то поколение задает этому. И то и другое побывало на руинах того, что когда-то было их жизнью. И те и другие видели разрушение, смерти близких. Так почему ж это поколение не защищает свою жизнь? Кто лишил его воли?

Самое главное качество мальчика как главного героя и главное его отличие от героев других современных фильмов о Войне в том, что тут главный герой знает, кто он такой и на чьей он стороне. И сторона это — не европейская и не цивилизованная. В современном российском кинематографе такое — не в моде. В отличие от интеллигентских соплей про то, что они вообще родились в Этой Стране случайно, случайно тут выросли — зачем же с них спрашивать про русскость? Они — граждане человечества, и тут в мелких разборках погрязать не хотят. Пусть хоть всех вокруг изведут — лишь бы их не беспокоили. Современный герой должен сначала долго и мучительно думать, "а не предать ли родину?". Послужить у фашистов попом, сделать немцам пару минетов, потом оказаться в штрафбате и повоевать с одной винтовкой на троих. Ну, а потом в ГУЛАГ. Однозначно любить Родину и сражаться за нее — никак нельзя. Это — возрождение сталинизма.

В конце фильма все-таки наврали. Сказали, что майор Гаврилов был репрессирован. Никто его, конечно, не репрессировал. Он был восстановлен в РККА в прежнем звании и занял должность начальника лагеря для японских военнопленных. Прекращал злоупотребления японских офицеров по отношению к рядовым, остановил эпидемию тифа. Как сказал бы какой-нибудь Подрабинек — вертухайствовал.

Наврали, я так подозреваю, совершенно осознанно. Это была дань захватившему наш кинематограф и наше телевидение антинароду, в который выродилась интеллигенция. Очевидно, что без этого картину просто не выпустили бы на экраны.

По итогам просмотра фильма, особенно на фоне «Сволочей», «Штрафбатов», «Предстояний», «Краев» и «Одних войн», и сравнив ответы на поставленные вопросы относительно того, что такое верность, мужество, патриотизм и так далее, как-то особенно остро начинаешь ощущать, что в нашей кино и телеиндустрии рулят в основном проститутки, трусы, предатели и диверсанты. Поэтому у них шалавы ни в чем не виноваты, предатели — герои, а во всем виновато НКВД и лично Сталин. Словом, все творческие усилия направлены на то, чтобы как-то себя оправдать. У кого-то за прошлое, а у кого-то и за будущее. Все по Станиславскому.

Особое же, ни с чем не сравнимое достоинство фильма заключается в том, что он — правдив. Правдив совершенно и документально. Создатели «Штрафбатов» и «Сволочей» не утруждают себя изучением реальных жизней и судеб, настоящих документов и свидетельств. Они прикрываются «художественной правдой» — «да, так не было, но так могло быть». Эта «художественная правда» позволяет им приписывать СССР создание детских диверсионных школ, создавать «реалистичные» персонажи штрафников-комдивов, тупых и кровожадных комиссаров, насмехаться над советской героикой, утверждать, что ее и не было никогда. Но эта «художественная правда» ничего не сможет сделать с правдой настоящей — правдой майора Гаврилова, комиссара Фомина и других, чьи биографии сухо и точно говорят сами за себя. Нужно только услышать эти тихие голоса за воплями «разоблачителей».

Короче говоря, картину «Брестская крепость» смотреть не только можно, но и нужно. А еще ее нужно покупать на лицензии и держать дома. Вдруг кто зайдет, кто не видел.

В сухом остатке мы имеем понимание очевидного — белорусское общество, в отличие от нашего, — здорово. Оно воспроизводит жизнеспособную, не дегенеративную мораль, которая позволяет снимать духовно здоровое кино. Настоящее кино. Поэтому у Белоруссии есть будущее, что бы там ни говорили про Лукашенко.
Есть ли оно у нас с нашими Сванидзе, Млечиными и прочей нечистью?

Не знаю. Известно доподлинно одно: забитые битком кинозалы четко и явно свидетельствуют — зритель у кино есть. И этому зрителю на фильм, снятый для него, не помешал прийти ни Госдеп США, ни заговор пятидесяти блоггеров против духовности. И привело его на сеансы не что-то там, а именно тот самый искомый днем с огнем, да так и не найденный просвещенный консерватизм. Не найденный потому, что искали во всех углах и подворотнях — во власовщине, в западничестве, в евразийстве, черт знает где. Не искали только в центре всего здания — в самом освещенном месте — в советском идеализме и истории Священной Великой Отечественной войны.

А этот просвещенный консерватизм есть. Он заключается в человеческой любви к своей стране и в уважении к отцам и дедам. И в непризнании тех¸ кто все время покушается нагадить на их память за своих. Это и есть консервативные ценности. А что вы хотели? Это бессмысленно — искать консервативность в постмодернизме. Это — ахтунг и идиотизм.

И народ у нас есть, и он — тот, что бы кто о нем ни говорил. Он тот. Он тот самый, что нужен Этой Стране. Кто бы что про нее ни говорил. И вообще — разговорились тут некоторые. Это ведь они сначала укатывали тарковщиной и замысловатым декадансом всё вокруг, выжигали разными реалити шоу, а теперь жалуются, что вокруг них как-то все недостаточно пасторально, консервативно и духовно.

О духовности. Нет никакой духовности в том, чтобы пытаться любой ценой доказать окружающим, что они — бездуховное быдло. Это надо усвоить нашей творческой элите насмерть. Накрепко. Навеки. Этот приём сам по себе не имеет к духовности никакого отношения.

К патриотизму никакого отношения не имеет антисоветчина. Это все не работает. Люди, наши хорошие, умные, просвещенные, консервативные люди не форматируются под это ублюдочное понимание правды и добра.

И полные залы на «Брестской крепости» — лучшее этому доказательство.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 09:42    Заголовок сообщения: цитировать

СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
ОБ АРМИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИДЕО-, КИНОТЕКИ В КЛУБЕ ЧАСТИ, КОМНАТЕ ДОСУГА ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА И КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ:

“Офицеры”,
“А зори здесь тихие”,
“Отец солдата”,
“Баллада о солдате”,
“В зоне особого внимания”,
“Ответный ход”,
“Одиночное плавание”,
“Освобождение”,
“Горячий снег”,
“В бой идут одни старики”,
“В небе ночные ведьмы”.
“Жажда”.
“Живые и мертвые”,
“Семнадцать мгновений весны”,
“Их знали только в лицо”.
“Небесный тихоход”,
“На войне как на войне”,
“Солдат Иван Бровкин”.
“Максим Перепелица”,
“Адмирал Ушаков”,
“Адмирал Нахимов”,
“Суворов”,
“Война и мир”,
“Александр Невский”,
“Кутузов”, “Два бойца”,
“Строгая мужская жизнь”,
“Чистое небо”,
“Ключи от неба”,
“Делай раз”,
“Команда 33”,
“Здравия желаю”,
“100 дней до приказа”,
«Звезда», «Война»,
«В августе 44-го».
Вернуться к началу
профиль л.с. www
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2011 11:25    Заголовок сообщения: цитировать

здесь все фильмы и не только:
http://newserials.net/viziteryserii.php?id=8

Красное ТВ:
выбираем фильм и смотрим:
http://krasnoe.tv/category?categoryid=5
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Армия и культура Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB