Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

другие герои

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 14, 15, 16  След.
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 18, 2007 22:50    Заголовок сообщения: цитировать

Пётр Николаевич Нестеров


Нестеров.jpg
 Описание:
 Размер файла:  101.67 KB
 Просмотрено:  14519 раз(а)

Нестеров.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Сб Янв 20, 2007 22:31    Заголовок сообщения: цитировать

Томашевский Аполлинарий Иванович (1890–1926)
Окончил школу морских лётчиков в Баку в 1915 г. Затем испытывал самолёты Григоровича на заводе ПРТВ в Петрограде.
В начале 1918 года вступил в Красную Армию. Участник Гражданской войны. Проявил себя очень искусным лётчиком. 18 октября 1918 года из-за поломки двигателя совершил вынужденную посадку на территории врага. Попал в плен, и был заключён в Уральскую тюрьму. Освобождён Красной Армией 24 февраля 1919 г. Уже через несколько дней он продолжил боевую работу. В августе назначен командиром отряда. Награждён орденом Красного Знамени. После окончания войны работал линейным пилотом в ГВФ. В июне 1925 г. участвовал в перелёте Москва–Пекин, за что награждён вторым орденом Красного Знамени. Первым из лётчиков участвовал в зверобойных промыслах на Белом море (1926). Удостоен звания " Заслуженный лётчик СССР.

Томсон Эдуард (Пётр) Мартынович (1891–1919)
В 1913 году окончил московскую авиашколу. Будучи в Германии на авиационных соревнованиях был интернирован. Ему удаётся бежать в Бельгию, а оттуда во Францию, где он записывается добровольцем. Много летает на разведку. Подбит, ранен.
Возвратившись на родину, идёт добровольцем в русскую армию, зачислен в 1-й КАО. В мае 1915 года проходит кратковременную переподготовку в Гатчине и снова отбывает на фронт. В августе 1915 г. он уже старший унтер-офицер, награждён Георгиевским крестом. За боевые отличия произведён в прапорщики и представлен к ордену Св. Анны IV ст. В начале мая 1917 года получил тяжёлое ранение. После госпиталя вернулся в строй. После Революции переходит на сторону новой власти. Назначен командиром 1-го Социалистического разведывательного отряда. Затем направлен в Латышскую авиагруппу и, скорее всего, принимает участие в боях за Псков и освобождение Латвии. За время участия в Первой мировой и Гражданской войн сбил в воздушных боях 11 самолётов противника.
Скончался в Риге.

Трунов Константин Иванович (1896–1977)
После окончания теоретических курсов авиации при Петербургском политехе в декабре 1916 г. откомандирован в Англию. Окончил школу пилотов в Нортхольде и школу воздушного боя в Апевоне. С августа 1917 года был инструктором в Гатчинской авиашколе, а затем – в Егорьевской.
Сражался на фронтах Гражданской войны. В 1924-1943 гг. преподавал в военных авиационных заведениях. С 1943 года работал в промышленности, в том числе в КБ С.П. Королёва. Автор книги "Пётр Нестеров".
Скончался в Москве в мае 1977 года.

Туманский Алексей Константинович (1895–1972)
Дорога в небо для него началась с Петербургских теоретических авиационных курсов. Затем Севастопольская авиационная школа в 1916 г.
Солдат-лётчик блестяще проявил себя на фронте: сбил два самолёта противника. В 1917 году дослужился до офицерских погон. После Революции перешёл на сторону Советской власти. Воевал в авиаотряде, помогавшем пехоте и артиллерии 1-го Минского красногвардейского отряда. Вскоре он был переведён в дивизион тяжёлых бомбардировщиков "Илья Муромец". Весной и летом 1920 года экипаж Туманского отличился в боях на Западном фронте. Осенью его экипаж был переведён в Центральную авиагруппу Южного фронта, под командованием И.У. Павлова. После окончания Гражданской войны А. Туманский становится лётчиком-испытателем. Он испытывал тяжёлые самолёты-бомбардировщики и штурмовики. А.К. Туманский летал почти сорок лет, освоил около 100 типов самолётов, налетал в небе более 10000 часов, получил звание "лётчик-испытатель 1-го класса". Почти вся бомбардировочная авиация прошла через его руки : он проводил заводские испытания ТБ-1, ТБ-3, СБ, Пе-2, Ил-4, Ту-2. Да еще и штурмовик Ил-2 "прихватил". Летать закончил почти в 60 лет, да и то, лишь по состоянию здоровья.
Награды: полный Георгиевский кавалер, орден Красного Знамени.

Туношенский (Тунашевский) Иван Николаевич (1887/89–1974/76)Окончил Воронежский кадетский корпус, Николаевское инженерное училище (1908), Севастопольскую авиационную школу (диплом №33 выдан 20.07.1911). Оставлен при школе инструктором.
С началом войны в действующей армии. Командир авиаотряда. Штабс-капитан. В 1916 г. назначен командиром 3-го авиадива. Георгиевский кавалер. Революцию не принял. Участник Белого движения в составе Донской армии. В 1918 г. помощник начальника Донской авиации; в 1919-1920 гг. зав. учебной частью Севастопольской авиашколы, 1920 г. – помощник начальника авиации. В Русской Армии прикомандирован к управлению авиагруппы до эвакуации Крыма. Полковник.
Эвакуирован на судне "Сцегед". В эмиграции. Служил в Русском Корпусе. После 1945 года обосновался в США. Принимал активное участие в работе Общества бывших русских лётчиков в США. Последние годы жизни провёл в Сан-Франциско.

Тучков Александр Александрович (1884–1956)
Капитан 2-го ранга, участник Первой мировой войны. Выпускник Морского корпуса (1904). Один из основателей отечественной морской авиации.
В годы Первой мировой войны начальник воздухоплавательного отделения Морского Генерального штаба, начальник учётно-строевого отдела Управления морской авиации и воздухоплавания. В 1915 г. по совместительству исполнял обязанности начальника Петроградской офицерской школы морской авиации отдела воздушного флота.
После Гражданской войны оказался в эмиграции.
Умер в Дэлавер Уотер Гэп (Пенсильвания, США).

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
комиссар

Moderator


Возраст: 58
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3240
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вс Янв 21, 2007 14:53    Заголовок сообщения: цитировать

Уважаемый АВИАТОР!
Информация принята и обрабатывается в алфавитном порядке. Спасибо за работу. Сегодня это очень нужное дело. Работаем.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2007 21:14    Заголовок сообщения: цитировать

Razz Mad Razz
_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
комиссар

Moderator


Возраст: 58
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3240
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2007 21:45    Заголовок сообщения: цитировать

Confused
Вернуться к началу
профиль л.с. www
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Пн Янв 22, 2007 22:27    Заголовок сообщения: цитировать

Wink
_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
BADDIA
Предупреждений : 1

Старший сержант


Возраст: 45
Зарегистрирован: 17.11.2006
Сообщения: 159
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: Вт Янв 23, 2007 11:22    Заголовок сообщения: цитировать

Razz
_________________
Злые люди в туалетах
Бьются о стульчак
И корявыми руками
Дергают рычаг
Вернуться к началу
профиль л.с.
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 23, 2007 21:24    Заголовок сообщения: цитировать

Башко Иосиф Станиславович (1888–1946)
Родился 27 декабря 1888 года в д.Кастир Яшмуйжской волости Двинского уезда Витебской губернии. Из крестьян. Окончил Белостокское реальное училище (1908). С 08.09.1908 по 06.08.1910 обучался во Владимирском военном училище. По окончании выпущен в 13-й сапёрный батальон. С 01.10.1911 по 01.09.1912 обучался в Офицерской воздухоплавательной школе. 28.09.1912 г. назначен на службу в 7-ю воздухоплавательную роту. 26.03.1913г. командирован в Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы. 30 марта 1914 г. переведён в Ковенскую крепостную воздухоплавательную роту. 8 октября 1914 г. прикомандирован к Эскадре Воздушных Кораблей. С 14 октября 1914 года помощник командира Воздушного корабля «Илья Муромец-Киевский». С 13 декабря 1914 г. по 11 мая 1915 года в составе ЭВК в Яблонне, действуя на фронте 1-й и 2-й армий. С 27 марта 1915 г. временно командующий «ИМ-Киевский», с 28 мая 1915 – командир Воздушного корабля «Илья Муромец-Киевский». 5 июля 1915 во время совершения боевого вылета был атакован тремя немецкими истребителями. Получил ранения « в область правого виска, правое ухо и правое колено». С 30.09 по 08.10.1915 участвовал в операциях на фронте 12-й армии. 14 декабря 1915 г. вошёл в состав 1-го боевого отряда ЭВК. С 04.04.1916 – начальник 3-го боевого отряда Эскадры. 8 апреля 1916 года при взлёте потерпел аварию. С 14 июня 1916 г. по 6 апреля 1917 года участвовал в составе своего боевого отряда в операциях на Западном фронте. 19 июля 1917 года при производстве бомбометания в районе Васильковцев был атакован неприятельским истребителем, выдержал долгий и тяжёлый бой, после чего возвратился на базу на двух моторах. Полковник (18.08.1917). В январе 1918 г.общим собранием чинов 3-го боевого отряда был утверждён в должности начальника боевого отряда и одновременно избран командиром Воздушного корабля «Илья Муромец-Киевский». 21 02.1918 во время бегства частей русских армий Западного фронта совершил вынужденную посадку в расположении 1-го Польского корпуса. 23.05.1918 во время разоружения частей 1-го Польского корпуса германскими войсками, прорвавшими фронт, не желая сдаваться в плен, вылетел из Бобруйска на неисправном самолёте. После пяти часов полёта потерпел аварию в Юхновском уезде Смоленской губернии. При падении получил контузию. Был арестован «Юхновским совдепом по подозрению в шпионаже», препровождён под конвоем в Москву. В начале июля освобождён «как офицер, имеющий рабоче-крестьянское происхождение». С 08.07.1918 – командующий Северной группой Воздушных кораблей, затем на различных командных должностях в Авиационной группе Воздушных кораблей РККВВФ. 12 мая 1921 года откомандирован в Ставропольский уездный военный комиссариат для увольнения со службы» как уроженец Латвии» 12 июля 1921 года возвратился в Латвию. Занимал различные командные должности в Латвийской армии. С 18 февраля 1938 года-начальник авиации. Генерал (10.05.1940). Автор мемуаров о Первой мировой войне, которые были изданы в Латвии в 1939 году под заглавием « Над землёй врага» Является создателем пособий и наставлений для лётчиков Латвийской авиации. 13 августа 1940 уволен от службы «по болезни». В 1943 году из-за многочисленных травм, полученных в авиационных авариях, частично потерял зрение. Скончался 31 мая 1946 года
Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (21.10.1913), Св. Анны 3-й ст. (05.06.1914), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (10.06.1915), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (10.06.1915), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом ( (18.06.1915), Св. Георгия 4-й ст.(08.07.1915), Св. Анны 2-й ст.с мечами (28.11.1915), Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (26.01.1917), Св. Владимира 3-й ст. с мечами и бантом (05.10.1917); Георгиевское оружие (26.04.1917).
За период службы в Латвийской армии награждён: латвийским орденом «Трёх звёзд» 3-й ст. (1929), чехословацким орденом «Белого льва» 3-й ст. (1933), эстонским орденом «Орла» 3-й ст. (1933), финским орденом «Белой розы» 3-й ст. (1933), крестом Ватикана «Benemerenti» 2-й ст.(1933), польским орденом «Возрождения Польши» 3-й ст., латвийским «Крестом айзергов» (1935), латвийским орденом «Виестура» 2-й ст.(1939)



Башко И.С..JPG
 Описание:
 Размер файла:  163.22 KB
 Просмотрено:  14455 раз(а)

Башко И.С..JPG



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ


Последний раз редактировалось: авиатор (Ср Янв 30, 2008 10:04), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Вт Янв 23, 2007 21:27    Заголовок сообщения: цитировать

В биографиях лётчиков-Георгиевских кавалеров использована информация из книги "Авиаторы-кавалеры ордена Св.Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918 годов" Москва. РОССПЭН.2006
_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 24, 2007 19:37    Заголовок сообщения: цитировать

Фальц-Фейн Александр Александрович (1893–05.12.1916)
В 1913 году построил двухместный биплан своей конструкции и сам облетал его в г. Сумы. В начале 1915 г. окончил Севастопольскую школу авиации и убыл на фронт.
В мае того же 1915 года был сбит и попал в плен. В плену заболел туберкулёзом и через Красный Крест переправлен в Россию.
Умер 5 декабря 1916 г. в Петрограде.

Фёдоров Семён Васильевич (1887–?)
Окончил Тифлисское военное училище, служил в стрелковом полку. В 1914 г. окончил Севастопольскую авиашколу, и некоторое время летал лётчиком в "лёгкой" авиации. В 1915 г. перешёл в Эскадру Воздушных Кораблей. Летал помощником командира в разных экипажах. При формировании экипажа 14-го Корабля стал помощником, а затем (в 1917 г.) и командиром Корабля. Потом командовал 22-м Кораблём. Дальнейшая судьба неизвестна.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 24, 2007 19:39    Заголовок сообщения: цитировать

Цветков Борис Леонидович (1888-1958)Севастопольскую школу авиации закончил в августе 1913 г. Благодаря исключительным лётным способностям, стал одним из ведущих инструкторов школы. В совершенстве владел искусством высшего пилотажа. После Революции перешёл на сторону новой власти. После разгрома Врангеля стал первым начальником возрождаемой Качи. Позднее – он первый пилот, которому доверили доставлять в другие города матрицы центральных газет. Затем работал в главной инспекции ГВФ. Избежать репрессий не удалось.

Целмс Рудольф (1894-?)
Лётная биография Р. Целмса началась с курсов авиамотористов, куда он попал, добровольно вступив в русскую армию в 1914 г. Через год – фронт, участие в боевых вылетах, награждение боевыми орденами. Затем вновь учёба – сначала отдел Гатчинской авиашколы, а затем в Самаре, Спасске (Дальний Восток). Вернувшись в 1921 г. в Латвию, он летал на пассажирских авиалиниях, был спортивным лётчиком, газетным репортёром. Его перу принадлежит несколько книг.

Циргиладзе (Цирвиладзе) Иван С (? - 1939).
Окончил Тверское кавалерийское училище (1912), Севастопольскую авиационную школу (1915). Ротмистр 4-го уланского полка, лётчик 11-го истребительного авиационного отряда. В эмиграции во Франции. Скончался 4 июня 1939 года в санатории Вилье (Франция).

Цывинский Николай Яковлевич (26.01.1892 – 1916)
В службе с 1910г. Окончил Морской корпус (1913). Мичман (1913). Лётчик Воздушного района Службы связи Черноморского флота.. 27 апреля 1916 года пилот мичман Цывинский Н.Я с механиком взлетел на самолёте М-5 с целью выполнения тренировочного полёта. Через 20-30 минут самолёт упал с высоты 350 метров, экипаж погиб. Предполагаемой причиной катастрофы явилась поломка каленвала двигателя, который сломался и разрушил картер. Осколки последнего повредили пропеллер и проводку управления, лишив пилота возможности влиять на ситуацию.
Награды: орден Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (15.06.1915)

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 24, 2007 19:43    Заголовок сообщения: цитировать

Иванов Борис Андреевич (1886–1958)
Окончил Севастопольскую авиашколу в ноябре 1912 г.
Служил в авиаотряде. В действующей армии проявил себя с лучшей стороны. Участник Гражданской войны. С весны 1921 г. работал в лётной школе авиации №1 в Зарайске. После её перебазирования в Севастополь продолжил инструкторскую работу, а в 1923 г. переведён в Московскую школу авиации. Потом работал пилотом в гражданской авиации, а с 1931 г.- в аэрофотосъёмке. Арестован в 1933 году. Затем был освобождён и сослан в Казань, где работал лётчиком-испытателем. Вновь репрессирован в 1938 году. Провёл в заключении семь лет. Разрешение вернуться в Москву получил только в 1956 году после реабилитации.

Иванов Николай Петрович (1896–20.05.1930)
В 1914 году окончил Авиационный отдел ОВШ в Гатчине.
Направлен в КАО. С первых дней войны на фронте. Проявил себя отважным и искусным лётчиком. В 1915 г. назначен командиром авиаотряда. Революцию не принял. Участник белого движения.
После поражения белого движения эмигрировал в Турцию, а затем перебрался в Париж. Работал на заводе.
Умер от болезни, вызванной последствиями ранений 20 мая 1930 года.


Иванов Пётр Николаевич (1895–?)
Окончил Севастопольскую школу авиации осенью 1915 г.
Проходил службу в авиаотряде. Разработал модификацию "Вуазена". Командир авиаотряда Антонов поддержал офицера в его конструкторских начинаниях. Его откомандировывают в авиапарк г. Жмеринка, где он построил самолёт (вместе с механиком И.И. Диль). 2 мая 1916 года самолёт был испытан самим П. Ивановым. Результаты были хорошими. Командованием было принято решение о прекращении строительства "Вуазен LAS" и строительстве "Вуазен Иванова". На заводах А. Анатра в Одессе их было построено 150 экземпляров. Самолёт был в эксплуатации вплоть до 1922 г. сведений о дальнейшей судьбе П.Н. Иванова нет.

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Ср Янв 24, 2007 21:30    Заголовок сообщения: цитировать

фото из журнала Огонёк за 1910 г.


og8.jpg
 Описание:
 Размер файла:  44.03 KB
 Просмотрено:  14436 раз(а)

og8.jpg



og6.jpg
 Описание:
 Размер файла:  60.37 KB
 Просмотрено:  14437 раз(а)

og6.jpg



_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 18:43    Заголовок сообщения: цитировать

Яцук Николай Александрович (1883–1930)
Родился 11 (23) января 1883 года в местечке Кемери Рижского уезда в семье поручика. Окончил 6 классов Псковской гимназии. В 1903 году окончил Морское инженерное училище в Петербурге. Участник русско-японской войны, участвовал в Цусимском сражении на эсминце "Бодрый". В конце 1905 года во Владивостоке командовал воздухоплавательным парком, затем стал слушателем механико-технического отделения Петербургской Морской Императорской Николаевской академии. После окончания в 1908 году академии по первому разряду Яцук служил на транспорте "Самоед" и крейсере "Паллада". Кроме того, преподавал в машинной школе Балтфлота и, не отрываясь от службы, проводил опыты по радиоуправлению при Военной радиотехнической школе. Вскоре, он стал слушателем Офицерской воздухоплавательной школы, и еще до её окончания читал лекции по воздухоплаванию в Морской академии. Одновременно в школе авиации Императорского Всероссийского Аэроклуба (ИВАК) Яцук получил пилотский диплом и остался при школе инструктором. До конца 1912 года он обучил 18 (!) лётчиков и был избран начальником школы ИВАК. Авиационная деятельность Яцука в 1910-1914 гг. просто поражает. С присущей ему энергией он был инициатором многих начинаний ИВАК и активно принимал в них участие. В 1912 г. Яцук провёл первое лётное исследование девиации компасов на аэропланах, вместе с руководством школы он возглавлял отдел гидропланов, участвовал в их первых в России демонстрационных полётах в мае 1913 г. Николай Александрович участвовал в III и IV авиационных неделях, 18 августа 1913 года стартовал в перелёте Петербург-Москва-Петербург. В этот период он прочитал цикл лекций и сделал ряд докладов на воздухоплавательных съездах, написал более десятка фундаментальных работ. Яцук писал об использовании авиации для научных изысканий в области астрономии, аэродинамики, акустики, термодинамики и оптики. Во все периоды творческой деятельности одним из отличительных его качеств был долгосрочный и абсолютно точный научно обоснованный прогноз. Он писал о воздушном бое, необходимой скорости, манёвренности и скороподъёмности аэропланов. В те годы на самолётах еще не было вооружения, и Яцук в 1912 году предсказал воздушный таран с целью помешать разведке воздушного противника и трагическую судьбу П.Н. Нестерова, когда тот еще даже не стал лётчиком! Строки о таране взяты из книги "Воздухоплавание в морской войне", ставшей главным научным трудом Яцука в 10-е годы. В ней он проявил себя талантливым тактиком морского воздушного флота и за три десятилетия до Второй мировой войны абсолютно точно предсказал характер будущих авианосных сражений. С началом Первой мировой войны школа ИВАК в полном составе во главе со своим командиром ушла на фронт, став Особым разведывательным авиаотрядом (позже – 34-й КАО). По воспоминаниям лётчиков, "личная отвага его была безгранична", летал он на трофейном "Румплере". Военный лётчик (11.06.1915 г. за боевые отличия). Капитан 2-го ранга (02.04.1916). В октябре 1917 г. откомандирован в Управление воздушного флота. 24.12.1917 г. Яцука избрали командиром своего же отряда, он перешёл на сторону новой власти. В 1918 г. его командируют в Петроград, там он стал членом Всероссийской коллегии по управлению воздушным флотом, начальником отдела применения Главвоздухофлота и помощником начальника Главвоздухофлота. В том же году Яцук стал членом постоянной военно-научной комиссии Главвоздухолфлота по написанию уставов и наставлений воздушного флота. С 1919 года начался новый творческий период деятельности Яцука. За несколько лет он написал десятки книг и статей по широкому кругу аспектов развития и применения военной и гражданской авиации. С начала 1923 года Н.А. Яцук преподавал тактику авиации в Военной академии и на Высших академических курсах. Он также преподавал в Воздушной академии и в Школе маскировки, его избрали профессором трёх академий. Им впервые в мировой литературе сформулирована "Тактика воздушного флота". Активный творческий период Яцука продолжался до 1926 года. Прогрессирующая болезнь вывела его из строя, и он умер в апреле 1930 года.
Награды: ордена Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (декабрь1906), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (26.02.1915), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (04.05.1915), Св. Анны 2-й ст. с мечами (1916); Георгиевское оружие (05.09.1917).

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
авиатор

Старшина


Возраст: 65
Зарегистрирован: 11.11.2006
Сообщения: 274
Откуда: московская область

СообщениеДобавлено: Чт Янв 25, 2007 19:13    Заголовок сообщения: цитировать

Янковиус Виктор Фёдорович (1891–1919)
Родился 4 апреля 1891 г. в семье коллежского регистратора. Получил начальное домашнее обучение. С 1908 по 1910 г. обучался в Чугуевском пехотном юнкерском училище. Выпущен в 18-й пехотный Вологодский полк, с 1914 г – младший офицер 121-го пехотного Пензенского полка. За время службы в полку два раза ранен. В декабре 1914 г. прикомандирован к 3-й авиароте, назначен наблюдателем 9-го авиационного отряда. 16 декабря 1915 г. окончил Севастопольскую военную авиационную школу и командирован в ЭВК. Помощник командира корабля «Илья Муромец-XI», затем командир воздушного корабля «Илья Муромец-XVI». С 15 октября 1917 г. – штатный лётчик-наблюдатель 10-го армейского авиаотряда, затем временно и.д. начальника отряда. 4 ноябюря 1917 года потерпел аварию, получил тяжёлые ушибы и сотрясение мозга, эвакуирован. В декабре 1917 г возвратился в отряд. 30 декабря 1917 года избран командиром 1-го армейского авиаотряда. В конце 1918 г. вступил в Добровольческую армию. 10.03.1919 прикомандирован к 5-му авиаотряду ВСЮР. С 01.05.1919 – лётчик 6-го авиационного отряда ВСЮР, затем переведён в 7-й авиационный отряд, действующий в составе 1-го Донского самолётного дивизиона.
Награды: ордена Св. Анны 4-й ст. с надписью «За храбрость» (05.02.1915), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (12.10.1915), Св. Анны 2-й ст. с мечами (15.05.1916), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (10.09.1916), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (26.01.1917), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (18.05.1917); Георгиевское оружие (28.08.1917) "за то, что, будучи в чине поручика, 13-го апреля 1916 г., находясь на воздушном корабле во время разведки в районе Фридрихштадта, когда корабль. обстреляный сильнейшим огнём зенитных орудий, причём осколками и пулями было подбито три его мотора и тяжело ранен в грудь управлявший кораблём его командир, вследствие чего корабль начал падать, капитан Янковиус, не потеряв присутствия духа, занял место раненого и лишившегося чувств командира. выровнял падавший корабль и на одном действующем моторе вывел его из сферы жёсткого огня противника, причинившего кораблю около 70 пробоин, и благополучно спустился на своём аэродроме, чем спас корабль и его экипаж из 5 человек от неминуемой гибели"
P.S Специально привёл приказ о награждении. Вот когда уже наши лётчики совершали подвиги. Только представьте себе, в 1916 году лётчик привёл домой тяжёлый бомбардировщик на одном(из четырёх) моторов!!!!

_________________
ЧЕСТЬ ИМЕЮ
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Страницы воинской славы Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11 ... 14, 15, 16  След.
Страница 10 из 16

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100