Список форумов Армия России  |  На службе Отечеству Армия России | На службе Отечеству
На главную страницу сайта


 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Что мы знаем о праздничных днях России

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Новости и подробности
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2006 16:27    Заголовок сообщения: Что мы знаем о праздничных днях России цитировать

Каждое время выбирает своих героев, свои памятные дни. В наше время, появились новые праздничные дни. О них и предлагаем поговорить.

Итак, начнём с 4 ноября.
Razz 4 ноября - День народного единства (1612 год).
В декабре 2004 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о праздновании 4 ноября Дня народного единства, тем самым вернув россиянам старый праздник, установленный еще в ХVII столетии. 4 ноября 1612 года в день Казанской иконы Божией Матери воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов.

В этот день народ России продемонстрировал образец героизма и сплоченности вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. С тех пор вплоть до 1917 года 4 ноября считалось в России Днем народного единства, символизировало окончание междоусобиц и начало восстановления независимой российской государственности. Новый праздник призван напомнить о том, что россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Теперь и во втором полугодии появился "день единства", поскольку до этого мы ежегодно 2 апреля отмечали "День единения народов"

См. первоисточник:

УКАЗ
от 2 апреля 1996 г. N 489
О ДНЕ ЕДИНЕНИЯ НАРОДОВ
В связи с подписанием Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, обеспечивающего дальнейшую интеграцию братских народов, и стремясь к единению всех народов государств - участников Содружества Независимых Государств, постановляю:
1. Установить праздник - День единения народов и отмечать его ежегодно 2 апреля.
2. Предложить палатам Федерального Собрания Российской Федерации объявить 2 апреля выходным праздничным днем - Днем единения народов.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Стали ли мы сплочённее от чрезмерного обилия "сплачивающе-объединяющих" праздников?
Нужны ли вообще в наше время праздничные дни такого рода(основная масса - безработные, да и не оплачиваются в коммерции праздники)?
Поговорим...


Последний раз редактировалось: комиссар (Чт Ноя 09, 2006 07:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
профиль л.с. www
КОМБАТ

Младший сержант


Возраст: 79
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 26
Откуда: Литва, Вильнюс

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 05, 2006 13:54    Заголовок сообщения: цитировать

Razz ИГОРЬ !
О каком Единстве и Единении мы сегодня говорим ?
Праздник "надуман", чтобы окончательно очернить, заставить забыть исторические завоевания Октябрьской Революции, Советской Власти. Противостояние и борьба за "место у кормушки" вновьиспечённых партий, откровенные марши по улицам и площадям городов фашиствующей моложежи, черносотенцев, нацболлов и др. отребья, вновь разделение Общества на "бедных и богатых, красных и белых". Это что ? Единство ?
Эти мысли, мнение - только мои, личные и совершенно не претендуют на поддержку.

_________________
... ДУШУ-БОГУ, СЕРДЦЕ-ДАМЕ, ЖИЗНЬ-ГОСУДАРЮ, ЧЕСТЬ-НИКОМУ ...!
Вернуться к началу
профиль л.с. e-mail www icq
pvo1988

Рядовой


Возраст: 58
Зарегистрирован: 27.10.2006
Сообщения: 2
Откуда: Костромы

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2006 14:39    Заголовок сообщения: цитировать

Для людей, которые без их согласия перестали быть "советскими", праздник в ноябре остается - 7 ноября, годовщина Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года. И таких много. Но молодежь, другое дело.
И не секрет, что принято решение праздновать 4 ноября День народного единства именно для того, чтобы народ забыл о ВОСР 1917 года.
Вернуться к началу
профиль л.с. www icq
комиссар

Moderator


Возраст: 64
Зарегистрирован: 23.10.2006
Сообщения: 3271
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2006 20:17    Заголовок сообщения: цитировать

pvo1988 писал(а):
Для людей, которые без их согласия перестали быть "советскими", праздник в ноябре остается - 7 ноября, годовщина Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года. И таких много. Но молодежь, другое дело.
И не секрет, что принято решение праздновать 4 ноября День народного единства именно для того, чтобы народ забыл о ВОСР 1917 года.


Скажем сразу, - не всё так грустно. Как в песне поётся:"...всё придёт опять. Новые родятся командиры..." (О том, почему и кто старается "забыть" праздничный день 7 ноября поговорим в теме "Страницы воинской славы")
Согласен, что раздутого официоза вокруг новоявленного праздничного дня (4 ноября) много. Ещё больше ранее неизвестных никому подробностей о событиях "старины глубокой". Всяк трактует их по-своему. Зачастую намеренно искажая исторические факты. А раз так, то возникла новая форма проведения праздника в городах России и республиках СССР - "Русский марш".
Хотелось бы обменяться ссылками на соответствующие ресурсы в сети и информацией по теме.

Уже в первый день Нового Года нашёл интересный материал:
Деловая газета "Взгляд"(http://www.vz.ru/politics/2007/1/1/62895.html)
Философия праздника
Вместе с близкими, за одним столом, почувствовать единство всего народа

1.1.2007, 11:15
Текст: Сергей Кара-Мурза

Праздник связывает людей, которые за много лет коллективно выработали его образы и символы, в народ. Праздник – всегда коллективное действо, его корень в религиозном взгляде на мир. Это такой момент времени, когда как будто открывается в небесах окошечко, через которое наша жизнь озаряется особым магическим светом. Он позволяет нам вспомнить или хотя бы почувствовать что-то важное и проникнуть взглядом в будущее. Сергей Кара-Мурза развивает философию праздника в газете «Наше время».
Что же значат праздники в жизни народа? Важным механизмом сплочения людей в такие моменты является ритуал – древнейший компонент религии, поныне сохраненный в праздниках. Его первостепенная роль, как выражаются ученые, – укрепление солидарности этнической общности.


Есть ритуал – нет шизофрении

Ритуал представляет в символической форме действие космических сил, в котором принимают участие все члены народа. Духи предков и боги становятся помощниками и защитниками людей, указывают, что и как надо делать. Во время праздничного ритуального общения преодолевается одиночество людей, чувство отчужденности. Как говорят, «ритуал обеспечивает общество психологически здоровыми членами». Поэтому в традиционных обществах, следующих издавна установленным ритуалам, нет шизофрении, ее даже называют «этническим психозом западного мира», в котором все священное слишком уж заменено технологией.
При этом ритуал – это та часть культуры, которая обладает ярко выраженными этническими особенностями. Они – специфическое культурное наследие народа. Праздники и их ритуалы, будучи продуктом коллективной творческой работы, в то же время создают этот народ, придают ему неповторимые черты. По словам Тютчева, у человека, участвующего в ритуале, «к чувству древнего прошлого неизбежно присоединяется предчувствие неизмеримого будущего».
В момент праздника даже у современного человека оживает чувство святости времени, а вещи, связанные с ритуалом праздника, обнаруживают свой символический священный смысл. Это не требуется осознавать, об этом не говорят, но праздник, проведенный вместе с близкими за одним столом, и вместе с народом за десятками миллионов столов, духовно преображает человека. Праздник мобилизует присущие каждому народу видение истории и художественное сознание. В празднике оживают события национальной истории, определившие судьбу народа, а следовательно, люди незримо соединяются общими воспоминаниями. В этом смысле к праздникам примыкают дни памяти обо всех событиях, вызывающих коллективные гордость и горечь, радость и сожаление. Возникает духовная структура, занимающая исключительно важное место в центральной мировоззренческой матрице народа.


Перелом календаря

Старшие поколения за свою жизнь дважды пережили большие кампании насильственной перестройки «календаря праздников». Это тяжелые испытания
Отсюда видна прямая связь наших праздников с той главной угрозой для России, о которой мы говорили, – демонтаже нашего народа. Говоря о «шоковой терапии» первых лет реформы, обычно обращают внимание на разрушение хозяйственных и связанных с ними социальных структур. Но едва ли не более важно для нашей темы «молекулярное» действие культурного шока, уничтожавшее «слабые взаимодействия» между людьми, устранение связующего эффекта участия в коллективных действиях, в том числе в праздниках.
Старшие поколения за свою жизнь дважды пережили большие кампании насильственной перестройки «календаря праздников». Это тяжелые испытания. Первая кампания проводилась в 20-е годы «прогрессивной» частью большевиков, которые ставили своей целью демонтировать старый «имперский» русский народ. По мере того как этот народ объединялся, уже в советской форме, вокруг Сталина, нарастал накал этой кампании. Для оппозиции она была уже средством ослабления социальной базы сталинизма.
Изживалось и праздничное поминовение войны 1812 года. Победа России над Наполеоном воспринималась как цивилизационная катастрофа Запада, Отечественная война России была представлена на Западе как война «реакционного народа» против «республики, наследницы Великой Французской революции». Свернуть всю эту кампанию удалось только после того, как была разгромлена, самыми жестокими методами, «оппозиция» в ВКП (б). Но сходные лозунги выбросили «шестидесятники» в короткий момент хрущевской «оттепели».
Кампания 90-х годов велась (и продолжается) с гораздо более мощными средствами, чем первая, но по своей структуре и методам схожа с ней. Задача разрушения исторической памяти народа соответствует устойчивым философским установкам западников, согласно которым, по словам историка, «время должно быть не хранителем вековой мудрости, не естественным залогом непрерывности традиции, а разрушителем старого и создателем нового мира».


Разъедающая кислота

А сколько приложено усилий, чтобы вытравить смысл 1 Мая – праздника, очень любимого народом
Люди, лишившиеся привычных праздников, выпадают из традиции. Эту цель и преследовала развернутая в перестройке пропаганда беспочвенности. Идеал беспочвенности и есть та кислота, которая разъедает связи, соединяющие людей в народ. Правители, стремящиеся сохранить и укрепить эти связи, даже при самых радикальных реформах сохраняют и старый пантеон священных символов, и старый календарь праздников – дополняя и осторожно обновляя его. Вводя на Руси православие, не стали запрещать языческий праздник масленицы, сохранили ритуалы и других старых праздников, включив их в порядок новых. Это – разумный подход царей и президентов, берегущих свой народ.
У нас же с 1991 года был начат настоящий штурм символического смысла праздников, которые были приняты и устоялись в массовом сознании народа. Вот 7 ноября, годовщину Октябрьской революции, Ельцин постановил «отныне считать Днем Согласия». Революция – трагическое столкновение, а не день согласия. Русская революция – великое событие, повернувшее ход истории. Это великое событие с одинаковым волнением отмечал весь народ, независимо от того, на какой стороне баррикады были деды и прадеды. Так же отмечают 14 июля, годовщину своей революции, французы. И сама мысль отменить во Франции этот праздник показалась бы там чудовищной и глупой. В России этот праздник отменили.
А сколько приложено усилий, чтобы вытравить смысл 1 Мая – праздника, очень любимого народом. Реформаторы решили изъять из памяти людей само понятие солидарности трудящихся, велели называть 1 Мая «Днем весны и труда». Какая пошлость! Это - никакой не «День весны и труда», а особый праздник трудящихся, их ежегодный крик о солидарности. Праздник стал всемирным потому, что в основе его была пролитая кровь - сила мистическая, несводимая ни к идеологии, ни к экономическим интересам. Все это прекрасно изучено, и ни один режим на Западе не посягает на этот праздник.


День победы в психологической войне

Cамый главный праздник, который пока что скрепляет подавляющее большинство народа, – День Победы
Ученые-гуманитарии кинулись изобретать методы профанации советских праздников. Д.А. Левчик с философского факультета МГУ в академическом журнале дает власти рекомендации. Вот как видит философ возможности испоганить людям праздник: «Доказать, что место проведения митинга не «святое» или принизить его «священный» статус; доказать, что дата проведения митинга — не мемориальная, например, развернуть в средствах массовой информации пропаганду теорий о том, что большевистская революция произошла либо раньше 7 ноября, либо позже; нарушить иерархию демонстрации, определив маршрут шествия таким образом, чтобы его возглавили не «главные соратники героя», а «профаны». Например, создать ситуацию, когда митинг памяти жертв «обороны» Дома Советов возглавит Союз акционеров МММ».
Этот интеллектуал понимает смысл того, что советует: «Профанация процедуры и дегероизация места и времени митинга создает смехотворную ситуацию… Катализатором профанации может стать какая-нибудь «шутовская» партия, типа «любителей пива». Например, в 1991 году так называемое Общество дураков (г. Самара) профанировало первомайский митинг ветеранов КПСС, возложив к памятнику Ленину венок с надписью: «В.И. Ленину от дураков». Произошло столкновение «дураков» с ветеранами компартии. Митинг был сорван, а точнее превращен в хэппенинг».
Примерно так же профанируют и самый главный праздник, который пока что скрепляет подавляющее большинство народа, – День Победы. Философ Л.Д. Гудков, доктор наук, руководитель отдела Центра Юрия Левады и пр., определяет смысл этого праздника так: «Это самое значительное событие в истории России, как считают ее жители, опорный образ национального сознания… Победа торчит сегодня как каменный столб в пустыне, оставшийся после выветривания скалы».
Поэтому этот праздник и стал объектом ударов в психологической войне. Гудков объясняет: «Победа стягивает к себе все важнейшие линии интерпретаций настоящего, задает им масштаб оценок. Она дала огромному числу людей свой язык «высоких коллективных чувств», язык лирической государственности». Поэтому ему ненавистен праздник Победы. Надо быть лишенным исторической совести, чтобы ехать на симпозиум в Германию и говорить такие слова о празднике 60-летия Победы: «Это будет принудительная имитация коллективной солидарности с властью, не имеющей ничего за душой, кроме казенного полицейского патриотизма и политического цинизма».
А нам надо праздновать наши праздники и думать о том, как ввести это в цивилизованные рамки. Рамки, определенные нашей цивилизацией.
Вернуться к началу
профиль л.с. www
Показать сообщения:   
новая тема ответить    Список форумов Армия России | На службе Отечеству -> Новости и подробности Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB