Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Немеркнущая слава Русского флота

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 17:09    Заголовок сообщения: Немеркнущая слава Русского флота цитировать

Приглашаю принять участие в подборке материалов для темы сайта, посвящённой Русскому флоту.

10.03.1904 - Русские матросы миноносца «Стерегущий», не желая сдаваться японцам, открыли кингстоны и затопили свой корабль

"Стерегущий" принадлежал к крупной серии миноносцев, родоначальником которой был знаменитый "Сокол", заказанный в 1895 году в Англии российским Морским техническим комитетом. Впервые в истории судостроения построенный из никелевой стали (что позволило сэкономить на массе конструкции в пользу вооружения), он по вооружению, скорости (29,7 узла), мореходности превосходил почти все корабли этого класса Кстати, напомним происхождение термина миноносцами называли корабли, оснащенные аппаратами, выпускавшими, как тогда говорили, "самодвижущиеся мины" - торпеды, в отличие от минных транспортов, выставлявших в море якорные мины заграждения После испытаний "Сокола" было решено построить серию таких кораблей на отечественных верфях, несколько изменив первоначальный проект. Корпуса упрочили, увеличив толщину обшивки в средней части до 6-7,5 мм, а в оконечностях до 4,5-6 мм и применив улучшенные котлы, вырабатывавшие пар для поршневых машин Из-за этого водоизмещение миноносцев возросло на 20 т, скорость же несколько снизилась.
В 1898-1902 годах на Охтинском, Невском, Ижорском заводах и верфи а Або заложили 26 "Соколов" улучшенного типа, причем 12 из них выполнили разборными На них устанавливалось не по четыре, а по восемь, но более компактных, удобных для перевозки, котлов
Представители Главного управления кораблестроения постоянно наблюдали за изготовлением миноносцев, при необходимости советуя подправить проект Так, капитан 2-го ранга А Муравьев, находившийся на Невском заводе, отмечал "Погоня за скоростью хода отучила нас от мысли, что миноносец должен быть судном, обязанным выдерживать шторм" И пояснял миноносцам выгоднее атаковать крейсера и броненосцы в ненастную погоду, когда качка мешает вражеским комендорам вести прицельный огонь
Части миноносцев, построенных на Невском заводе, везли на пароходах Добровольного флота в Порт-Артур, базу Тихоокеанской эскадры Там, на полуострове Тигровый хвост, в начале 1900 года был сооружен крытый эллинг, рассчитанный на одновременную сборку трех миноносцев.
...И вот 11 апреля 1900 года состоялась официальная закладка первого корабля - "Баклана", вскоре переименованного в "Кондор", а потом в "Решительный". В том же году начали строить и "Кулик", через два года получивший новое название - "Стерегущий". В мае 1903 года его зачислили в состав 2-го отряда миноносцев Тихоокеанской эскадры, предназначенного "для защиты шхер и дальних бухт".
Начало 1904 года. Международная обстановка становится все напряженнее, война с Японией приобретала реальные очертания. В ночь на 9 февраля флот Страны восходящего солнца коварно атаковал русские корабли в Порт-Артуре и Чемульпо
В тот же день лейтенант Кузьмин-Караваев-2 четырежды выводил "Стерегущий" в море, утром в дозор, потом в атаки на эскадру адмирала Х. Того и поздним вечером на поиски японских кораблей. Так началась боевая служба миноносца.
14 февраля "Стерегущий" в паре со "Скорым" сопровождает минный крейсер "Всадник", через десять дней со "Сторожевым" дежурит на внешнем рейде, отгоняя японские миноносцы от подбитого при нападении броненосца "Ретвизан".
9 марта, в 18 ч, "Стерегущий" (им командовал лейтенант А Сергеев) и "Решительный" ушли разведать воды, омывающие Квантунский полуостров. Выполнив задание, они на рассвете уже приближались к Порт-Артуру, когда впереди вдруг показались четыре японских миноносца. "Решительный" дал полный ход, отбился от наседавших "Акебоно" и "Сазанами" и, несмотря на повреждения, прорвался под прикрытие береговых батарей. А "Стерегущему" не повезло - в самом начале боя японский снаряд разорвался в кочегарке, вывел из строя два котла и перебил главный паропровод. Миноносец окутался паром и резко потерял скорость Японские миноносцы окружили "Стерегущий" и взяли его под перекрестный обстрел Четыре пушки русского корабля против 24 японских, а к противнику тем временем подошло подкрепление - два крейсера
Взрыв, и командир миноносца А. Сергеев падает с перебитыми ногами На помощь бросается минный унтер-офицер Ф. Юрьев Ему командир отдал последний приказ - драться до последнего снаряда так, чтобы "каждый выполнил свой долг перед Родиной до конца, не помышляя о позорной сдаче неприятелю родного судна!"
Прогремел новый взрыв, лейтенант Сергеев погиб, а тяжело раненного Юрьева выбросило за борт Следующий снаряд вывел из строя рулевого и расчет носового орудия Тогда за штурвал встал раненый мичман К Кудревич, а командование кораблем принял старший офицер, лейтенант Н. Головизнин. От "Стерегущего" поднимались густые клубы дыма, он стоял среди вздыбленной взрывами воды и отбивался Мичман Кудревич, уйдя от бесполезного теперь штурвала, встал к носовой пушке и в одиночку повел огонь по японцам. Никто не помышлял о сдаче!
Когда в кочегарке вспыхнул пожар, его быстро погасили машинисты и кочегары П. Хасанов, А Осинин и В Новиков - они еще надеялись спасти миноносец Другой снаряд пробил борт ниже ватерлинии, навстречу забортной воде бросился кочегар И Хиринский и, задраив дверь в переборке горловины, не пустил ее в соседние отсеки
А на верхней палубе одно за другим умолкали орудия. Погибли Кудревич и Головизнин, почти вся палубная команда. Последний из офицеров "Стерегущего", инженер-механик В Анастасов, приказал уцелевшим матросам покинуть тонущий миноносец В эти минуты смертельно раненный сигнальщик Кружков подозвал кочегара Осинина - тот принес сигнальные книги помог привязать к ним обрывком фала кусок железа, и секретные документы полетели за борт.
Это сделали вовремя - к миноносцу подходил вельбот с "Сазанами". Японцы еще рассчитывали захватить русский миноносец Мичман Ямазаки потом докладывал, что два русских матроса, завидя, что японцы крепят на "Стерегущем" буксир перебежали по разбитой палубе и скрылись в машинном отделении, задраив за собой люк. Ямазаки предложил им сдаться но в это время "Стерегущий" стал быстро крениться и погружаться. Моряки, оставшиеся неизвестными, открыли кингстоны и погибли вместе со своим кораблем.
Неравный бой закончился. Шестерым кораблям японского флота победа над "Стерегущим" далась недешево: в "Сазанами" попало 8 снарядов, в "Акебоно" - 27, корабли получили серьезные повреждения, понесли убыль в командах.
Из экипажа "Стерегущего" в живых остались только Ф. Юрьев, И Хиринский, А. Осинин и В. Новиков. Все они по возвращении на Родину были награждены знаками отличия военного ордена IV степени (обычно его называли Георгиевским крестом) А в 1911 году, когда в Петербурге торжественно открыли памятник героям "Стерегущего", построенный по проекту А. Изенберга, ветеранам пожаловали следующую степень той же награды. Еще раньше, 15 апреля 1905 года, в списки российского военного флота зачислили два новых миноносца - "Инженер-механик Анастасов" и "Лейтенант Сергеев". Тогда же на Невском заводе началась постройка минного крейсера "Стерегущий"

Павел ВЕСЕЛОВ. историк

( журнал Техника-Молодежи № 1.1988)
Вернуться к началу
профиль л.с. www
ЖеКа

Сержант


Возраст: 40
Зарегистрирован: 29.05.2007
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2007 18:30    Заголовок сообщения: цитировать

Не знаю точно ли это по теме и нужно ли,но могу упорядоченно по месяцам кратенько описать,некоторые события из истории русского флота.
Итак:
ЧТО ПРОИСХОДИЛО В РУССКОМ ФЛОТЕ В МАЕ


1669г. СОЗДАНИЕ 1 КРАТКОГО ВОЕННО_МОРСКОГО УСТАВА
Капитаном 1 русского военного корабля "Орёл" Д.Бутлером были составлены "34 статьи артикульные"-"Корабельного строя письмо" для регламентации корабельной службы и действий в бою.Эти статьи были по существу 1 русским корабельным уставом.

1696г.НАЧАЛО 2 АЗОВСКОГО ПОХОДА
Этот поход был продолжением борьбы России за выход в Черное и Азовское моря.В состав Азовского флота входили 36-пушечные корабли "Апостол Пётр" и "Апостол Павел",23 галеры,4 брандера,1300 стругов,лодок и плотов.Командовал адмирал Лефорт.
1 отрядом,прибывшим к Азову,командовал Пётр 1.
Русские гребные суда заблокировали Азов с моря.Армия,под командованием воеводы Шеина,начала осаду крепости с суши.
Подошла сильная турецкая эскадра:6 линейных кораблей,17 галер и мелкие суда.С 4 тыс.десантом.Но,как только русская эскадра начала сниматься с якоря для атаки,турецкие суда с десантом отошли,не приняв боя.Оставшийся без поддержки гарнизон Азова,не выдержав штурма капитулировал.

1702г. ОСНОВАНИЕ НА РЕКЕ СЯСЬ ВЕРФИ И ЗАКЛАДКА ПЕРВЫХ СУДОВ.
Этта дата считается началом создания Балтийского флота.

1703.7.05. МОРСКОЙ БОЙ В УСТЬЕ НЕВЫ.
После взятия крепости Ниеншанц(1.05.1703) Пётр получил известие о подходе шведской эскадры в составе 9 судов,под командой вице-адмирала Нумерса.Нумерс приказал 10-пушечному галиоту "Гедан" и 8-пушечной шняве"Астрильд" войти в реку.Они стали на якоря у левого берега Невы.
Ночью 7.05. флотилия из 30 рыбачьих лодок с 2 ротами солдат ,под командованием бомбардирского капитана Петра Михайлова(Пётр1)и поручика Меньшикова,внезапно напала на шведские корабли.После жестокого абордажного боя,в котором непосредственно учавствовало 8 лодок,несмотря на сильный арт.огонь шведов,их корабли были захвачены.Пётр первым,с гранатой в руках забрался на палубу "Астрильда" "Гедан" был захвачен абордажной командой Меньшикова.

1704.7.05. ОСНОВАНИЕ 1 РУССКОЙ КРЕПОСТИ НА БАЛТИКЕ-КРОНШТАТА.

1719г.24.05.БОЙ У ОСТРОВА ЭЗЕЛЬ в ходе северной войны.
В ночь на 24.05. отряд кораблей,под командованием кап.2 ранга Н.А.Сенявина:6 линейных кораблей,шнява .обнаружил между островами Эзель и Готска-Сандё отряд шведских кораблей:линейный корабль,фрегат,бригантина,под началом капитан-командора Врангеля.
Сенявин атаковал шведов 2 кораблями.50 пушечный русский лин.кор"Портсмут" точными залпами заставил сдаться фрегат и бригантину.50-пушечный корабль"Девоншир" атаковал 52-пушечный флагман шведов "Вайхтмейстер".
Шведы потеряли убитыми 50 чел.ранены 14,337 взяты в плен во главе с Врангелем.
Потери русских-7 чел.убитыми.
Эту первую победу русских парусных кораблей в открытом море Пётр назвал"добрым почином российского флота"

_________________
...и кто бы что не говорил-делай то,что считаешь нужным!
Вернуться к началу
профиль л.с.
ЖеКа

Сержант


Возраст: 40
Зарегистрирован: 29.05.2007
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2007 19:20    Заголовок сообщения: цитировать

1783г.2.05.ОФИЦИАЛЬНАЯ ДАТА СОЗДАНИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
В этот день в Ахтиарскую бухту(Севастополь) прибыл для
постоянного базирования отряд из 11 судов Азовской флотилии,под командой вице-адмирала Клокачёва,который 11.01 1783г.был назначен командующим"флотом,заводимым на Чёрном и Азовском морях.

1790г.2.05.РЕВЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ БОЙ во время русско-шведской войны 1788-90.
Шведская эскадра под командой герцега К.Зюдерманландского(20 лин.кор.7фрегатов,4 вспом.судна,брандер) атаковала эскадру адмирала Чичагова(10 лин.кор.5 фрегатов),зимовавшую на Ревельском рейде.Шведы,имея численный перевес,рассчитывали на лёгкую победу,но не предвидели готовность к бою русских.Русская эскадра была выстроена так,чтокорабли противника,сближаясь на дистанцию арт.огня,должны были последовательно проходить вдоль русской линии.Русские корабли,стоящие на шпринге,за короткое время сделали 13 тыс.выстрелов.В результате 64-пушечный кор."Принц Карл" сдался,а 74-пушечный"Риксенс Стендер" выбросился на камни и был сожжён.Понеся тяжёлые потери,шведы вышли из боя.Русские не потеряли ни одного корабля.
После этого поражения шведская эскадра прекратила активные действия.Инициатива перешла к русскому флоту.

1807г.10-11.05.ДАРДАНЕЛЬСКОЕ МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ (русско-турецкая война 1806-12)
Средиземноморская эскадра вице-адмирала Д.Н.Сенявина(10 лин.коров,фрегат,около 790 орудий) блокировала Дарданеллы,с целью вынудить турецкий флот выйти из пролива и принять бой.
Эскадра капудан-паши Сейт-Али(8 лин.кор.6 фрегатов,3 шлюпа,бриг и до 50 гребных судов,около1000 орудий) вышла из Дарданелл,но не приняв боя стала отходить.Головной корабль русских"Уриил" догнал и атаковал75-пуш.фрегат-флагман турок.Поодиночке вступили в бой и др.русские корабли.Боевой порядок турецкой эскадры был нарушен,и она отошла в пролив.Русские преследовали турецкие корабли,не смотря на огонь береговых батарей.Русские вывели из строя 3 лин корабля.В сражении турки потеряли около 2000чел.русские-83 чел.
В июне турецкий флот вновь попытался снять блокаду и был окончательно разбит.

_________________
...и кто бы что не говорил-делай то,что считаешь нужным!
Вернуться к началу
профиль л.с.
ЖеКа

Сержант


Возраст: 40
Зарегистрирован: 29.05.2007
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2007 19:48    Заголовок сообщения: цитировать

1829г. БОЙ БРИГА "Меркурий"
Во время русско-турецкой войны 1828-29 отряд кораблей ЧФ(фрегат и 2 брига)крейсируя в районе Босфора и встретились с турецкой эскадрой(18 кораблей,в том числе 6 лин.кор.и 2 фрегата)Более быстроходные "Штандарт" и "Орфей" смогли уйти от преследования.Бриг "Меркурий"(18 пушек)был настигнут лин.кораб."Селимие"и"Реал-Бей"(110 и 74-пушечными!)
Видя неизбежность неравного боя,командир капитан-лейтенант Казарский собрал офицеров.На совете было решено:принять бой,а в случае захвата взорвать бриг,но не сдавать врагу.Это решение экипаж встретил криками"ура".
Сблизившись с бригом на расстоянии орудийного выстрела,турецкие корабли открыли огонь из носовых орудий.В 14ч30мин. турецкие корабли поставили бриг в 2 огня и вызвали на нём пожар,который удалось потушить.Благодаря искуссному маневрированию бриг уклонялся от залпов врагов.Канониры вели меткий ответный огонь.Получив серьёзные повреждения,флагман турок прекратил огонь и лёг в дрейф.В 17ч30мин.был повреждён и второй корабль,который так же прекратил преследование русского брига.
Неравнй бой длился около 4ч."Меркурий" имел более 300 повреждений,но не потерял хода и сумел присоединится к эскадре,которая двигалась ему на помощь.4чел.были убиты,8 ранены,командир контужен.Потери,понесённые врагами были незмеримо большими,а позор поражения,нанесённого бригом двум линейным кораблям-неизмерим!

Продолжение следует... Very Happy

_________________
...и кто бы что не говорил-делай то,что считаешь нужным!
Вернуться к началу
профиль л.с.
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2007 18:04    Заголовок сообщения: цитировать

Ссылочку, пожалуйста, на источник...
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 71
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2007 18:55    Заголовок сообщения: цитировать

Если интересует история флота-Вам сюда
http://kortic.borda.ru/

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
ЖеКа

Сержант


Возраст: 40
Зарегистрирован: 29.05.2007
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2007 19:14    Заголовок сообщения: цитировать

1905г.14-15.05 ЦУСИМСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Между русской 2 Тихоокеанской эскадрой,1 отрядом 3 Тих.эск.(вице-адмирал Рожественский) и японским флотом (адм.Того) у остовов Цусима.
Напраляющаяся из Балтийского моря на Дальний Восток,русские силы(8 эск.броненосцев,1 броненосный крейсер,3 броненосца береговой обороны,8 крейсеров,1 вспом.крейсер,9 миноносцев,6 транспортов и 2 госпитальных судна;всего 228 орудий),после 220 суточного похода,зашли в Цусимский пролив,где встретились с японским флотом(4 эск.броненосца,8броненосных крейсеров,16 крейсеров,6 кан.лодок и 24 вспом.крейсера,63 миноносца;всего 910 орудий).Кроме численного превосходства,особенно в лёгких силах,яп.корабли имели преимущества в бронировании,скорости хода,мощности и скорострельности арт.огня,качестве боеприпасов.В 7.00.русская эскадра обнаружила яп.крейсера,а в 13.15-главные силы флота.Через 34 мин.не закончив перестроения в кильватерную колонну,рус.корабли открыли огонь по противнику.Через 3мин.яп.ответили сильным огнём,сосредоточенном по головным броненосцам.К 14.40 был выведен из строя один из них и потоплен другой.После ранения Рожественского централизованное управление эскадрой было потеряно.Продолжавшие с боем движение во Владивосток,рус.корабли к исходу 14 мая потеряли 4 экадр.броненосца и вспом.крейсер.Ночью начались атаки японских миноносцев,которые,выпустив по рус.кораблям 75 торпед,потопили один броненосец и 3 повредили.Утром и днём 15 мая рус.корабли продолжали вести неравный бой.В результате Цус.сражения,несмотря на мужество моряков,потеряли 8 эск.броненосцев,1 бороненосный крейсер,3 броненосца береговой обороны,4 крейсера,1 вспом.крейсер,6 миноносцев и несколько транспортов. 3 крейсера,миноносец и 2 транспорта прорвались в Манилу и Шанхай,где были интернированны.Во Владивосток удалось прорваться 1 крейсеру и 2 миноносцам;ещё один прорвавшийся крейсер,сел на мель в заливе Владимира и был взорван своим экипажем. Японские потери составили 3 миноносца.Несколько броненосцев и крейсеров получили серьёзные повреждения.

1925г.25.05.ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ 1 УСТАВА КОРАБЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РККФ
Согласно этому уставу,утверждённому М.В.Фрунзе,личный состав корабля разделялся по специальностям,определялся порядок несения службы и обязанности командного,старшинского и рядового состава.

1942г.27.05.ПОДВИГ ЭКИПАЖА ПАРОХОДА "СТАРЫЙ БОЛЬШЕВИК"
Пароход,следуя из Рейкьявика в СССР,в составе конвоя"PQ-16",был атакован бомбардировщиками противника.Его экипаж отразил 47 атак вражеских самолётов,но одна из бомб попала в носовую часть судна.Начался пожар и возникла угроза взрыва(в трюмах находился груз-взрывчатые вещества,на палубе-самолёты).Комадир английского корабля конвоя предложил экипажу покинуть судно и перейти на один из кораблей охранения,но получил ответ:"Мы не собираемся хоронить судно"Конвой ушёл,оставив пароход в одиночку ьороться с огнём.Героическими усилиями пожар был ликвидирован,восстановлена способность судна идти своим ходом,ценный военный груз спасён."Старого большевика",догнавшево конвой,приветствовали все корабли и транспорты конвоя.А командир эскорта передал:"Поздравляю!Так могли поступить только русские."
По прибытии в Мурманск,английский офицер,командовавший силами охранения,заявил командованию СФ:"Разрешите передать Вам моё личное восхищение,восхищение всего нашего офицерского состава и всех английских моряков героическими действиями экипажа парохода "Старый большевик".
От себя замечу,в составе экипажа находилось довольно много женщин.

_________________
...и кто бы что не говорил-делай то,что считаешь нужным!
Вернуться к началу
профиль л.с.
ЖеКа

Сержант


Возраст: 40
Зарегистрирован: 29.05.2007
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2007 19:21    Заголовок сообщения: цитировать

Ссылка на источник:
Военно-морской словарь,сборник"Морские памятные даты",книга"Морские сражения русского флота"
Вопросик.Нужно это? Дальше продолжать?

_________________
...и кто бы что не говорил-делай то,что считаешь нужным!
Вернуться к началу
профиль л.с.
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пт Июн 01, 2007 06:41    Заголовок сообщения: цитировать

Нужно!
Об этом знать все должны!
Вернуться к началу
профиль л.с. www
ЖеКа

Сержант


Возраст: 40
Зарегистрирован: 29.05.2007
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 11:36    Заголовок сообщения: цитировать

ФЛОТ В ИЮНЕ.

860 июнь.МОРСКОЙ ПОХОД НА КОНСТАНТИНОПОЛЬ.
Этот поход был ответом на грубое нарушение Византийского договора о дружественных отношениях"между Русью и Грека".Поводом для похода послужили истязания русских послов и купцов в Константинополе и нападение на рыбаков у о.Березань и на Белобережье.Русские воины на 200 лодьях проникли в Босфор,высадились на берег и в течении недели осаждали столицу ВизантииПоложение Константинополя было оч.серьёзным,т.к русские захватили городские предместья.Императору Византии Михаилу 3 пришлось вступить в переговоры,в результате которых был заключён договор "мира и любви" и получен выкуп.
Так были восстановлены интересы Руси на Чёрном море.

1701 г.25.6.ОБОРОНА АРХАНГЕЛЬСКА ОТ ШВЕДОВ.
В начале Северной войны,когда Россия ещё не имела на Белом море военных кораблей,шведы решили нанести внезапный удар по Архангельску-единственному порту,через который поддерживались торговые связи с Европой.Предвидя эту опасность,Пётр 1 в 1700г.распорядился установить береговые батареи,создать укрепления,усилить гарнизон,развернуть наблюдательные посты и вести контроль за иностранными судами в Белом море.В устье Северной Двины была построена Новодвинская крепость.
Шведская эскадра из 7 кораблей под командованием вице-адмирала Шёблада подошла к устью Северной Двины.В качестве лоцманов шведы попытались использовать взятых в плен поморов-Ивана Рябова и Дмитрия Борисова.Под видом голландских торговых судов шведские шнява и 2 галиота,начали движение к Архангельску.Рябов и Борисов посадили шняву и галиот на мель,против Новодвинской крепости.Оба судна были повреждены огнём береговых батарей.Борисов был убит,а Рябов раненый спасся вплавь.Русские карбасы захватили эти суда.
Потерпев неудачу,шведы отказались от нападения на Архангельск.

1710г.13.6.ВЗЯТИЕ КРЕПОСТИ ВЫБОРГ входе Северной войны.
Шведский гарнизон был осаждён с суши войсками генерал-адмирала Ф.М.Апраксина.К Выборгу подошёл русский флот,под командованием Петра1 и вице-адм.Крюйса.(8 шняв и около 250 вспом.судов),доставивший около 5 тыс.чел.пополнения,108 орудий,боеприпасы и продовольствие.Началась общая бомбардировка крепости с моря и с суши.Не имея подкреплений,шведы капитулировали не дождавшись штурма.

1770г.24-26.6 ЧЕСМЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Произошло между русск.и турецкой эскадрами в Эгейском море.Сражение состояло из 2 больших боёв.24.6 рус.эскадра(9 лин.кор. 2 фрегата,1 бомбард.корабль и 17 вспом.судов;820 орудий),под командованием адм.Г.А.Спиридова обнаружила в Хиосском проливе тур.эскадру(16 лин.кор. 6 фрегатов и около 50 вспом.судов;1430 орудий),под командованием адм.Хасан-бея.Тур.корабли стояли на якорях,двумя дугообразными линиями.Рус.лин.корабли с попутным ветром,приблизились в строю килтватера к тур.эскадре и атаковали её авангард и часть центра первой линии.В ходе 2х часового боя был уничтожен тур.флагман "Реал-Мустафа",при этом погиб рус.корабль "Евстафий".
Лишённый управления флот противника в беспорядке отступил в Чесменскую бухту,где был блокирован рус.эскадрой.
Для окончательного его разгрома рус.адм.Спиридов в ночь на 26 направил авангард(4 линкора,2 фрегата,1 бомбард.корабль,4 брандера).Войдя в Чесменскую бухту,рус.лин.корабли стали на якорь и открыли огонь поджигательными снарядами по тур.кораблям,а фрегаты повели борьбу с береговыми батареями противника.Затем в атаку пошли 4 брандера,один из которых(под командованием лейтенанта Ильина)поджёг тур.лин.корабль.
К утру турки были разбиты наголову,потеряв 15 лин.кораблей,6 фрегатов,около 40 мелких судов.Один лин.корабль и 5 галер были брошены экипажами и захвачены победителями.
Турки потеряли в этом бою около 11 тыс чел.убитыми и ранеными.Русские-около 11 чел.убитыми.
Русский флот стал безраздельно господствовать в Эгейском море,что создало благоприятные условия для действий сухопутных войск.Чесм.сражение положило начало создания маневр.тактики рус.флота.

_________________
...и кто бы что не говорил-делай то,что считаешь нужным!
Вернуться к началу
профиль л.с.
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB